autodmir.ru новости и обзоры все интервьюVolvo всегда будет думать о безопасности

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Volvo всегда будет думать о безопасности

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Томас Броберг
Томас Броберг
Главный специалист по безопасности Volvo Car Corporation
09 сентября 2012 г.
Томас - мечта любого журналиста. Он подробно и с удовольствием ответил на несколько наших вопросов о разработках Volvo Car Corporation в области безопасности.
Auto.dmir.ru. Какие-то компании делают ставку на экономичность автомобилей, какие-то – на их динамические характеристики, а автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью. Откуда такая обеспокоенность этим вопросом?
Броберг. Вы совершенно верно заметили. Мы занимаемся этим вопросом уже 85 лет, с момента нашего основания.
Ассар Габреэльсон и Густаф Ларсон [основатели Volvo - примечание редактора] сделали когда-то очень четкий посыл. Автомобилями управляют люди. И именно поэтому мы в первую очередь обязаны заниматься вопросами безопасности этих людей. Поэтому говоря всем, что с этим связано, мы опираемся на наш богатый опыт, на наше наследие. Отдельно стоит сказать, что и наше общескандинавское наследие всегда касалось заботы о живых существах вообще и о людях в частности. Все это распространяется на наш подход к будущему автомобилей: мы будем продолжать строить наши машины, в первую очередь думая о безопасности людей. И именно поэтому на Московском Международном Автосалоне мы делаем упор на вопросах безопасности и защиты окружающей среды. Именно это является основой всех наших исследований в прошлом, настоящем и будущем.
Volvo всегда будет думать о безопасности
Auto.dmir.ru. То есть Volvo отслеживает информацию об авариях, типах травм и так далее?
Броберг.  Да, мы это делаем. Мы проводим исследования в этой области уже четыре десятилетия. У нас есть и своя статистика по этому вопросу. И, конечно, все эти исследования и привели к новым разработкам, например, новым ремням безопасности, системы контроля движения и предотвращения столкновения с пешеходом и многими другими. И на основании этих исследований мы можем в последствии делать выводы, что все эти технологии действительно нужны и их появление приводит к хорошим результатам. Так, начиная с 60-х годов мы видим, что введение нового ремня безопасности привело к снижению неприятных инцидентов на 50 процентов. [Речь идет об изобретении Нильсом Болином в 1959 году трехточечных ремней безопасности – прим. ред.]
Также применение технологии City Safety [система предотвращения столкновений на малой скорости до 30 км/ч, разработанная в 2008 году – прим. ред.] привело к снижению количества столкновений на 20%. И, вооружившись этими знаниями, мы с уверенностью смотрим в будущее.
Auto.dmir.ru. Сейчас уже не редкость новости об автомобилях с системами абсолютной безопасности (где системы заменяют водителя за рулем, а владелец авто сидит на заднем сидении). Не хочет ли компания Volvo заняться подобными разработками?
Броберг. Мы ведем разработки в области автономного вождения. Сейчас мы как раз заканчиваем наше европейское исследование в этом направлении. В нашем случае за этим стоит идея о том, что часто надо просто следить за тем, что делает впереди идущий автомобиль. Я сам ездил за рулем в Москве и оценил те пробки, в которых вы стоите, когда приходится очень долго постоянно трогаться и останавливаться, следя за машиной, которая едет перед вами. Поэтому легко представить, насколько мне было бы комфортнее, если бы за рулем сидел кто-то другой, выполнявший эти простые движения, а я бы занимался чем-то другим, более рационально используя свое время. Поэтому концепция, которую мы разрабатываем, состоит в том, что во впереди идущем автомобиле сидит профессиональный водитель, а моя цель – просто за ним следовать. В итоге это для вас намного удобнее: вы двигаетесь в безопасном режиме, при этом занимаясь своими делами. Исследуя этот вопрос, мы не забываем также про окружающую среду и потребление топлива.
Но все равно везде присутствует человеческий фактор, ведь за рулем соседних автомобилей сидят люди. И это снова возвращает нас к тому, о чем мы сказали в самом начале: "Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит и всегда должен лежать в основе всего, что мы делаем на Volvo - это безопасность".
ВКонтакте Facebook