Виктор Гвоздарев
Директор выставки "Московский Международный Автомобильный Салон"
01 августа 2012 г.
До Московского Международного Автосалона еще почти месяц. Пожалуй, самый насыщенный месяц для российской публики. С каждым днем появляется все больше информации о том, что будет представлено в "Крокусе" в этом году. О том, что нас ждет в конце августа - начале сентября, мы побеседовали с директором выставки Виктором Гвоздаревым.
Бойко. В прошлый раз организаторами было заявлено, что выставку посетит 1 млн. 600 тысяч человек. По факту в "Крокусе" побывало на 500 тысяч меньше. С чем это было связано? Какие прогнозы по количеству посетителей на этот год?
Гвоздарев. В 2008 году Автосалон действительно посетили 1 600 000 человек. В 2010 году еще сказывались последствия кризиса, и, тем не менее, до выставки добрались чуть менее миллиона посетителей. В этом году экспозиция увеличилась почти в два раза, да и ситуация на автомобильном рынке в целом благоприятная, поэтому мы рассчитываем, как минимум, на превышение миллионного показателя.
Бойко. Большинство посетителей жаловались на высокую цену входного билета. В этом году
объявлена стоимость в 800 рублей на первые три дня и 600 - на остальные. Это всего лишь на 100 рублей меньше, чем было на прошлом Автосалоне. Не слишком большая разница, не так ли? Как это объяснить?
Гвоздарев. Я не считаю, что цена билета высокая, она вполне адекватна масштабу события. При этом, не смотря на определенные инфляционные процессы, повышения тарифов, мы нашли возможность не только снизить стоимость посещения, но и ввести льготы для ряда категорий при коллективном посещении ММАС.
Бойко. В 2010 уже была открыта станция метро Мякинино. Насколько это повлияло на посещаемость Московского Автосалона?
Гвоздарев. С открытием станции метро «Мякинино», посетители получили возможность быстрее и проще добираться до выставочного центра. За 25 минут можно доехать от центра Москвы, посмотреть выставку и спокойно уехать домой. Конечно, посетители не могли не оценить этого.
Бойко. В рамках прошлого автосалона состоялось 8 мировых, 7 европейских и 52 российские премьеры. Что нас ждет в этом году?
Гвоздарев. Мы ожидаем, что количество мировых и европейских дебютов превзойдет показатели 2010 года. Но пока раскрыть всех карт не могу: многие производители до последнего держат в секрете свои новинки. Подробности станут известны ближе к открытию – в августе.
Бойко. В 2010 году от участия в автосалоне отказался целый ряд автопроизводителей: 9 китайских брендов, Alfa Romeo, Dodge, Seat, Rolls Royce. Вернутся ли они на этот автосалон?
Гвоздарев. В этом году Dodge, SEAT и Rolls Royce снова к нам присоединятся. Что касается китайских производителей, свое участие подтвердили Geely, Foton, Lifan и FAW. Кроме того, в Автосалоне впервые принимает участие компания из Тайваня Luxgen.
Бойко. Вообще как изменился состав участников по сравнению с прошлым ММАС? Кто участвует, а кто отказался?
Гвоздарев. Московский Автосалон никогда не был таким представительным! В нем примут участие более 100 компаний, из них 43 – автопроизводители, которые представят посетителям 49 автомобильных брендов.
Бойко. Может быть, кто-то из производителей удивил организаторов, взяв стенд в три раза больше, чем в прошлый раз?
Гвоздарев. Да, экспозиция марки Hyundai займет 4000 кв. м. Это целый зал, такого у нас еще не было. Да и остальные автопроизводители значительно увеличили площадь своих стендов.
Более того, впервые в рамках ММАС можно будет посетить тест-драйвы Mercedes-Benz.
Бойко. Одним из разочарований прошлого салона стало отсутствие концептов. Все новинки, представленные на стендах, были, что называется, для жизни. Как обстоит ситуация с концептами и электромобилями в этом году?
Гвоздарев. Как правило, автопроизводители выставляют концепты в дни прессы, а потом их убирают. В настоящий момент мы не располагаем информацией, у кого из автопроизводителей на стендах будут концепты. Давайте наберемся терпения, ближе к выставке, в середине августа, картина уже более-менее прояснится.
Бойко. Чего ждут организаторы выставки от ММАС в этом году?
Гвоздарев. Мы ожидаем, что Автосалон’2012 запомнится великолепными экспонатами, незабываемыми шоу российских и мировых премьер, интерактивными проектами и онлайн-активностями и, конечно же, серьезной деловой программой для специалистов.