autodmir.ru новости и обзоры все интервьюО московских пробках и способах решения

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

О московских пробках и способах решения

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Директор по продажам IBM в России и СНГ
22 декабря 2011 г.
Сложно назвать нашу встречу с Андреем Тихоновым "интервью". Это была беседа. Беседа двух автомобилистов, объединенных одной проблемой – пробками. Совершенно невообразимыми заторами, от которых страдает каждый столичный водитель. И говорили мы именно о том, что так волнует нас как автомобилистов в первую очередь.
В первую очередь Андрей рассказал о том, что далеко не всякий автомобилист знает о связи компании IBM и решения проблем дорожной инфраструктуры.
Основываясь на собранных данных, проведя анализ, специалисты могут сделать выводы о развитии дорожной инфраструктуры. Но чтобы решить проблему пробок, нужен комплексный подход. "Плохая городская инфраструктура, проблемы логистики всех видов транспорта – за все это расплачиваются автомобилисты. Поэтому проблему надо решать на трех уровнях.
Чтобы избавить город от пробок, надо принимать правильные законы, строить и планировать улицы, дороги и развязки. Нужно систематически разгружать центр и создать удобную систему общественного транспорта.
И еще изучение спроса. С этого, вообще-то, надо начинать. Кто-то должен просуммировать все качественно-количественные характеристики, понять, почему люди выбирают личный транспорт, а не общественный. В противном случае вы что-то сделаете, но ничего не изменится".
О московских пробках и способах решения
Об иностранном опыте борьбы с пробками. "За всем происходящим должен быть какой-то замысел. Я часто привожу в пример Сингапур. Они централизовано пересадили всех на общественный транспорт. Автобусная сеть покрывает весь город и его окраины, на ней ежедневно перевозится более 2 миллионов человек. Есть метро и дешевое такси. В Сингапуре нет пробок, но добиться такого результата они смогли только за 20 лет. При этом “входной билет”, чтобы купить машину, стоит столько же, сколько сама машина. Да и штрафы у них высокие. Чудес не бывает.
Можно работать жесткими мерами. Примеры – это Стокгольм и Лондон. В каждом из городов в центре происходит как концентрация капитала, так и концентрация людей. Поэтому в этих городах было принято решение, которое в сумме сводится к следующему: если ты приехал в центр – плати. Эффект есть, и очень серьезный.
В Нью-Йорке большинство офисов крупных компаний вынесены в пригород. Очень здорово, когда офис располагается в лесу. У IBM остался офис и в центре, но он выполняет в основном представительские функции. И еще является офисом для тех менеджеров, которые связаны с биржевыми потоками.
Там неудобно быть автомобилистом. Можно потратить полчаса только на то, чтобы попасть с парковки на улицу, а в пункте назначения, наоборот, запарковаться. Но там есть отличная альтернатива - такси".
О необходимости взаимодействия между Москвой и Московской областью. "Нельзя Москву отрывать от области. Пробки – это общая проблема.
Тут, кстати, очень видно влияние железной дороги. Помните, как несколько лет назад РЖД подняли тарифы на 15-20%? Москва встала. Полностью. Все пересели на машины и поехали. Решение далось легко, потому что это было дешевле, а люди всегда голосуют кошельком. Все - вопрос сервиса, за который они могут платить. Поэтому, как только появится качественная альтернатива автомобилю, реакция последует моментально.
В первую очередь необходимо менять качество инфраструктуры. Без этого никак. Если вы на чудесном вагоне с мягкими креслами и всем остальным приехали на грязный вокзал, то повторять этот опыт вам не захочется. И это будет "стоп-сигнал" для многих, чтобы продолжить водить машину, а не пересаживаться на общественный транспорт.
Рассмотрим проблему безопасности. На наших вокзалах стоят рамки, работают службы безопасности, прокатывают вещи на лентах. Огибаете вокзал с другой стороны, а там – дорожки к путям. Встань и иди. Не встречая турникеты. Поэтому проект должен быть системным, выполненным на совесть".
О том, что придется подождать. "Мы очень любим краткосрочный результат, здесь так не получится. Это серьезная профессиональная напряженная работа лет на 10. Модального сдвига можно ждать через 3 года, если транспортная инфраструктура постоянно будет совершенствоваться. Фактически нам поверх нужно "второе метро" создать на выделенных для общественного транспорта полосах. И чтобы туда люди не в одну дверь по одному заходили!
О московских пробках и способах решения
Узкие места нам всем известны, ими надо заниматься. Но для того, чтобы проблемы действительно решались, надо, чтобы процесс модернизации шел, во-первых, централизовано, во-вторых, лечить надо не там, где болит, а смотреть в корень проблемы.
Все накапливается. Первое время, уменьшение трафика по проценту выгрызаешь. И в какой-то момент – бах! – и провал по нагрузке. Это значит, что вы достигли шагового значения. Вот в этом доверительном интервале у вас располагается основная популяция, и она сейчас пересела с машин на метро. Раз! – и дороги чистые. Как в кризис. Когда резко все поехали на метро, а в метро кошмар. Нужна альтернатива - вокзалы, пригородное сообщение. Совершенно правильная мера - единый проездной. Большинство мер, которые предпринимаются, абсолютно правильные. И можно делать в три раза больше! В три раза больше автобусов, но и качество выше в три раза".
Такси – как альтернативный вид общественного транспорта. "Одна из возможностей - сделать такси полностью муниципальным, предоставить право ехать по полосе общественного транспорта. В Нью-Йорке такси недешевое, но почему-то народ катается, там от этих "желтых" прохода нет. Почему? Потому что если я – человек бизнеса, мне нужно за день два-три раза к заказчику съездить. Я пока запрягать буду и выводить, у меня сколько времени убежит? Или я вылетаю на улицу, махну рукой, оно тут же моментально останавливается и едет по той полосе, по которой надо. Потому что я на парковку трачу столько же времени, сколько на то, чтобы доехать. Люди голосуют деньгами".
О нашем с вами выборе. "Можно навешать информационных табло, камер… Да, эффект будет, но, на мой взгляд, надо всегда идти к корням, а корни вот они: "Поедете ли вы или я на этом или другом виде транспорта". Вот лично вы предпочтете добираться из дома до работы на машине? Нет? Почему? Пробки? Но метро не нравится? А почему? В метро душно, грязно? Вот и оно".
За время разговора мы много раз утыкались в "русский менталитет". Мы неизменно вспоминали об этом, когда говорили об иностранном опыте, о нововведениях у нас и так далее. Все это навевает мысли о том, как замазывают номера, ездят подворотнями, чтобы не проезжать мимо "гаишников" и так далее. "Все это работает до определенного момента. До момента полной автоматизации. Когда, например, стоит шлагбаум. И да, ты можешь не платить за проезд дальше, но тогда шлагбаум не откроется. С менталитетом я еще не разбирался. Но надо будет - займусь!"
ВКонтакте Facebook