autodmir.ru новости и обзоры все интервьюОб электрокаре i-MiEV и российском заводе Mitsubishi

 Новости

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Интервью

Об электрокаре i-MiEV и российском заводе Mitsubishi

 
Опубликовать:
 
Андрей Панков
Андрей Панков
главный исполнительный директор «Рольф Импорт»
25 мая 2011 г.

В этом году россиян ждёт приятный автомобильный сюрприз. На наших дорогах впервые появится массовый серийный электрокар – Mitsubishi i-MiEV. Автомобиль уже прошёл необходимые сертификационные испытания, и вот-вот окажется в салонах официальных дилеров. О перспективах i-MiEV’а на нашем рынке и ряде других вопросов мы побеседовали с Андреем Панковым, главным исполнительным директором «Рольф Импорт»

— Mitsubishi Motors – первый из производителей, решившихся привезти в Россию электрокар. Что это – стечение обстоятельств или продуманная политика компании?
— Конечно, это не стечение обстоятельств. Дело в том, что Mitsubishi Motors является первопроходцем в сфере производства электромобилей массового потребления. Не случайно MM явилась первой компанией в мире, которая начала массовые продажи подобных авто: сначала в Японии, потом в США, Европе, а теперь вот и на российском рынке.

Не секрет, что в долгосрочной перспективе электромобили будут занимать существенную долю автомобильного рынка, и я думаю, что нужно начинать работать в этом направлении уже сейчас. Потому что без начала продаж электромобилей в России не будет развиваться инфраструктура для их быстрой зарядки. И, соответственно, бессмысленно развивать инфраструктуру, пока нет автомобилей. Кто-то должен быть первым, кто даст толчок развитию рынка электромобилей в России. Мы привозим i-MiEV, начинаем продавать его, начинает развиваться инфраструктура, потом, возможно, начнут подтягиваться и другие производители.
— От кого исходила инициатива начала продаж i-MiEV в РФ – от Mitsubishi или от Рольфа?
— Эта инициатива была совместной. Российский рынок является стратегически важным для Mitsubishi Motors. Практически все модели, которые мы продаём здесь, изменяются под потребности российских клиентов. На одной из встреч с руководством MM, на которой мы определяли как будем развиваться в ближайшие годы, и родилась идея привезти сюда i-MiEV.
— Mitsubihi i-MiEV появился в 2010 году. Сколько машин по всему миру было продано за это время?
— Продажи i-MiEV начались в декабре прошлого года в Японии и в 14 европейских странах. С этого момента совокупные продажи электрокара составили порядка 3000 автомобилей. Вообще же, план производства Mitsubishi Motors предусматривает выпуск 5000 iMiev в год.
— Какие планы по продажам машины в России?
— Мы являемся абсолютным первопроходцем по продажам легковых электрических автомобилей на российском рынке, поэтому мы не ставили перед собой никаких конкретных планов. Одной из причин этого является то, что мы хотели бы делать всё последовательно. Получить сертификат, начать официальные продажи, дать клиентам попробовать этот автомобиль. Ведь его плюс не только в том, что он заряжается от любой розетки, а в том, что даёт совершенно удивительные впечатления от вождения, которые вы не можете получить от обычных автомобилей.
Ну а вообще, понятно, что на сумасшедшие продажи мы не рассчитываем. Mitsubishi i-MiEV – это имиджевая машина, и она должна быть у клиентов в России. Кстати, очень интересный факт. В Норвегии, стране с похожим климатом, только за январь было реализовано 105 i-MiEV’ов.
— А какова будет стоимость авто?
— Точной цифры мы пока назвать не можем, но машина будет стоить более миллиона рублей.
- Высказывают ли российские клиенты опасения по поводу i-MiEV?
— Пока ещё рано говорить о каких-то опасениях. Те, кто заказывают сейчас i-MiEV («Рольф Импорт» уже принимает предзаказы на электрокар, но официальные заказы стартуют чуть позже, - примечание «АиЦ») – это люди, которые хотят первыми иметь данную машину в России. Они понимают, что мы не стали бы продавать автомобили, не пригодные для нашего климата, для наших дорожных условий. Но, конечно, им подробно рассказываются плюсы и минусы эксплуатации машины.
— А что с инфраструктурой? Ведь в России её пока нет.
— Вообще, это не наша сфера деятельности. Однако, на данный момент мы ведём переговоры с двумя крупными фирмами, занимающимися электроэнергией, на предмет сотрудничества в данной области. Как только что-то станет ясно, мы обязательно сообщим.
— А исходя из мировой практики – где, как правило, размещают электрозарядные станции? Их совмещают с обычными заправками или они являются самостоятельными единицами?
— Обычно такие заправки размещаются в местах, куда люди приезжают, оставляя машину на определенное время: в торговых центрах, кинотеатрах, кафе и т.д. Ведь зарядка батареи – дело не минутное. Допустим, у того же i-MiEV заряд аккумулятора до 80% ёмкости занимает полчаса. И просто стоять на заправке всё это время, как минимум странно. Но, опять же, развитие сети быстрых заправочных электростанций – это не наш бизнес. Наша задача привезти сюда продукт, сертифицировать его и начать официальные продажи.
— Расскажите о практике использования электрокара Mitsubishi в других странах.
— Если говорить о Японии, то здесь i-MiEV уже стал частью нормальной жизни. В том же Токио вы можете остановить на улице такси и это будет i-MiEV. Японские муниципальные службы тоже используют наш электрокар. Допустим, во время стихийного бедствия Mitsubishi предоставляла свои i-MiEV для использования экстренными службами: МЧС, пожарной службой, скорой помощью. Что было как нельзя кстати, так как после цунами в стране наблюдались проблемы с поставками топлива.

Что касается европейских стран, то, к примеру, в уже упоминаемой мной Норвегии весьма существенным моментом является поддержка со стороны государства. Местное правительство заинтересовано в улучшении экологической обстановки, а потому создает определенные преференции для владельцев электромобилей. Это могут быть не только какие-то субсидии и освобождение от налогов, а такие вещи, как, допустим, разрешение владельцам электромобилей ездить по полосе, выделенной для общественного транспорта, что позволяет объезжать пробки и доезжать до центра города существенно быстрей.
— Отходя от разговора об электрокаре, не могу не поинтересоваться другими российскими планами Mitsubishi, а именно – заводом в Калуге. Каковы перспективы этого предприятия? Будет ли там расширяться производство, перезаключаться договор о промсборке?
— В настоящий момент производство на заводе Mitsubishi Motors в Калуге осуществляется методом крупноузловой сборки. Согласно соглашению о промышленной сборке автомобилей в России, подписанной между Mitsubishi и российским правительством, в следующем году производство будет переведено на полный цикл. Соответственно, при этом мощности завода существенно увеличатся – с 9000 до порядка 24 000 машин в год.

Что касается ужесточения норм промышленной сборки на территории РФ, согласно которым производителей обязывают выпускать по 300 либо 350 тысяч автомобилей в год. Дело в том, что данное требование со стороны российского правительства, которое является условием для подписания нового соглашения о промышленной сборке, работает для тех компаний, которые начали производство и сборку автомобилей в России существенно раньше Mitsubishi. Соглашение о промсборке заключается на срок 8 или 9 лет (зависит от условий). MM начал производство в 2010 году. Другие компании начали несоизмеримо раньше. По этой причине вопрос о перезаключения договора о промсборке перед Mitsubishi Motors пока не стоит.
— Спасибо.
ВКонтакте Facebook