autodmir.ru новости и обзоры все интервьюПроблему превышения скорости в столице решат танки

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Проблему превышения скорости в столице решат танки

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Александр Поляков
Александр Поляков
Начальник проектно-изыскательского центра ФГУП "ГОССМЭП" МВД РФ
18 мая 2012 г.
Несмотря на то, что Москва постоянно “стоит” в пробках, в столице около 30% аварий происходит из-за превышения скорости. Международные эксперты по дорожной безопасности считают, что снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч может решить проблему, но для современной Москвы это не является единственно верным решением.
В прошлом году число аварий из-за превышения скорости и погибших в них людей, по сравнению с 2010 годом, увеличилось на 12,2% и 19,8% соответственно. Скорость – проблема дорожной безопасности номер один не только на трассе, но и в городе. О планах, направленных на изменение организации дорожного движения и снижение нарушений скоростного режима, рассказал начальник проектно-изыскательского центра ФГУП "ГОССМЭП" МВД РФ Александр Поляков.
Auto.dmir.ru. Превышение скорости проблема не только Москвы, но и мегаполисов других стран?
Поляков. К сожалению, среди столиц развитых стран Москва лидирует по числу ДТП из-за превышения скоростного режима. Возникновение опасных ситуаций на дорогах столицы связано, в том числе, с дорожной инфраструктурой и организацией дорожного движения. Исторически так сложилось, что в черте Москвы находятся так называемые “вылетные магистрали”. Проспекты Ленинский и Вернадского не что иное, как скоростные трассы. На "московских хайвэях" есть "зебры" и пешеходы на них, чего быть ни в коем случае не должно. Такие многополосные дороги должны быть оборудованы надземными или подземными пешеходными переходами и отделены от пассажиропотока. В Европе совершенно другая организация дорожного движения. Главный в городе – пешеход. Транспорту отведена второстепенная роль и небольшая скорость - 50 км/ч. За городом есть хайвэи, где нет места пешеходам, зато автомобили - полновластные хозяева дороги. Такое грамотное разделение значительно снижает риск попадания в ДТП.
Auto.dmir.ru. Что мешает правильно обустроить «московские хайвэи»?
Поляков. Все упирается в нормативную базу, которая устарела и не соответствует современным требованиям. Без таких документов невозможно воплотить в жизнь новые инженерно-технические решения, определить причины аварии и призвать виновную дорожную службу к ответственности, если ДТП произошло из-за нарушения обустройства проезжей части. По правилам, каждый участок дороги должен иметь свой проект, где указываются все установленные там дорожные знаки, разметка, ограждения, светофорные объекты. В Европе нормативные требования по дорожной инфраструктуре обновляют каждые пять лет. Транспортной инфраструктурой занимаются traffic engineering - инженеры, которые комплексно решают вопросы по организации дорожного движения, транспортной логистике, движению общественного транспорта. В нашей стране есть специалисты по проектированию дорожного полотна, есть инженеры по организации дорожного движения, а транспортников - аналитиков широкого профиля не готовят ни в одном российском вузе. Это серьезная проблема.
Auto.dmir.ru. Как можно решить проблему превышения скорости на московских дорогах и спасти жизни людей?
Поляков. Не так давно Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при участии International Transport Forum (ITF) провели в нашей стране глобальное исследование по безопасности дорожного движения. Для снижения аварийности из-за превышения скорости в Москве и других российских городах необходимо снизить допустимую скорость с 60 до 50 км/ч - считают международные специалисты. Это достаточно эффективная мера. Результаты исследования ВОЗ показывают, что снижение средней скорости даже на 5% уменьшает число ДТП с травмами почти на 10% и на 20% - ДТП со смертельным исходом. Именно так и случилось в Венгрии, Германии, Австралии. Кроме этого, эксперты в области безопасности дорожного движения предлагают в столице, как, впрочем, и в других «городах-миллиониках», ввести новую категорию дорог, промежуточную между дворовой территорией и проезжей частью – «дороги вокруг офисов». Это районы, где сосредоточено много офисных, административных зданий и проходит большой пассажиропоток. Скорость передвижения в «деловых» районах должна составлять 30 км/ч.
Auto.dmir.ru. Почему разрешенная скорость в городах 50 и 60 км/ч, а не 70 или, скажем, 80 км/ч?
Поляков. При столкновении автомобиля с пешеходом на скорости 80 км/, у человека не остается никаких шансов выжить. При скорости 65 км/ч риск смертельного исхода для пешехода составляет 84%, при 50 км/ч – 40%, при 30 км/ч – лишь 5%. Казалось бы, 60 км/ч - разумная черта для городских условий, но проблема в том, что большинство водителей в Москве превышают разрешенную скорость.
Auto.dmir.ru. Действительно, по данным соцопроса ВЦИОМ, третья часть московских водителей нарушают скоростной режим, не считая это опасным нарушением. Большинство опрошенных (53%) уверены в том, что их опыт позволяет им превышать допустимый скоростной режим на 20 км/ч. Какими средствами можно бороться с этой проблемой, если у водителей такое легкомысленное отношение к скорости?
Поляков. Самое простое решение – пустить танки по асфальтовым дорогам. Они сломают дорожное полотно, скорость и количество ДТП резко сократится. Так шутят инженеры-транспортники. Если серьезно, то в городских условиях для снижения скорости автомобилей применяют такие способы как искусственное сужение дорог, шумовые полосы, при наезде на которые возникает шумовой эффект и небольшая вибрация, всем известные «лежачие полицейские», круговое движение, а также камеры фото-видеофиксации нарушений. Сейчас в столичном Департаменте транспорта решается вопрос, каким способом создать комфортные условия для пешеходов, а не как нормативно уменьшить скорость движения автомобилей в городе. Делают привлекательным общественный транспорт, на дорогах выделяют для этого полосы, реконструируют метро, чтобы запустить современные вагоны с ионизацией воздуха и wi-fi. Но только инженерно-техническими средствами проблему превышения скорости не решить. Для обеспечения безопасности водителей, пассажиров и пешеходов необходимо повышать культуру на дорогах, чтобы превышение скорости в обществе считалось злостным нарушением. Если начать прививать культуру на дорогах сейчас, то уже следующее поколение водителей будут вежливее, культурнее, у водителей появится чувство ответственности, число аварий сократится. 
Auto.dmir.ru. По дорогам, особенно в столице, ездит все больше мощных автомобилей. В связи с этим, какими будут автомобильные дороги будущего?
Поляков. На обустройство дорог и организацию дорожного движения не влияют мощность, объем двигателя и количество лошадиных сил автомобиля. В городе разрешенный скоростной режим одинаков для всех. Проблема в том, что сегодня главный в городе – автомобиль. Необходимо менять организацию дорожного движения и во главу угла ставить пешехода. Например, между городами строить скоростные трассы в обход населенных пунктов, без «зебр» и пешеходов. Это и будет первым шагом к построению дорог будущего.
ВКонтакте Facebook