autodmir.ru новости и обзоры все интервьюЗащита от угона: распространённые ошибки

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Защита от угона: распространённые ошибки

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Михаил Степанов
Михаил Степанов
генеральный директор Группы компаний Autosecurity
12 августа 2011 г.

В наше время от угона машины не застрахован даже владелец Bentley. Ведь при прогрессе систем защиты от угона не стоят на месте и средства, помогающие в обратном. О том, как грамотно защитить свою машину, не потратив лишних денег на то, что вам совершенно не поможет, мы поговорили с генеральным директором Группы компаний Autosecurity Михаилом Степановым.

— Есть ли статистика – какой процент российских автовладельцев (или хотя бы московских) оборудует свои машины дополнительными средствами защиты?
— Что касается новых автомобилей, практика показывает, что не более 10% автовладельцев устанавливает какие-либо противоугонные системы и пользуется для этого услугами установочных центров. Подавляющее большинство оставляют машину просто так, надеясь на КАСКО, либо на какие-то механические устройства, устанавливающиеся на машину снаружи, делают секретки, ставят в гараж, на охраняемую стоянку и тому подобное…

Что касается старых авто, то процент оснащения их противоугонными системами больше. Точную оценку дать сложно. В любом случае, те 10% новых авто, которые оборудовались хоть чем-то, потом всё равно попадают в неновые.
— Рынок противоугонных систем довольно богат. Но что из всего это многообразия на практике оказывается эффективней всего?
— Все противоугонные системы, условно говоря, можно разбить на электронные и механические. В нашей компании более востребованы первые. Они же, на наш взгляд, и эффективнее. Как минимум, мы, как установщики, уверены, что люди будут пользоваться электронными системами защиты, тогда как механическими зачастую ленятся.
Электронные противоугонные устройства, управляющиеся с брелка или метки, больше востребованы среди автовладельцев
Вообще, из наиболее используемого и эффективного я бы назвал связку из иммобилайзера и электромеханических замков капота. За последние 10 лет это стало практически «классикой» в защите от угона. И только потом идут сигнализация и механические средства.

А из механических устройств я бы отдельно выделил блокиратор руля. Он гораздо эффективней чем замок коробки передач и чем механический замок капота.
— Расскажите, пожалуйста, об основных минусах механических и электронных противоугонных систем.
— Механические устройства элементарно менее удобны в использовании. Если электронные управляются дистанционно «метками», брелками, то к механическим устройствам надо прикладывать усилие. Для их установки надо как минимум куда-то нагнуться, воткнуть металлический штырь. Неудобно, лениво, и у третьего магазина не хочется. А метка избавляет от этого.

А минусы электронных систем связаны в первую очередь с элементами питания. В этом плане ключ от замка коробки передач никогда не сядет. Второе слабое место – код брелков. Только сейчас все уважающие себя компании перешли на диалоговый код брелка, который позволяет сделать гарантированно криптостойким этот код. Предыдущий код, так называемый key-lock, к сожалению, сломан. Поэтому я бы не рекомендовал ставить противоугонные системы, построенные на нём – они подвержены считыванию и взломам.

Ну и третье слабое место – это вероятность того, что электронная система может «заглючить». Да, такое происходит, как и с любой электроникой. Телевизор тоже иногда ломается, чайник выходит из строя, утюг раз в сто лет перестаёт работать. Но утюг выбросил и взял другой. А машина, вставшая где-нибудь в Сочи, это, конечно, трагедия. Хотя, замок во входной двери тоже раз в десять лет ломается…
— До недавних пор спутниковая охранно-поисковая система считалась панацеей от угонов. Но сейчас появилась масса недорогих «глушилок», что практически сводит на нет возможности системы. Есть ли тогда смысл в установке подобных систем?
— При угоне с места, допустим, из двора, от спутниковой системы смысла нет. Потому что угонщик, который предполагает, что на этой машине стоит спутник, берёт глушилку, включает её и спокойно уезжает. Приезжает в гараж, там машину вытряхивает и, как правило, спутниковое устройство находит. После чего вынимает из него sim-карту и выбрасывает её.
Попытка угона не удалась. На пассажирском сиденье валяется sim-карта от спутниковой системы
В таких случаях «спутник», конечно, малоэффективен, если не сказать, что совсем неэффективен. А вот при насильственном угоне, когда вас из машины высаживают, спутниковая система работает великолепно. Великолепно, потому что при таких угонах «глушилками», как правило, не пользуются. Тут угонщики, ребята обычно недалёкие, просто садятся в автомобиль и едут напропалую. И в таких ситуациях угнанную машину в 99% случаев «цапают» сразу, она даже уйти не успевает.

А вообще, на смену спутнику сейчас активно приходят так называемая «закладка». Это устройство размером с телефон, абсолютно портативное, не требующее подключения, с двумя встроенными аккумуляторами. Почти весь день оно находится в «спящем» режиме, но в какой-то момент «просыпается», выкидывает вам координаты и «засыпает» вновь. «Закладку» и глушить-то нет смысла, потому что она ничего не даёт в эфир, она «спит».
— По сути, сотовый телефон с аккумулятором повышенной ёмкости, запрятанный в машине – эта та же «закладка»? Только бюджетней.
— Да, это самостоятельно сделанная «закладка». Я вам скажу больше, этим начали пользоваться ещё в 90-е годы. Уже тогда «мобильники» в машине муровали – за крыло, в какие-то другие места. И пользовались не только как устройством для поиска автомобиля, но и для слежки за мужем, женой, детьми.
— У автомобилистов всё большей популярностью пользуется система автозапуска двигателя автомобиля. Насколько это упрощает задачу угонщикам?
— Если мы ставим только систему дистанционного запуска двигателя и больше ничего, то, действительно, она облегчает эту задачу. Но не потому что машина стоит заведённая. Нет. Ведь, по сути, ключа в момент зажигания в замке нет. И если вор попытается провернуть руль – руль не провернётся. К тому же, все системы настроены таким образом, что если вы, подойдя к заведённой машине, откроете дверь, двигатель тут же заглохнет.

Здесь другая ситуация. Дело в том, что все современные машины имеют чип-ключ. То есть в вашем ключе зажигания замурован микрочип, который читается антенной, стоящей на замке зажигания, в момент включения двигателя. Соответственно, когда мы дистанционно запускаем двигатель, кто-то этот ключ должен машине «показать». И для этого существует определённый модуль – так называемый чёрный модуль обхода штатного иммобилайзера. Это чёрная коробка, внутрь которой закладывается запасной ключ от машины (т.е. с одним ключом владельцу авто приходится расстаться), и прячется в рулевую колонку. В момент дистанционного запуска модуль даёт возможность антенне подчитать код с этого ключа.

Получается, что ключ в машине всё-таки находится. И если авто потрошить, то его можно найти. Поэтому, когда мы ставим систему дистанционного запуска автомобиля, мы настоятельно рекомендуем людям дополнять эту систему ещё одним иммобилайзером. И далее опять по проверенной схеме – блокировку системы под капот, капот закрываем замками. И в этом случае – ну да, ну откроет, ну да, найдёт ключ, ну да, попытается завести. Не заведётся. Всё равно ломать замок, всё равно искать реле. А ну её нафиг. Рядом стоит ещё девять машин, на которых никакой защиты нет.
— Что такое «авторская» защита от угона? Действительно ли она эффективней, чем массовые решения?
— laquo;Авторская» защита - это индивидуально разработанное противоугонное решение. То есть имеется человек, который решает, что для этой машины эффективны вот такие замки, вот такие блокировки, вот такая сигнализация. Фактически это разработка конкретного решения для конкретной машины и для конкретного человека определённым автором.
— И неужели каждое такое решение уникально и не повторится на машине такой же марки и модели?
— Нет, безусловно, что на одинаковых моделях применятся примерно похожие решения. Если мы говорим о блокировках двигателя – не так много в машине цепей, которые можно безболезненно взять и разорвать. Их можно перечислить по пальцам. Вопрос в том – в каком месте порвут эту цепь, как глубоко её замуруют.

Но всё-таки «авторская» защита всё равно лучше. Это сравни личному врачу или парикмахеру. Если человек придёт и скажет – знаете, ненавижу пользоваться метками, не хочу нажимать на эту кнопку, автор сделает ему систему с учётом всех индивидуальных требований.
— Как вы считаете, какой процент от стоимости автомобиля стоит потратить на его защиту?
— Традиционно считается, что 10%. Но я считаю это не совсем правильным. Надо учитывать, что для недорогих авто это «прокатит» – в охрану машины стоимостью 500 000 рублей вложить 50 тысяч. Хотя вы знаете, я Kia cee'd защищу и за 50, и за 25 тысяч рублей хорошо. Если вы готовы каждый раз прикладывать магнитный ключик к рулевому блоку – будет 25 т.р., а если хотите ничего не делать, а имея при себе «метку» просто сесть и поехать, то 50 т.р. А с точки зрения защиты от угона машина будет защищена одинаково.

А вот с дорогими авто 10%-ная схема не работает. Возьмём Toyota Land Cruiser 200. Он стоит от 3 миллионов рублей. И что, машину «заряжать» на 300 000 рублей??! Поверьте, сотни вполне достаточно.

Я бы сказал так. В среднем, на хороший противоугонный комплект уходит от 25 000 до 100 000 рублей.
— Как не стать заложником охранной системы своего автомобиля? Что надо учесть при её установке и эксплуатации?
— При покупке системы надо попробовать человеку, который будет подбирать вам охранный комплекс, постараться дать как можно больше информации. Кто будет ездить, где машина будет храниться. Выражаясь научным языком – дать возможность менеджеру изучить все ваши потребности. Не надо рубить с плеча и говорить – так, мне нравится вот это устройство, вот это совершенно не нравится, это ставить не будем. Дайте ему вместе с вами подумать. У него всё-таки есть опыт установки устройств и общения с разными клиентами. Он может что-то подсказать.
— Кто из автопроизводителей изначально оборудует свои машины неплохой системой защиты?
— Лидер, безусловно, Mercedes-Benz. BMW я бы поставил на второе место. И следом концерн Volkswagen. В общем, немцы. Они больше об этом думают.
— Где лучше устанавливать охранный комплекс – у дилера или в специализированной компании? Обладают ли дилеры достаточным уровнем квалификации для того, чтобы грамотно защитить автомобиль?
— Компетенции, с точки зрения установки, в принципе им хватает. Имея все карты, схемы на руках и работая с одной и той же машиной – без труда можно установить все устройства и они будут работать. Беда в подходе.

Например, дилер выполняет блокировку двигателя и ставит замок капота. В результате установки блокировка двигателя поселяется под задним сиденьем в салоне. Вопрос – а что тогда защищает замок капота? Ведь машина угоняется без открытия капота. А блокировку двигателя под задним сиденьем знает как «Отче Наш» любой угонщик. Реле в этом случае надо ставить под капот! И закрывать замком капота! И тогда пока вор не откроет замок капота, он не сможет угнать машину.

Вообще, дилеры, как правило, блокировки ставят чем проще тем лучше – им лишние проблемы не нужны. И вроде устройства сами классные, но сделать надо было чуть по-другому. К скрутке, соединению, спайке вопросов нет. Творчества нет. А всё-таки защита от угона – процесс творческий.
— Бытует мнение, что из-за установки охранного комплекса не у дилера, последний может снять машину с гарантии. Так ли это?
— Нет, не имеет права, ни при каком виде. Вам могут отказать в гарантийном ремонте конкретного узла или детали, в случае если будет доказано, что её неисправность вызвана установленным дополнительным оборудованием. Но снять с гарантии весь автомобиль дилер не может. И если вам говорят, что задний дворник у вас не работает по причине установленной сигнализации, советую усомниться. А ещё лучше – позвонить в компанию, где вам её устанавливали, и проконсультироваться со специалистами.

Да, официальные дилеры пугают своих клиентов снятием с гарантии, используя это для навязывания своей услуги по установке дополнительного оборудования. Но машина – это ваша собственность, вы имеете право делать с ней всё, что хотите. Всё дополнительное оборудование, которое устанавливается на машину, сертифицировано для установки на автомобили всех марок. А сертификат на право установки такого оборудования есть и у нас и у дилеров. Я вам больше скажу – выдаётся он в одном и том же месте.
— Ни для кого не секрет, что автомобильные интернет-форумы – это кладезь полезной информации для угонщиков. Ваш совет пользователям подобных сервисов.
— Лет 10 назад, на вопрос пользователя форума – «Ребят, вот купил такую-то машину, посоветуйте, что поставить» - мы давали развёрнутый ответ. Что выбрать, куда поставить и сколько это в итоге будет стоить.

Через 3-4 года мы перестали писать обширные ответы – всё стало более концептуально. А со временем у нас сложилось правило – подобные ответы в общей ветке форума не давать. Только в «личку». Конечно, мы не можем гарантировать, что нам не напишет угонщик и обманом узнает у нас необходимые сведения. Ведь интернет – это как кладезь информации, так и кладезь её слива. Но, тем не менее.

Так что мой совет – не выкладывайте подобную информацию на общее обозрение.
— Спасибо.
ВКонтакте Facebook