autodmir.ru новости и обзоры все интервьюЕсть ли тюнинг в России?

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Есть ли тюнинг в России?

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Александр Синдеев
Александр Синдеев
Директор по развитию "А1 Аларм Сервис"
28 апреля 2012 г.
Некоторые считают, что тюнинг – это «елочка» на зеркале. Другие полагают, что тюнингованными можно называть только те автомобили, над моторами которых колдовали специалисты. Для третьих тюнинга в России не существует вовсе. Докопаться до истины мы пытались в компании Александра Синдеева, совмещая разговор с экскурсией по территориям «А1 Аларм Сервис».
Бойко. Как вы оцениваете тюнинг в России?
Синдеев. Только в последние годы он начинает приобретать какие-то цивильные обороты. Еще лет 5-10 назад этим термином назывался гаражный вариант изготовления каких-то деталей на коленке. Сейчас люди увидели в России цивилизованное представление тюнинговых брендов. Мы - прямое тому доказательство. В наших активах такие бренды как Brabus для Mercedes-Benz, Startech для Land Rover и Jaguar, Overfinch для Range Rover, Hamann для BMW и Mini, AC Schnitzer - тоже для BMW...
Бойко. А что чаще делают: дорабатывают внешний вид или вносят изменения в салон?
Синдеев. Я бы сказал, что в процентном соотношении это, может быть, 50 на 50. Иногда перетягивают весь салон, иногда меняют диски. В Москве много одинаковых машин, мы же их все немного индивидуализируем.
Бойко. А двигателем как часто занимаются?
Синдеев. Глобально поработать с дигателем можно только в заводских условиях. Мы же предлагаем чип-тюнинг - это легкая доработка, перенастройка программы, после которой автомобиль немного резвее едет. На такие работы машины приезжают часто. За 2 часа времени и вполне вменяемые деньги (1000-2000 долларов), вы прибавляете своей машине +10% мощности. Это, я считаю, более чем привлекательно.
Бойко. А какие у вашей компании были самые интересные проекты?
Синдеев. Ой, у нас каждый проект уникальный. Есть, конечно, стандартные доработки, которые идут одна за другой. Но очень много по-настоящему интересных проектов. Например, сейчас мы восстанавливаем деревянный Rolls-Royce 30-х годов, который нашли в каком-то заброшенном английском поместье и привезли к нам. Мы делаем его под оригинал "с нуля" уже пятый месяц.
Бойко. Тюнинг вообще не самый быстрый процесс...
Синдеев. Да, потому что все это - "хенд-мейд", ручная сборка. Конечно, это все приходит к нам наработанное от немцев, но все равно это не конвейер. Это индивидуальный подход к каждому клиенту и к каждому автомобилю, потому что за этим человек и приходит. За индивидуализацией. Ему не нужно, чтобы его поставили на конвейер, быстро сделали и выпустили.
Бойко. В среднем сколько времени уходит на один автомобиль?
Синдеев. Давайте так скажем: в среднем машина находится около 2 недель в работе. Есть те, которые и за неделю делаются, а есть машины, на которые уходит по 4-5 месяцев, как на восстановление Rolls-Royce или как на переделку Viano в комфортный офис на колесах.
Бойко. А кто чаще обращается в тюнинг-ателье - женщины или мужчины?
Синдеев. Около 70% мужчин и 30% женщин. Женщины легко идут на контакт, это "прямые" заказчики. А вот из 70% мужчин 50% заказывали себе, а 20% - все равно для своих женщин. Поэтому итоговый баланс - 50 на 50.
Бойко. А женщины что делают?
Синдеев. Перекрашивают, пленку делают, салоны перешивают. Тот же спектр, что и мужчины. Пожалуй, только единственное, что не делают женщины, - это не трогают моторы, им и штатного вполне хватает. А вот что касается внешнего и внутреннего стайлинга - они любят поэкспериментировать.
Бойко. Раз уж заговорил о женщинах... Они частенько подчиняются модным тенденциям. Есть ли такое понятие в тюнинге? Есть ли зависимость от сезонов?
Синдеев. Конечно, такие явления присутствуют. Вышли новые светодиодные фонари, например, у Audi и Mercedes-Benz  - все начали ставить. Мода? Мода. Как только производители добавляют в стайлинг новый "юбочки" и спойлеры, народ начинает за этим приезжать. Если кто-то из автогигантов придумывает какое-то интересное дизайнерское решение в салон, приезжают автовладельцы на машинах, которым год-два, и таким образом немного обновляют автомобили. Так что определенные модные тенденции в тюнинге есть.
Бойко. А какая зависимость от сезона, в чем она заключается?
Синдеев. Вот сейчас весна начиналась, и у меня все боксы были забиты маленькими спортивными автомобилями, которые выгнали из гаража 2-3 месяца назад и поняли: "Надо что-то доработать". А ближе к зиме пригоняют Porsche Cayenne, BMW X5...
Бойко. А можно ли говорить о том, что мы в чем-то отстаем от Европы?
Синдеев. Вы знаете, нет. Можно смело сказать, что мы идем в ногу со временем. Московский клиент особенно требовательный. Наши заказчики сами летают на все мировые автосалоны, смотрят, приносят эту же информацию со словами: "Хочу так и вот так". Ну, а мы, соответственно, это исполняем. Я даже скажу, что в последнее время наша страна является генератором каких-то интересных идей, а Европа это у нас заимствует.
Бойко. Здорово! Я так понимаю, что Тюнинг-шоу - это как раз такая площадка, чтобы и себя показать, и других посмотреть, и тенденции какие-то понять для себя?
Синдеев. Да, вот почему, например, мы каждый год принимаем участие в выставке. Мы хотим нашим партнерам, нашим конкурентам и клиентам донести какой-то новый виток в тюнинге. Соответственно, на этой выставке мы покажем новый продукт - Cayenne Magnum. Может быть он и не вчера появился, но, на данный момент, это, как и тюнинг BMW X6 в Hamann, - один из самых актуальных и удачных продуктов на рынке. Мы покажем и еще одну очень актуальную переделку - Viano Business Plus.
Бойко. А вот что для компании значит участие в такой выставке? Это новые клиенты, новые заказы?
Синдеев. В первую очередь, это, конечно, имиджевый проект. Участие в такой выставке означает, что у тебя нет простоев, ты работаешь и доносишь до человека какой-то новый продукт. Конечно, это и привлечение новых клиентов. Мы приглашаем на выставки всех наших постоянных клиентов, чтобы у них была возможность посмотреть на наши новые продукты, на наших конкурентов. Таким образом решается проблема "информационного голода".
Бойко. То есть можно сказать, глядя на наше Тюнинг-шоу, что индустрия развивается?
Синдеев. Конечно! Несколько лет назад его фактически и не было. Сейчас это приобрело полноценный, вменяемый, красивый и грамотный вид. Понятно, что нам еще далеко до европейских выставок, но мы к этому стремимся. А за постоянное развитие выставки - огромный "респект" организаторам.
Бойко. То есть, дальше будет только лучше?
Синдеев. По-другому никак. Тюнинг в России есть, и если его делать красиво и хорошо, то он всегда будет.
ВКонтакте Facebook