Новости

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Интервью

Новый старый SEAT

 
Опубликовать:
 
Роман Кузьмин
Роман Кузьмин
Глава SEAT в России
29 мая 2012 г.
Марка SEAT начала свою историю еще в 1950 году, однако в России до недавнего времени она толком представлена не была. Об особенностях младенчества бренда на нашем рынке и планах на "взрослую" жизнь, а также о грядущем Московском Международном Автосалоне мы и поговорили с Романом Кузьминым, главой SEAT в России.
Бойко. Стоит начать с того, что марка SEAT теперь представлена в России не сторонней компанией, а импортером SEAT Россия, входящим в Volkswagen Group Rus. Произошло это совсем недавно, и в связи с открывшимися перспективами теперь идет активная работа над развитием дилерской сети. При этом больших продаж на этот год не запланировано – озвучивалась цифра в 7-10 тысяч.
Кузьмин. Компания Volkswagen Group Rus, а точнее ее подразделение SEAT, теперь отвечает за бренд SEAT на российском рынке. Было создано полностью новое структурное подразделение наряду с другими марками группы.
Сейчас мы делаем первые шаги. Основа автомобильного бизнеса – это дилеры, которые занимаются реализацией автомобилей конечному потребителю. Импортер - это компания, которая, зная специфику рынка, формирует вместе со штаб-квартирой методы продвижения, которые, в конечном итоге, реализует именно дилер. Поэтому а этом году наш приоритет – развитие дилерской сети с тем объемом продаж, который позволит дилерам быть прибыльными и инвестировать в развитие.
Бойко. При этом надо еще работать с узнаваемостью SEAT. Видимо, в рамках этого вы принимаете участие в Международном Автомобильном Салоне, хотя в прошлый раз марка на нем представлена не была.
Кузьмин. Да, вы хорошо осведомлены. Ситуация такова, что, как и у любого бренда, который ранее не присутствовал на рынке, узнаваемость у SEAT недостаточна. Наша первостепенная задача - исправить это. Сейчас мы активно занимаемся пиаром и, так как понимаем, что наша аудитория – это молодежь, в скором времени будем представлены в социальных медиа. Наша аудитория - активные пользователи. Они мало сидят у телевизора, в социальных сетях они проводят гораздо больше времени. У нас, в отличие от брендов с многовековой историей, не стоит задача омолодить аудиторию, у нас она изначально молодая. Просто мы должны найти идеально подходящий к ней ключик.
Бойко. Соцсети – это огромные возможности для пиара, так как это очень необычная пока еще площадка.
Кузьмин. Да, это во-первых. А, во-вторых, сила социальных сетей в том, что каждый пользователь может усиливать и развивать одну мысль. И, если ты правильно коммуницируешь, за очень короткое время ты можешь получить целую армию фанатов.
Бойко. Главное - найти правильный подход к этим людям. Помимо соцсетей Seat запустил уникальный проект вместе с каналом MTV. И вот, Московский автосалон… И все это ради имиджа марки?
Кузьмин. Нельзя сказать, что автосалон – это только имидж, это несколько больше. Кроме того, есть еще и социальная ответственность бренда. Автосалон – это место, где каждый бренд демонстрирует свои возможности. ММАС имеет долгую историю развития и сейчас он уже приближается к стандартам проведения подобных мероприятий международного уровня. Посмотрите, сколько людей приезжает сюда не только из Москвы, но и из регионов.
Бойко. И тенденция сохранится, если они пересмотрят цены на билеты…
Кузьмин. Да, есть такая беда. Но, думаю, это пройдет, вопрос времени.
Покупатель исходит всегда из своих финансовых возможностей, но у него должна быть мечта. Не могут люди все время ездить на "жигулях", они должны расти. Они должны расти хотя бы потому, что прогресс не стоит на месте, появляются и новые системы безопасности, которые при прочих равных условиях могут сохранить человеку жизнь, и автомобили, которые не наносят вред окружающей среде. Это социальная часть, но с точки зрения имиджа, это праздник, на котором каждая марка старается показать все самое лучшее.
Бойко. Не просто лучшее, но и новое, необычное. Это всегда вызывает больший ажиотаж. Но, насколько я знаю, SEAT на Московском автосалоне не будет показывать никаких мировых премьер.
Кузьмин. Сейчас этот вопрос еще обсуждается.
Бойко. Возможно, Toledo?
Кузьмин. Мы как дистрибьютеры на территории Российской Федерации крайне заинтересованы показать что-то новое и прилагаем к этому максимум усилий, но здесь процесс достаточно длительный, потому что решения принимаются не по отдельному бренду, а по группе компаний. Однако, учитывая то, что мы вышли на рынок, что это год автосалона, что мы только начинаем расширяться, что нам нужно привлечь как можно больше сильных игроков в долгосрочном периоде, мы все заинтересованы в новинке.
Бойко. На самом деле, судя по характеристикам Toledo, у него есть все шансы быть в России таким бестселлером.
Кузьмин. Однозначно. Что такое Россия? Чтобы быть успешным в России, нужны, как минимум, две составляющие: это седан и внедорожник. Седан – это уже половина успеха, и мы это понимаем.
Бойко. Мы говорили о социальной ответственности, кстати. Прошлый салон отличался от предыдущих тем, что многие представленные на нем марки либо уже производились, либо собирались в России. Насколько я знаю, SEAT говорил о том, что со временем начнется производство на мощностях Volkswagen. Какая-то конкретика появилась в связи с этим?
Кузьмин. Здесь конкретика будет появляться тогда, когда мы сможем расширить нашу сеть. Это вопрос не одного дня, потому что это, прежде всего, нахождение партнеров. Особенности производства заключаются в том, что у тебя каждый день работает конвейер. Когда у тебя импорт, все проще. Ты захотел – заказал автомобили, завтра не заказал, послезавтра поменял количество. А так как завод работает на несколько рынков, он спокойно переставляет эту "шахматку". В нашей ситуации к моменту начала производства мы должны уже иметь широкую дилерскую сеть. Мы должны быть готовы реализовать те машины, которые ежедневно сходят с конвейера. Для этого нужна армия, которая сейчас создается. Наша цель - достижение уровня продаж в 20 тысяч автомобилей в год.
Бойко. И производство подключится на этой же отметке?
Кузьмин. Если все условия будут выполнены, мы не исключаем такой возможности. Но сначала должны быть найдены партнеры, потом еще необходимо обучение, внедрение стандартов… Это очень серьезная задача. Но мы твердо уверены в том, что у нас все получится, потому что у нас есть мощности Volkswagen Group и есть понимание того, что нужно аудитории.
Бойко. Действительно, это очень оптимистичные планы при условии, что все эксперты еще в начале года сказали, что продажи в России в ближайшие 2 года будут падать. Такие прогнозы не пугают?
Кузьмин. Нет, не пугают. Сложнее тем маркам, которые уже на олимпе и которым нужно удерживать свои позиции. Нам намного легче, потому что мы новый бренд. Если мы будем делать правильные шаги и достигнем той узнаваемости бренда, которая существует в Европе, успех гарантирован. Потому что бренд-то уже образован, его нет только в Российской Федерации.
Бойко. То есть такое младенчество марки на российском рынке.
Кузьмин. Абсолютно верно.
Бойко. Потом будет подростковый период, потом взрослый.
Кузьмин. Да, а вот потом уже будет сложнее, потому что когда нужно будет серьезно конкурировать, тогда уже нужна будет обширная модельная линейка, например. Там уже совсем другие законы. А сейчас есть 3 модели, есть четко обозначенная молодежная аудитория, мы знаем, чем она живет, что ей нужно, и здесь, в этом узком направлении, мы и работаем.
Бойко. То есть, на самом деле, в этом младенчестве есть свои плюсы. Даже скорее больше, чем минусов.
Кузьмин. Однозначно. Больше, чем минусов. Нас не боятся, потому что мы маленькие, а мы не боимся, потому что тоже маленькие. Сейчас мы появились в шопинг-листе потенциальных покупателей. При этом мы амбициозны. У нас есть основа, мы уверены в своем продукте. В наших автомобилях используются соплатформенные решения группы: на сегодня трансмиссия DSG, TSI-двигатель, TDI-двигатель – лучшее предложение на рынке. Самое современное, самое экологическое, самое экономичное, самое безопасное. Все это мы и предлагаем нашей аудитории.
Пользуясь случаем, мы хотим пригласить всех на наш стенд на Московском Международном Автосалоне. Учитывая то, что мы молодежный бренд, мы не хотим быть важными и красивыми, мы будем демократичными. Приходите, будет весело!
ВКонтакте Facebook