Оксана Вершинина
Директор по связям с общественностью Citroen Россия
04 сентября 2012 г.
На Московском автосалоне Citroen презентовал обновленный C5, который получил лишь ряд косметических изменений. Но в скором времени французский бренд готовит премьеру нескольких новых моделей. О новинках марки и планах компании мы поговорили с Оксаной Вершининой, директором по связям с общественностью Citroen Россия.
Григорий Немировский. Оксана, привет! Как тебе нынешний Московский автосалон?
Вершинина. Если честно, то я ничего не видела, кроме стенда Citroen. Могу судить только по тому, что представлено в нашем зале (марку Citroen можно найти в 14 зале 3 павильона – прим. автора). Стенды очень большие, по уровню вполне соответствуют тому, что я обычно вижу на европейских выставках. На мой взгляд,
Московский автосалон стал очень близок к крупным европейским мероприятиям по величине стендов, по застройке и по инвестициям.
Немировский. Но, несмотря на международный статус Московского автосалона, Citroen все-таки «выстрелит» новинками только в Париже (Парижский автосалон пройдет с 29 сентября по 14 октября 2012 года – прим. редакции).
Вершинина. И это абсолютно закономерно. Citroen – французская компания. Марка занимает у себя на родине порядка 15% рынка, так что и присутствие на Парижском автосалоне должно быть соответствующее. В России же мы пока занимаем долю в 1,2%.
Немировский. С этим понятно. А как Citroen готовится к Женевскому автосалону или выставке во Франкфурте? Серьезнее, чем к ММАС?
Вершинина. Почему же? В Женеве у
Citroen был практически такой же по размерам стенд, как и на Московском автосалоне.
Немировский. Речь скорее о количестве и качестве премьер.
Вершинина. Не могу сказать, что Московскому Автосалону «везет» в этом смысле меньше. В Женеве, например, у Citroen была премьера С4 Aircross, а в Москве мы презентовали обновленный С5.
Немировский. Мы очень кстати вспомнили про Citroen C5, который является одной из мировых премьер ММАС. Что в нем нового? Я вот не отличил его от предыдущей версии.
Вершинина. Действительно, его можно назвать мировой премьерой, потому что эту машину показывают впервые. Но изменения, и правда, не очень большие: решетка радиатора, на которой появился новый шеврон, фары со светодиодами, цвет лакокрасочного покрытия, колесные диски, камера заднего вида в универсале, а также установленная русскоязычная навигация.
Немировский. А что
Citroen покажет в Париже?
Вершинина. На Парижском автосалоне состоится премьера Citroen C4 L, C Elysee и
DS3 в кузове кабриолет.
Немировский. Вся линейка DS для вас сейчас является приоритетной. А на какую из моделей ставит марка?
Вершинина. Вообще 2012 год – это год линии DS, и вся наша активность, по большей части, связана именно с этими автомобилями.
DS4 относится к популярному C-сегменту и потому хорошо востребован. Сейчас мы продаем примерно 200-250 автомобилей в месяц.
Citroen DS3 – это нишевый автомобиль, а сам сегмент довольно маленький, но мы занимаем в нем достаточно хорошие позиции.
Citroen DS5 мы запустили в июне-начале июля и сейчас еще рано говорить о каких-то результатах, но наш прогноз – 500 проданных автомобилей до конца года.
Немировский. Знаю, что конкурентами линии DS марка Citroen называет немецкие премиум-бренды. Не слишком ли это амбициозно с вашей стороны?
Вершинина. Не думаю. В противовес линейке С, конкурентами которой являются массовые модели других марок, машины DS - это более радикальный дизайн и современная «начинка». Например, в отделке этих автомобилей используются те же кожа и алюминий, что и в автомобилях Aston Martin и Bentley.
Компания стремится изменить отношение к своему премиальному сегменту. Мы специально посмотрели статистику по Citroen Select (программа обмена автомобилей с пробегом на новые Citroen – прим. автора) и выяснили, что у нас есть и клиенты премиальных марок, которые готовы покупать наши автомобили.
Немировский. Что еще, помимо развития линии DS, стоит в ближайших планах компании в России?
Вершинина. В этом году мы выведем на рынок обновленную модель С5, которая представлена на Московском Автосалоне. В первом триместре следующего года линейку Citroen пополнит модель С Elysee – небольшой седан, который будет импортироваться в Россию. А после него появится седан С4 L – первый автомобиль в нашем модельном ряду, который будет собираться по технологии CKD на территории России, на заводе в Калуге.
Немировский. Какая из нынешних моделей является безусловным лидером марки на твой взгляд и почему?
Вершинина. Наш бестселлер – это Citroen C4, продажи которого составляют более 40% от всего нашего объема в России. С момента старта продаж нового поколения популярность модели выросла более чем на 100%. Мы связываем такой рост с увеличением популярности бренда Citroen в России. Помимо этого, машина сильно изменилась. Если сравнивать новый С4 с предыдущей моделью, то он приблизился к С5, стал более просторным и материалы его внутренней отделки изменились в лучшую сторону.