Шарль Пик и Энди Уэбб
Представители команды Marussia
15 августа 2012 г.
Пока команды Формулы 1 получили небольшую передышку, мы пообщались с представителями Marussia, которую на нашей земле частенько называют российской.
Энди Уэбб, главный исполнительный директор команды Marussia
Энди с удовольствием шутит и смеется во время интервью, но когда речь заходит об успехах команды в этом сезоне или о планах на следующий год, лицо у него становится серьезным, а формулировки - очень обтекаемыми. В принципе, это неудивительно - похвастаться подиумными местами у команды не получится. Но зато у них есть миллион маленьких целей, которых они добиваются каждый день.
Бойко. Marussia значит для российских фанатов очень много, мы действительно связываем большие надежды с этой командой. Как вы оцениваете свои шансы в Формуле 1 в этом и следующем сезонах?
Уэбб. Мы сейчас поступательно двигаемся к цели и постоянно улучшаем свои результаты. Я надеюсь, что так будет в этом и следующем годах. И я настроен очень оптимистично, потому что мы все время развиваемся и растем над собой.
Бойко. В одном из интервью вы говорили о том, что надеетесь занять 10 или 9 место в Кубке конструкторов. Так ли это?
Уэбб. Да, это правда. Всего в Кубке конструкторов 12 команд, мы сейчас находимся на 11 месте и хотим быть, по крайней мере, на 10. Хотя бы на одно место подвинуться повыше. Хотя бы на одно. (Смеется.)
Бойко. Маруся - это не только гоночные болиды, но и спорткары, которые ездят по вполне гражданским трассам. Как вы считаете, помогает ли участие команды Marussia в Формуле 1 в продвижении этих машин?
Уэбб. Я очень на это надеюсь. Участие российской команды в Формуле 1 - это вообще существенная инвестиция в будущее российских автомобилей. Бренд узнают во всем мире, европейская публика начинает говорить о русских авто. А чем лучше наши показатели, тем больше говорят и узнают. Все правильно.
Бойко. Про Marussia очень много говорят еще и потому что многие русские мальчики мечтают заняться автоспортом, но и у нас, и вообще в мире это очень дорогое удовольствие. Какие шансы у российских молодых пилотов попасть в серьезные соревнования типа Формулы 1?
Уэбб. Я думаю, что если они начнут свою карьеру сначала в российских сериях, потом в GP2 и GP3 и будут показывать там хорошие результаты, то у них есть все шансы попасть в Формулу 1. Если ты хорош как пилот, то обязательно появятся люди, готовые поддерживать и продвигать тебя.
Бойко. А вы сами не хотите заполучить себе российского пилота в команду?
Уэбб. Я считаю, что нам надо обязательно это сделать! Я лично мечтаю найти русского пилота в ближайшем будущем. Это было бы очень здорово!
Вообще нам нужны русские пилоты, русские механики, русские инженеры, чтобы команда действительно стала российской. Это будет по-настоящему здорово, и я очень этого хочу.
Бойко. А как вы считаете русские пилоты отличаются от европейцев, например, по стилю вождения?
Уэбб. Я не думаю, что есть серьезные отличия. У меня, к сожалению, было не так много возможностей, чтобы понаблюдать за манерой вождения русских гонщиков. Единственное, что я могу сказать точно: трафик в Москве - это что-то! (Смеется.)
Я вообще считаю, что Россия - потрясающая страна с удивительной историей. И перед вами сейчас открыты все пути, у вас ведь действительно много возможностей! И мне очень радостно наблюдать, как Формула 1 помогает хотя бы частично реализовывать эти возможности.
Шарль Пик, гонщик команды Marussia
Шарль - молодой гонщик, но показывает неплохие результаты. Он даже прогневил своего напарника по команде Тимо Глока своими результатами. Это тем более странно, ведь у Тимо контракт на следующий год с Marussia уже подписан, а по поводу Шарля есть только уверенность, что за парня команде стоит держаться и дальше.
Сам же Шарль в каждом новом интервью говорит, что доволен своими результатами и постепенным приближением к противнику - Caterham.
Бойко. Что для тебя важнее всего в гонках?
Пик. Главная моя задача - выигрывать. Я думаю, что это вообще относится ко всем пилотам. И я, конечно, не исключение. Я тоже хочу побеждать.
Бойко. Что ты знаешь про автоспорт в России?
Пик. Я знаю
Moscow City Racing [Шарль участвовал в мероприятии в 2012 году - прим. редактора]. Но, наверное, это все.
Бойко. Ну, не думаю, что это действительно все. Ведь ты наверняка общался с Виталием Петровым в паддоках?
Пик. Ох, да, конечно! Значит еще я знаю Виталия Петрова!
Бойко. У тебя есть младший брат, который выступает в Мировой серии Renault. Как ты думаешь, пойдет ли он по твоим стопам? Будет выступать в Формуле 1?
Пик. Да, безусловно. Мы с ним очень близки, поэтому я более чем уверен в его дальнейших шагах.
Бойко. Как ты думаешь, какие перспективы у команды Marussia в Формуле 1?
Пик. В этом году в наших планах догнать Caterham. Ну, а потом будем двигаться дальше.