autodmir.ru новости и обзоры все интервьюО Японии, автомобильной промышленности и России

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

О Японии, автомобильной промышленности и России

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Сигэру Сёдзи
Сигэру Сёдзи
генеральный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС»
03 мая 2011 г.
Последствия разрушительной стихии, промчавшейся по Японии 11 марта, ещё долго будут откликаться по всему миру, во многих сферах, в том числе и в автомобильной промышленности. Но раздувать из этого панику не стоит. Ситуация не настолько страшна, как её рисуют многие СМИ. Чтобы узнать – какими реалиями аукнется данная ситуация российскому рынку, нашим потребителям, а также самим японцам, мы решили побеседовать с генеральным директором ООО «Сузуки Мотор Рус» Сигэру Сёдзи.
- В Японии в результате землетрясения серьёзно пострадало транспортное сообщение. Несмотря на удалённость от основных зон бедствия, не скажется ли это на поставках продукции в Россию? Возможно, сроки доставки увеличатся?
- К сожалению, из-за продолжающихся перебоев с поставками некоторых автокомпонентов на производство, количество ввозимых автомобилей Suzuki из Японии в Россию временно будет сокращено. Но компания предпринимает все возможное для скорейшего восстановления прежних экспортных потоков из Японии. Мы планируем полностью урегулировать данный вопрос к июлю-августу 2011 года. Также стоит отметить, что нами были увеличены объемы поставок автомобилей из Венгрии.
- Сколько сейчас в среднем по времени занимает поставка автомобилей и комплектующих из Японии в Россию?
- Поставка автомобилей из Японии занимает в среднем 2 месяца. Что касается поставки запчастей, то у нас имеется свой собственный склад (около 10 000 наименований), и доставка запасных частей со склада до дилерского центра занимает в среднем 1 неделю. Пополнение склада происходит каждые 2 месяца. Для «срочных» комплектующих существует авиадоставка, которая занимает  2 недели.
«Мы предпринимаем все возможное для скорейшего восстановления прежних экспортных потоков из Японии»
- Насколько серьёзен в финансовом плане ущерб от стихии для автопроизводителей?
- Оценивать объем ущерба от возможного срыва поставок не совсем корректно. Есть понятие объема импорта, а есть понятие прибыли. Даже если происходит сокращение импорта, это не означает потерю в прибыли. Упущенные объемы импорта можно наверстать позднее, например, сдвинув поставки на более поздний срок.
- Как ситуация скажется на продажах автомобилей в Японии?
- Уже сейчас поступают данные о том, что продажи автомобилей в Японии в марте упали примерно на треть. У жителей страны сейчас больше других проблем, в том числе помощь пострадавшим от стихии, на которую японцы тратят значительные средства. Поэтому неудивительно, что покупка нового авто может быть отложена до, например, лета, когда мы ожидаем относительного восстановления ситуации в стране.
- А в России? Не боитесь ли Вы, что постоянно циркулирующая информация в прессе по поводу радиации повлияет на желание российских покупателей приобретать автомобили японского происхождения?
- Нет, не боимся – вся импортируемая компанией Suzuki продукция проходит антирадиационную таможенную проверку в порядке, установленном федеральным законом № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон предусматривает наличие досмотровой рентгеновской техники, количество которой согласовывается с вышестоящим таможенным органом. Все терминалы, на которых организовано таможенное оформление продукции Suzuki, оснащены системами радиационного контроля.

На сегодняшний день радиационный фон всех автомобилей и мотоциклов марки Suzuki, прошедших и проходящих российскую таможню, находится в пределах допустимой нормы.
- Некоторые эксперты прогнозируют рост цен на японские автомобили? Есть ли в этом доля истины?
- У Suzuki было небольшое плановое повышение цен с 1 апреля 2011 года на автомобили 2011 года, но это не связано с событиями в Японии.
- Согласно отчётам, дольше всего в Японии у Suzuki простаивали заводы по производству легковых автомобилей в Сагара и Ивата. Какие модели выпускаются на этих заводах?
- Не совсем так. Дольше всего простаивали завод в Тоёкава (сборка лодочных моторов) и завод в Сагара, на котором выпускаются SX4 и Kizashi. Завод в Ивата, где собираются Grand Vitara и Jimny, работает почти в штатном режиме.
- С возобновлением производства на всех предприятиях удастся ли наверстать упущенное? Или уже можно говорить о том, насколько меньше в этом году будет выпущено тех или иных моделей?
- Да, безусловно, мы наверстаем упущенное за счет увеличения объемом поставок из Венгрии и немного сдвинутых сроков поставок из Японии.
«Радиационный фон всех автомобилей и мотоциклов марки Suzuki находится в пределах допустимой нормы»
- В результате наводнения в Японии погибло много машин. В связи с этим, не планируется ли увеличивать производственные мощности по выпуску машин для нужд внутреннего рынка? И если да, то не обернётся ли это неким дефицитом для других рынков?
- Количество пострадавших автомобилей не столь критично, если посмотреть на мощность автомобильного рынка в целом. Гораздо серьезнее в своих последствиях именно психологический эффект, вызванный землетрясением, который может существенно повлиять на продажи автомобилей в Японии.
- В Японии довольно сложно обстоят дела с природными ресурсами. Большая часть энергии, производимая в стране, добывается при помощи атомных электростанций. После ситуации с Фукусимой-1 наверняка правительству Японии придётся провести проверку всех действующих АЭС, и, не исключено, что какие-то станции даже закрыть. Есть ли вероятность того, что это может привести к нехватке электроэнергии и пересмотру её распределения в сторону более жизненно важных производств (пищевая промышленность и прочее)?
- Согласно статистике, энергия, поставляемая атомными электростанциями в Японии, составляет порядка 15-20% от общего объема. В данный момент правительство Японии делает все возможное для скорейшего разрешения ситуации с дефицитом электроэнергии.

Мы примем все необходимые меры для того, чтобы сократить количество потребляемой нашими предприятиями электроэнергии или использовать электроэнергию в ночное время, чтобы восполнить дефицит.
- Работают ли автопроизводители над внедрением альтернативных источников энергии, позволяющих обеспечивать функционирование заводов с меньшими затратами электроэнергии?
- Предприятия Suzuki в Японии уже работают на необходимом «минимуме» энергии. На данный момент у нас нет планов по дальнейшему снижению энергозатрат.
ВКонтакте Facebook