autodmir.ru новости и обзоры все интервью"Наполеоновские" планы Chevrolet в России

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

"Наполеоновские" планы Chevrolet в России

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Александр Мойнов
Александр Мойнов
Управляющий директор Chevrolet Россия
06 марта 2012 г.
Наш разговор с Александром Мойновым, начавшийся с довольно безобидной темы Женевского автосалона, перерос в историю о глобальном стратегическом развитии Chevrolet в России. Оказалось, что нас ожидает много интересного.
Бойко. Хотелось бы начать наш разговор с самой, пожалуй, актуальной темы – Женевского автосалона. Как будет представлен на мотор-шоу бренд Chevrolet?
Мойнов. В Женеве гвоздь программы – это представление Chevrolet Cruze Station Wagon. Это очень современный автомобиль с передовым дизайном, и в Европе на него возлагают очень большие надежды. В первую очередь это связано с тем, что Европа – очень большой рынок универсалов, и автомобиль этого сегмента с таким ярким дизайном - явно сильная заявка. Директор отделения Chevrolet в Германии буквально на днях рассказал мне, что они провели даже собственное небольшое исследование, по результатам которого все потребители отметили дизайн этого автомобиля.
Бойко. А какие новинки нам ждать в России?
Мойнов. Chevrolet Malibu уже проходит сертификацию, некоторые полигонные испытания уже завершены. И в скором времени мы уже будем заявлять о начале продаж этого автомобиля. Начнется производство в "Автоторе", сейчас там идет стандартная работа отдела качества. Все идет по плану, и, я думаю, летом мы увидим эти автомобили в дилерских центрах.
Бойко. А цена для России уже известна?
Мойнов. Сейчас мы не готовы объявлять этого широкой публике, но автомобиль будет находиться в ценовом диапазоне от 850 000 до 1 млн. 200 000. У нас будет один силовой агрегат и одна трансмиссия. Американский автомобиль должен быть с автоматической коробкой передач, поэтому мы будем предлагать только автоматическую версию.
Планы Chevrolet в России
Бойко. Но комплектации будут различаться?
Мойнов. Да, будет 3 варианта комплектаций. И в последующем мы добавим еще дизельный мотор как силовой агрегат более премиальной версии.
Мы планируем вывести на рынок в этом году и Chevrolet Cobalt, сейчас уже идет работа в этом направлении. Возможно, мы представим его уже в конце года.
В этом году у нас вообще очень много новинок. Пока мы с вами разговариваем, продают первые автомобили под кодовым названием Т300, новый Chevrolet Aveo. Сегодня, едучи на работу, я к своей радости обнаружил совсем новенький автомобиль, стоящий на улице, еще без номеров. Порадовало и то, что проходящие люди с интересом смотрели на автомобиль.
Бойко. Сейчас компания Chevrolet проводит много опросов потребителей будущих моделей, по результатам которых вносит изменения в автомобили. Это глобальная тенденция? Она будет касаться теперь каждой машины в линейке?
Мойнов. Практически каждой. В зависимости от того, какие объемные ожидания по той или иной модели, такие исследования проводятся в тех или иных странах. Если мы, например, не самые активные потребители Malibu, то по поводу этого авто российского потребителя опрашивать не будут, а вот на таких рынках как Китай и Америка, где Chevrolet Malibu будет продаваться сотнями тысяч автомобилей, имеет смысл спрашивать потребителей об их пожеланиях. В России, например, проводились опросы по Cobalt, и ответы российских потребителей учитывались в определенной степени на стадии создания автомобиля.
Бойко. Я знаю, что у Chevrolet на автосалоне в Женеве даже будут ходить девушки с планшетами и опрашивать молодежь.
Мойнов. Да, несомненно. Такая работа производится постоянно. Но работа по каким-то конкретным моделям проводится более фундаментальная, опрашивают как минимум 1,5-2 тысячи человек, которые должны ответить на довольно большую анкету, им показывают полноразмерные макеты автомобилей, либо три четверти размера. Мы даже планируем в этом году провести подобное исследование в России.
Бойко. Мы уже затронули тему дизельных двигателей в разговоре о Malibu. На фоне последних новостей о предполагаемом снижении цен на дизельное топливо, хочется остановиться на этом отдельно. Как продаются вообще дизельные машины?
Мойнов. Зависит от сегмента. Как мы видим, основное потребление дизелей в России идет в сегменте внедорожников и пикапов. Вот для этих автомобилей, скорее всего, иметь дизельный мотор в линейке двигателей - обязательно. У нас в обновленной Captiva, которую мы через пару месяцев увидим уже в продаже, будет представлен дизель, который мы так долго ждали. И расширять количество дизельных моторов у наших моделей – это наш план. Следующим автомобилем, который получит дизель, будет Chevrolet Orlando. Естественно, мы не рассматриваем большие объемы продаж как цель, но быть представленными на этом рынке необходимо.
Бойко. Пока я готовилась к интервью, меня все время терзал такой вопрос. У Chevrolet действительно очень сильно обновился и расширился модельный ряд, и вроде бы все есть уже. Чего же боле?
Мойнов. Во-первых, нельзя стоять на месте. А, во-вторых, мы являемся лидерами рынка, для которого иметь широкий модельный ряд - необходимость. Где-то к 2015-му году мы планируем, что у нас в линейке Chevrolet будет не меньше 15 различных типов кузовов, что в общем-то уже серьезная заявка на лидерство в долгосрочной перспективе. В этом году, как мы уже сказали, появился Т300. Пока в кузове седан, но с весны мы добавим и еще более молодежный 5-дверный хэтчбек. Легендарный Chevrolet Camaro, который мы так долго везли сюда, наконец-то оказался на российской земле, и машины уже проходят сертификацию на питерском полигоне. Так что наши обещания к маю выпустить их на российский рынок становятся действительностью. Также чуть позже в этом году мы планируем добавить еще один внедорожник в наш модельный ряд. Мы на московском шоу его покажем. И еще один внедорожник тоже находится в планах. Так что до своих 15 автомобилей мы, наверное, доберемся даже раньше, чем в 2015 год.
Планы Chevrolet в России
Есть еще ниши, которые мы не занимаем. Например, в сегменте пикапов мы в России на сегодняшний день не представлены. А для компании, которая является одним из лидеров американского рынка пикапов, это не серьезно. Поэтому мы будем выходить и на этот рынок, но это долгосрочная перспектива не на этот год. Появился 5-дверный Chevrolet Cruze и активно продается уже второй месяц. Машин даже не хватает – такой на них спрос. Orlando даже опережает наши ожидания, спрос на машину очень устойчивый и хороший. После долгого отсутствия в сегменте полнообъемных автомобилей мы все равно за пару месяцев сумели выйти на одно из первых мест.
Бойко. Последнее время создается ощущение, что марка сильно помолодела в дизайне. Не помешает ли это? Мне кажется, у нас люди консервативно настроены. Если машина – то это либо седан, либо внедорожник, либо черный цвет, либо серый, максимум белый.
Мойнов. Ну, я не считаю, что мы перешли какую-то грань в молодежности дизайна, если честно. И тем более, я еще не видел пожилого человека, который бы не хотел вспомнить свои молодые годы. Мне уже 50 лет, но я не всегда хочу это признавать, и мне тоже нравятся яркие и красивые вещи, автомобили в том числе. Поэтому, я думаю, что в нашем дизайне могут найти что-нибудь для себя и молодежь, и люди более солидного возраста. Почувствовать себя чуть-чуть моложе, садясь в яркий, броский автомобильчик, думаю, никто не откажется. Это же доказывает и Chevrolet Spark: его покупают как молодые девушки, так и дамы достаточно серьезного вида.
Бойко. То есть это удар по всем фронтам? И в молодежь, и в более взрослое поколение?
Мойнов. Я бы сказал, обратное было бы менее правильным: создавать автомобили для людей слишком консервативных – вот это, скорее всего, тупиковое направление.
Например, один самых востребованных цветов у Chevrolet Cruze – ярко-синий. В последнее время стереотипы меняются. Мы рассчитываем, что наша новая Chevrolet Aveo понравится и молодой публике, специально для них в автомобиле много всяких электронных штучек.
Планы Chevrolet в России
Бойко. Неужели, все 15 моделей, о которых мы говорили, будут производиться в России? Или часть будет собираться, а другая часть – привозиться.
Мойнов. Крупноузловая сборка будет присутствовать, безусловно. Мы расширяем производственные мощности в Санкт-Петербурге. Сейчас там идет работа над локализацией комплектующих.
Бойко. А что с Запорожским заводом, где производится Lanos? Сотрудничество будет продолжено?
Мойнов. Да, сейчас мы разговариваем с нашими коллегами с Украины. Сейчас я не готов делать никаких заявлений, но у нас есть несколько интересных проектов, которые ориентированы как на Украину, так и на Россию.
Бойко. А ожидать ли каких-то изменений в производстве в связи с Таможенным союзом трех стран?
Мойнов. У нас есть производство на сегодняшний день в Казахстане, где "Азия-авто" уже долговременный партнер General Motors и производит автомобили пока что для казахского рынка, причем практически всю линейку Chevrolet. Вот с ними мы продолжаем тесно сотрудничать и расширяем объемы их производства. А будет ли благодаря им налажен кросс-экспорт между двумя странами, покажет время.
Бойко. А есть ли какие-то заявленные планы по производству в Санкт-Петербурге?
Мойнов. Сейчас завод подходит к своему проектному объему. И уже утверждали с представителями российского государства вопросы расширения этого завода. Сейчас мы находимся на стадии ожидания, когда можно будет начать внедрять в жизнь наши планы.
Бойко. Аналитики предупреждали, что в 2012 нас ожидает спад продаж. Не боится марка Chevrolet этого?
Мойнов. Волков бояться, в лес не ходить. Все автопроизводители выдают примерно близкий прогноз на 2012-го год, но если посмотреть на планы каждого производителя отдельно, то мы увидим, что планы более агрессивные, нежели раньше. Видимо, кто-то должен будет пострадать в этой борьбе за потребителя. Сейчас пока трудно сказать.
Бойко. Но настроение скорее оптимистичное?
Мойнов. Да, скорее оптимистично.
ВКонтакте Facebook