autodmir.ru новости и обзоры все интервьюGreat Wall в борьбе за корону

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Great Wall в борьбе за корону

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Ван Пэн
Ван Пэн
Глава представительства Great Wall Motor в России
14 февраля 2012 г.
В разгар зимы мы встретились с главой представительства Great Wall Motor в России Ван Пэном, чтобы узнать, как чувствуют себя китайские автомобили в российский морозах и песках Дакара. А также о том, какие выводы делает для себя производитель после таких суровых испытаний.
Бойко. Как закончил год Great Wall в России, какие можно подвести итоги?
Ван Пэн. В 2011 году я очень доволен работой компании "Ирито". Мы продали 6800 автомобилей. Также у нас значительно увеличилась дилерская сеть. Если в 2009-2010 годах из-за кризиса она у нас сократилась до 40 центров, то под конец этого года у нас порядка 80 центров. И это при том, что у нас очень жесткие требования к новым дилерам.
Для нас очень важно еще одно направление, в котором мы работаем, - организация производства в России. В 2012-м году мы планируем открывать завод по производству комплектующих. Во-первых, чтобы сэкономить на логистике, а, во-вторых, чтобы поддержать курс российского правительства по развитию производства внутри страны.
Бойко. Вот Lifan прислали пресс-релиз о том, что по количеству проданных автомобилей (за год они продали 17 910 машин) они заняли первое место среди китайских производителей в России. Корону отнимать будете?
Ван Пэн. Мы все для этого делаем. Так, например, если раньше дилер ошибся с заказом, приходилось ждать по 2-3 месяца, пока мы заново размещали заказ, машина была в пути, проходила таможню и предпродажную подготовку. Сейчас все гораздо быстрее.
Бойко. Эксперты расходятся во мнениях по поводу того, что будет с продажами в 2012 году.  Кто-то говорит, что они останутся на прежнем уровне, а аналитики из агентства PricewaterhouseCoopers считают, что будет падение. Какие прогнозы делаете вы?
Ван Пэн. Будет падение до 6-8%, а по российским брендам до 4%. Мы считаем, что сейчас рынок находится в стагнации. Впрочем, последние месяцы прошлого года были ударными, особенно ноябрь-декабрь. Но, я думаю, за год мы продадим порядка 2 миллионов автомобилей.
Бойко. В какой-то степени продажи будут зависеть еще и от банков, и от того, как будут даваться кредиты. Яркой иллюстрацией к этому в свое время стал кризис и ужесточившиеся требования банков по кредитам. Тогда случилось резкое падение продаж. Легче ли тем брендам, у которых есть свои банки?
Ван Пэн. Безусловно, тем брендам, у которых есть свои финансовые механизмы, легче. Мы планировали открыть "Great Wall Finance". Но для концерна это чистые убытки, своеобразная дотация со стороны бренда.
Бойко. В прошлом году компания провела краш-тест в рамках программы безопасности. Будет ли что-то подобное проводиться в новому году?
Great Wall в борьбе за корону
Ван Пэн. На самом деле, краш-тестов мы делаем много. У компании Great Wall лучшая лаборатория пассивной безопасности во всем Китае. Мы являемся официальным полигоном для краш-тестов не только своих автомобилей, но также проводим краш-тесты по заказу для других брендов. Потому что в Китае таких испытательных полигонов всего два: один государственный, один – наш. С периодичностью через день мы разбиваем одну машину: или свою, или чужую. Кроме того, в России мы ежеквартально испытываем наши автомобили на Дмитровском полигоне.
Бойко. В этом году "Грейт Волл" в очередной раз устроил своим машинам еще одно испытание. Дакаром. Устраивает ли вас седьмое место, которое досталось Great Wall?
Ван Пэн. Да! Во-первых, по статистике на ралли Дакар финиширует менее половины участников. Мы всего лишь трижды участвовали в Дакаре, так что 7 место – это очень хороший результат для такой молодой команды. Мы рассчитывали войти в первую десятку, и мы это сделали. Мы выставили две машины на соревнование, и обе они доехали. Я считаю это очень неплохим результатом.
Бойко. А в следующем году будете участвовать?
Ван Пэн. Я думаю, да, обязательно. Будем участвовать, потому что через эти соревнования мы можем не только сделать бренд более узнаваемым, но и также получить ценный опыт по прохождению внедорожья в сравнении с другими мировыми марками.
Бойко. А по результатам Дакара какие-то изменения в конструкцию автомобиля будут вноситься?
Ван Пэн. В каком-то смысле да. Я не могу сказать, что машины с Дакара пойдут в массовое производство, но наши конструкторы в будущем будут использовать полученный опыт при разработке новых моделей, предназначенных для бездорожья.
Бойко. А вообще в новом году какие-то планируются новинки? Или это секрет?
Ван Пэн. На самом деле, это уже не очень большой секрет. Во-первых, появится один новый внедорожник - "H6". Он уже поступил в продажу в Китае, но объем выпуска пока не достаточно большой, чтобы везти этот автомобиль еще и на другие рынки. Чем-то он, конечно, похож на "H5", только это уже полноценный кроссовер без рамы на несущем кузове. У нас появится еще "C50" - седан С-класса. Очень интересная модель с двигателями 1.5 и 2-литра.
Бойко. Здорово! Уже интересно.
Ван Пэн. Да. И также мы планируем вывести полномасштабно на российский рынок "C30". Еще в планах привезти 1-2 модели меньшего размера класса "А+".
Бойко. Вывод этих моделей связан с тем, что в России есть уверенный спрос и на седаны, и на кроссоверы?
Ван Пэн. "H6" точно будет пользоваться хорошим спросом. Думаю, не потеряет популярности и "H5", потому что у него появятся новые двигатели. Во всех новых моделях тоже будет большая линейка моторов: бензиновые 1,5-литровые двигатели (турбированные и обычные), 2-литровые бензиновый мотор и дизельный турбодвигатель.
Среди седанов очень сильная конкуренция, не буду скрывать. Но будем стараться, будем изучать, как снизить себестоимость при логистике, при производстве и т.д. Если сможем добиться золотой середины цена-качество, то будет пользоваться спросом.
Бойко. Я как девочка не могу не спросить: а будет ли увеличиваться количество цветов кузова в палитре? По-моему, их все-таки мало.
Ван Пэн. Согласен, согласен. Сейчас просто цветов, конечно, много бы хотелось. Но тут другая проблема возникает: слишком своеобразные цвета не пользуются массовым спросом, так что их производство не совсем выгодно. Но мы все равно будем расширять палитру.
Бойко. Понимаю. Тем более, что проведенные опросы показали: в России пользуется популярностью серебристый металлик и черный, все остальное встречается намного реже.
Ван Пэн. Да. Популярные цвета – это серебро, черный, белый, может быть, красный, но не яркий, а, скорее, бардовый. Это связано с тем, что основной покупатель Hover – это мужчина в возрасте от 25 до 55 лет. Таким солидным людям яркие цвета не очень нравятся. Даже я выбираю или черный, или белый, другие цвета вообще не рассматриваю.
Бойко. В общем, да. Логично. А вообще есть какие-то отличия, характерные черты у российского покупателя? Кроме выбора цвета.
Ван Пэн. Российские покупатели очень сильно отличаются от китайских. Во-первых, в Китае 4x4 пользуется меньшим спросом, потому что на таких машинах некуда ездить. Нет таких просторов, бездорожья, тайги. А, во-вторых, китайцы более семейные, неэкстремалы. Мало кто любит на машине выехать куда-то на природу, на рыбалку или охоту. Российский покупатель другой, поэтому и запросы у него другие. Ему, например, важен темный цвет кузова и нужен темный салон, чтобы грязь не видно было.
Бойко. Ох, как это знакомо!
Ван Пэн. А в Китае, наоборот, любят светлый салон. Черный салон там вообще не покупают. Поэтому мы именно под Россию делаем такие машины. Также для всех машин, которые идут в Россию, мы делаем усиленные уплотнители для защиты от морозов и антикорр, потому что здесь зимой снег посыпают солью и всякими растворителями. Конечно, людям важно, чтобы автомобиль был защищен от этой химии. Зимние испытания мы устраиваем всем нашим машинам в Якутии и Мурманске.
Great Wall в борьбе за корону
Бойко. Ну, и как? Справляются машины с холодом нашим?
Ван Пэн. Да, вроде бы ничего. Я первый год как езжу на дизельном "Ховере", посмотрим, как он поведет себя в -35, но в -25 все отлично заводится.
Бойко. Раз уж мы заговорили по поводу дизеля и бензина… Что больше пользуется спросом?
Ван Пэн. Пока что большим спросом пользуются бензиновые двигатели. Да, у дизельных моторов расход меньше. Но российские покупатели более уверенно чувствуют себя с бензиновыми двигателями. Плюс машина и салон быстрее прогреваются.
Бойко. В одном своем интервью вы говорили, что в Россию Great Wall поставляет машины в изначально богатой комплектации, чем они продаются в Китае. Это так?
Ван Пэн. Да. Российские клиенты более требовательны к тому, что входит в минимальную комплектацию. Наверное, это стремление к лучшему. Great Wall не пытается делать какие-то миникомплектации, у нас нет таких нужд. Электростеклоподъемники не такие дорогие в себестоимости, чтобы это играло для нас существенную роль. Так почему бы не дать людям больше удобств? Мы можем сделать машину в специальной рекламной комплектации без гидроусилителей, без АБС, подушек, и она будет стоить, например, 399 тысяч. Но зачем? У нас машина стоит 669 тысяч, но в ней есть все.
Бойко. У Great Wall же есть своя служба контроля качества, куда могут обратиться владельцы машин и сказать, чего им не хватает. На что жалуются?
Ван Пэн. Ну, по нашим данным, многие хотят более мощный двигатель. То есть, на первом месте стоит более мощный двигатель, на втором месте идут ESP и боковые подушки безопасности. Еще многие хотят автоматическую коробку. Все это уже есть или будет в самом ближайшем будущем.
Бойко. А "спасибо" через эту службу говорят?
Ван Пэн. Да! Очень многие поражены надежностью, потому что все-таки есть определенное скептическое настроение по поводу китайских брендов.
Бойко. А часто ли возвращаются за вторым автомобилем?
Ван Пэн. Да, очень часто. Я думаю, что это на самом деле наша недоработка, так как нет высокой узнаваемости марки на фоне других брендов. Поэтому сейчас основными информационными каналами являются сарафанное радио, рекомендации и собственный опыт. Но мы обязательно будем проводить акции, направленные на повышение узнаваемости бренда!
ВКонтакте Facebook