Артем Гусаров
Управляющий Директор Kia Motors Russia
03 сентября 2012 г.
На Московском Международном Автосалоне Kia показала сразу несколько новинок. О новых моделях, ценовой политике и производстве в России мы и поговорили с Артемом Гусаровым, управляющим директор Kia Motors Russia.
Бойко. Не так давно Автотор объявил о создании 6 сборочных предприятий мощностью 350 000 автомобилей в год. Среди партнеров называют GM и BMW. У Kia уже давняя и положительная история сотрудничества с Автотором. Не планируете ли вы расширять сборочное производство в России за счет появления новых сборочных предприятий Автотора?
Гусаров. Из тех автомобилей, что мы продаем на территории России, только 6% производится за ее пределами. Около половины продаж – это
Rio, выпущенные на заводе в Санкт-Петербурге. Большинство других моделей выходят со сборочного конвейера на Автоторе.
То, о чем они объявили, - это более углубленный процесс. Если сейчас у нас на Автоторе крупноузловая сборка, то в дальнейшем речь пойдет о сварке и покраске кузова. Мы ведем переговоры с Автотором по этому вопросу, но пока никаких официальных заявлений на эту тему я сделать не могу.
Бойко. Вообще какие перспективы производства Kia в России?
Гусаров. Для нас очень важен российский рынок. И мы, безусловно, хотим предлагать покупателям автомобили по наилучшей цене и соответствующего качества, которое отвечает мировым стандартам
Kia. Исходя из этого мы и рассматриваем все вопросы, связанные с производством в России. Однако на данный момент, кроме сотрудничества с Автотором, иных вариантов не предусматривается.
Бойко. Цена на Rio более чем привлекательная, автомобили расходятся как "горячие пирожки", а стоимость Optima вызывает вопросы. Каким образом формируется ценовая политика на модели
Kia?
Гусаров. Если говорить об Optima, то стоит начать с того, что это не просто красивый автомобиль. Он, прежде всего, соответствует всем стандартам, которые есть в этом классе.
Да, действительно, некоторое время назад у нас был имидж производителя, главный плюс которого – не слишком высокая цена при соответствующем качестве. Мы не говорим о том, что теперь мы стали дорогим автопроизводителем, но Optima — качественный автомобиль бизнес-класса. И почему, если это так, машина должна стоить дешевле? Автомобиль все равно интереснее, чем его основные конкуренты. Безусловно, уже не будет, как десять лет назад, разницы в 15-20%. Но мы хотим, чтобы наши модели продолжали покупать, и не только потому, что у нас – самая низкая цена, а потому что у нас красивые и достойные машины.
Если далее развивать тему Optima, то надо сказать, что мы в этом сегменте не присутствовали очень долго. Kia Magentis – наша предыдущая модель – уже несколько лет отсутствует на рынке. Покупатель отвык от того, что мы делаем автомобили такого класса. Так что мы фактически говорим о заходе с нуля в новый для нас сегмент автомобилей. За полгода мы стали продавать 500-600 машин в месяц и сейчас находимся на 6 месте в этом классе. Да, продажи у Optima не такие, как у Rio, но и клиент бизнес-класса немного другой – ему нужно доказать, что машина того стоит. Мы считаем, что идем по верному пути, и нынешние продажи вполне соответствуют нашим ожиданиям.
Бойко. Как себя чувствует новый cee'd? Автомобильные журналисты давали о машине неоднозначные отзывы, а когда была обнародована цена, многие расстроились окончательно. Каковы продажи новой модели на данный момент? Какие прогнозы связаны с автомобилем?
Гусаров. Я сам учавствовал в первом тест-драйве. Мы специально прокатились не по идеальным немецким автобанам, а по маршруту Уфа-Магнитогорск. Да, были некоторые вопросы по подвеске. Но отзывы в целом оказались неплохие.
Разница между предыдущим и новым поколениями по начинке – кардинальная, а по цене – всего лишь 10-15 тысяч рублей. И продажи в 1,5 раза превзошли наши ожидания, сейчас собрался очень хороший банк заказов. На
Московском Международном Автосалоне мы представили новый кузов – cee’d универсал. Может быть, он менее востребован российским потребителем, но он очень красив, поэтому мы ожидаем, что спрос на него тоже будет хороший.
Мы можем продавать более 2 тысяч автомобилей в месяц, и это - спустя месяц после старта продаж. Это говорит о том, что те люди, которые ждали новую модель, получили то, что хотели.
Бойко. Еще одна новинка от Kia на Московском Международном Автосалоне, помимо cee’d в кузове универсал, – Quoris. Какие планы связаны с этой моделью? Что будет происходить с ней на российском рынке?
Гусаров. Пока определенно я могу сказать, что она будет продаваться в России. Произойдет это в начале следующего года. Объем продаж мы пока обсуждаем со штаб-квартирой, также как и цены. Машина для нас крайне важна с точки зрения имиджа, потому что автомобилей такого уровня, как
Quoris, у нас еще не было и уж тем более они не продавались в России. Огромных объемов продаж по этой модели мы не предполагаем. Основная задача – показать покупателю, что Kia производит модели не просто бизнес-, но премиум-класса. И я уверен, что покупатели этого сегмента будут удивлены (в хорошем смысле этого слова), ведь это машина, в которой приятно быть и пассажиром, и водителем.
Фото: Иван Баринов и Kia