Сунь Цзэцзюнь
Генеральный директор "Лифан Моторс Рус"
06 августа 2012 г.
Кажется, это было совсем недавно: сомнения по поводу качества китайских автомобилей, споры и... покупка подержанных "японцев" или "немцев". С тех пор многое изменилось, а продажи китайских брендов растут как на дрожжах. Рекорды бьет Lifan, который в этом году взял отдельный стенд на Московском Международном Автосалоне, чтобы представить публике свои новинки.
Бойко. Lifan - довольно молодая компания. Но хоть она и основана всего лишь 20 лет назад, марку уже знают в 160 странах. У вас есть какой-то рецепт успеха? Как удалось добиться таких показателей?
Цзэцзюнь. Секрет очень прост – мы хорошо представляем себе нашего покупателя, его желания и возможности. Главным преимуществом Lifan Motors я считаю то, что нам удается создавать качественную конкурентоспособную продукцию по разумной цене. Как показала практика, наши автомобили по многим показателям не уступают моделям более высокой ценовой категории, оставаясь при этом доступными большому количеству людей. Именно благодаря такой политике мы стали известны во многих странах и смогли завоевать доверие покупателей.
Бойко. Lifan - это не только легковые автомобили, но и мотоциклы, грузовики, автобусы. Через официального дистрибьютора в России это не продается. Собираетесь ли выходить в эти сегменты российского рынка?
Цзэцзюнь. В
Lifan Motors все эти направления делят разные компании. На данный момент мы, «Лифан Моторс Рус», представляем только легковые автомобили, но также рассматриваем возможность реализовывать коммерческий транспорт и мотоциклы.
Бойко. Lifan показывает очень хорошие результаты по продажам в России. Правда, по данным AEB, за последнее полугодие обороты немного спали. С чем это связано?
Цзэцзюнь. По итогам 2011 года Lifan Motors стал самым популярным китайским автомобильным брендом в России, продемонстрировав рост продаж на 133% по сравнению с прошлым годом. Мы достаточно уверенно чувствуем себя на российском рынке, автомобили Lifan получили признание российских потребителей, и мы прогнозируем дальнейшее увеличение спроса на наши модели.
Действительно, в мае и июле мы немного отстали от наших коллег, что объясняется дефицитом автомобилей. Что же касается продаж за первое полугодие 2012 года, то, опираясь на статистику АЕБ, мы остаемся лидирующим китайским автомобильным брендом на российском рынке.
Бойко. В одном из своих интервью Вы говорили, что российский рынок достигнет насыщения автомобилями где-то через 5 лет. Ваш прогноз еще в силе?
Цзэцзюнь. Здесь многое зависит от экономической стабильности России. В том случае, если развитие будет идти теми же темпами, рынок достигнет насыщения через 5-6 лет, на мой взгляд.
Бойко. Производственная мощность завода Derways, как я знаю, составляет 100 000 автомобилей в год. Сколько сейчас производится на нем машин и какие планы по нагрузке на конвейер?
Цзэцзюнь. За 2011 год на заводе Derways было произведено 55 тысяч автомобилей, из них – 26 000
Lifan. Пока мы не готовы объявить объемы производства на 2012 год.
Бойко. Каковы сейчас условия гарантии? Раньше они были не самыми привлекательными - 2 года и 60 тысяч км. Изменилось ли что-нибудь?
Цзэцзюнь. На сегодняшний день условия гарантии не изменились, но мы планируем увеличить сроки. Например, для Х60 гарантия будет 5 лет.
Бойко. Какие меры используются для увеличения спроса?
Цзэцзюнь. Покупка автомобиля для большинства людей — это серьезный шаг, к которому они долго готовятся, собирают информацию и сравнивают различные варианты. При принятии решения важно все: стоимость, уровень комфорта, доступность модели в том или ином регионе, качество ремонта и послепродажного обслуживания. Мы активно работаем над каждой из этих составляющих: планируем открыть новые дилерские центры в тех регионах России, где мы еще не представлены; активно расширяем спектр дополнительных услуг и работаем над повышением их качества. Например, в августе этого года мы планируем открыть эталонный дилерский центр в Москве, который станет образцом для наших партнеров. Кроме того, мы регулярно обновляем модельный ряд: уже осенью представим на российском рынке кроссовер Lifan X60. C X60 Lifan Motors выходит в сегмент компактных кроссоверов. Аудитория Х60 – это энергичные мужчины и женщины от 25 до 40, ведущие активный образ жизни. Подойдет
Lifan X60 и семьям с детьми, для которых приоритетными качествами в автомобиле являются комфорт, экономичность, надежность и оптимальное соотношение цена-качество. Мы уверены, что полноценный кроссовер по цене седана найдет своего покупателя в России.
Еще один способ привлечения клиентов и увеличения спроса, которым мы активно пользуемся, – специальные кредитные и страховые предложения. Мы постоянно ведем переговоры с разными партнерами, планируем увеличить количество предложений в этой области, сделать их разнообразными.
Бойко. Еще год назад Lifan говорил о том, что не будет участвовать в
Московском Автосалоне. Что изменилось?
Цзэцзюнь. Год назад мы обсуждали вероятность участия в Московском автосалоне, но не подтверждали это намерение на 100%. С тех пор в жизни компании произошло много важных изменений, мы стали дистрибьютором и, учитывая наши планы развития на российском рынке, приняли решение участвовать.
Бойко. Как будет представлен бренд в "Крокусе"?
Цзэцзюнь. В этом году мы организуем на Московском международном автосалоне собственный стенд, где будут представлены наши основные новинки, часть из которых в скором времени появится на российском рынке. Отдельное внимание будет уделено новому кроссоверу X60, о котором я уже упомянул. Так же мы планируем организовать презентацию абсолютно нового седана D класса – Lifan 720, показать электромобиль Lifan 620 EV, версию популярных в России Smily и Solano с бесступенчатой коробкой передач, Lifan 530, который будет продаваться здесь под именем
Breez.
Бойко. Электромобиль Lifan 620 EV, который покажут на ММАС, уже был представлен в Шанхае, после чего партия машин была закуплена шанхайской полицией. Как себя чувствуют автомобили сегодня?
Цзэцзюнь. На сегодняшний день эти автомобили успешно эксплуатируются и, мы надеемся, помогают шанхайской полиции нести службу еще лучше.
Бойко. Как я понимаю, вы собираетесь представить на ММАС
Lifan Smily с АКП и Solano с вариатором. Насколько они будут отличаться по цене от версий с механической коробкой?
Цзэцзюнь. Оба автомобиля будут представлены в комплектации с бесступенчатой коробкой передач. В Китае разница между механикой и cvt составляет около 1500 долларов США, в России, скорее всего, она будет близка к этой цифре.
Бойко. На салоне вы собираетесь презентовать и новый для российского рынка Lifan X60. Его появление пророчили еще весной 2012 года. С чем связана такая задержка?
Цзэцзюнь. Кроссовер появится в салонах официальных дилеров совсем скоро, уже этой осенью. Ранее объявленные сроки были перенесены в связи с тем, что весной проходила передачи дистрибуции от ООО "АК Дервейс" к ООО "Лифан Моторс Рус". На сегодняшний день все процессы восстановлены и идут без задержек.
Бойко. Сколько будет стоить новинка на российской земле?
Цзэцзюнь. В связи с девальвацией рубля, мы пока не готовы определить окончательную стоимость. По предварительным данным цена будет в районе 500 000 р. в зависимости от комплектации.
Бойко. Будет ли устанавливаться на X60 дизельный двигатель?
Цзэцзюнь. Пока у нас не было планов оснащения этой модели дизельным двигателем.
Бойко. Знаю, что по системе EuroNCAP краш-тест проходил только Lifan Breez в 2008 году. А что с остальным модельным рядом?
Цзэцзюнь. Все модели проходили краш-тест по методике Cncap аналогичной EuroNCAP. Х60 как раз сейчас в процессе прохождения сертификации для России. Конечно, в будущем мы рассматриваем переход на EuroNCAP как к общепринятой системе.
Бойко. В 2013-2014 годах запланирована презентация в России нового седана D-класса - 720. Расскажите об этом подробнее.
Цзэцзюнь. Для Lifan Motors презентация этого седана символизирует выход на качественно новый уровень. Особое внимание при его разработке было уделено ходовым качествам и безопасности. Планируется, что уже в середине следующего года состоится мировая премьера Lifan 720 с механической и автоматической коробками передач. В России презентация модели запланирована на конец 2013 – начало 2014 года.
Бойко. А еще какие-нибудь новинки нас ждут?
Цзэцзюнь. Безусловно, мы много работаем над тем, чтобы постоянно предлагать нашим потребителям что-то новое, отвечать их ожиданиям и удовлетворять их потребности. В ближайшие 2-3 года мы планируем запустить 4 новые модели, но рассказывать о них подробно пока преждевременно.