autodmir.ru новости и обзоры все интервьюБудущее мобильных карт

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Будущее мобильных карт

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Борис Хвостиченко
Борис Хвостиченко
менеджер по продуктам Google в России
05 апреля 2011 г.
В наш век возможностями мобильного телефона уже никого не удивишь: он давно умудряется совмещать в себе средство связи с функциями аудио- и видеоплеера, фотоаппарата и игровой приставки. Но вместе с тем, мы не устаём радоваться и наслаждаться очередными «полезностями» телефона, к примеру, мобильными картами и навигацией. О последнем мы и решили поговорить с Борисом Хвостиченко, менеджером по продуктам Google в России.
- Борис, насколько массово используется мобильные карты? И есть ли подобная статистика по российским пользователям?
- Вообще, мобильными картами пользуется более 100 миллиона пользователей по всему миру. И тенденция явно такова, что их количество будет только расти. Судите сами, в IV квартале 2010 года впервые смартфонов было продано больше, чем персональных компьютеров. Это говорит о многом. Есть мнение, что уже в 2017 году доля смартфонов значительно превысит долю ПК.
Что касается конкретной статистики по российским пользователям, то у нас таковой нет.
- Известно, что хоть карты Google охватывают почти всю Россию, детализация у них далека от идеала. Как вы планируете развиваться в данном направлении?
- На данный момент хорошая детализация карт (а это точность до улиц и домов) у нас имеется лишь в 100 из 3000 имеющихся в России городах. Конечно же, мы будем совершенствоваться. В первоочередных планах – закрыть пробелы с картами в городах-миллионниках, таких как Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск. Мы рассчитываем сделать это как можно скорее, и лучшим вариантом развития событий было бы сделать это до конца 2011 года, но обещать конкретных сроков не станем. Ведь всё зависит не только от нашего желания, но и от переговоров с поставщиками, которые предоставляют нам картографическую информацию, от того, какие у них есть данные, каких нет. Ну и от финансового аспекта, само собой.
«Мобильными картами пользуется более 100 миллиона пользователей по всему миру.»
- А что с навигацией? В каких городах можно ожидать появление данного сервиса в ближайшее время?
- Сейчас Google-Навигация есть только в Москве и Подмосковье. В ближайшее время (возможно, до конца текущего года) мы хотим запустить этот сервис и в Санкт-Петербурге. Ну а затем начнём охватывать опять-таки города-миллионники.
- Давайте более подробно поговорим о продукте «Навигация». В России Google представил его буквально пару недель назад. А когда и где данный сервис появился впервые?
- Первая бета-версия Google Навигации появилась в США 4 ноября 2009 года. Её запуск особо не рекламировался, так как по сути, это был просто эксперимент, хотя и весьма большой и затратный. Увидев, что пользователям это интересно, было решено и дальше развивать данное направление. Менее чем через год мы начали охватывать Европу. Правда, здесь возникли проблемы. И одна из главных – тоннели. В Америке их практически нет, зато в Западной Европе, например, в районе Альп, тоннели распространены почти повсеместно. Надо было как-то решать вопрос с приёмом сигнала. На это ушло много времени. Поэтому очередь до внедрения мобильной навигации в России дошла только в середине прошлого года. В октябре мы начали тестировать сервис, ну а 22 марта представили окончательный вариант широкой публике.

- Лишний раз вдаваться в подробности работы сервиса мы не будем. Но пара вопросов у нас всё же имеется. Первый – есть ли у пользователя возможность самостоятельно добавлять информацию об авариях и дорожных работах?
- Нет. Информацию о дорожных работах мы получаем от поставщика карт. Но она отображается не в виде значка аварии, а как «мёртвая» пробка, скорость на которой равняется 0 км/ч. С авариями – то же самое. Но в обоих случаях Google Навигация поведёт вас в обход затора.
- У вашей навигации имеются почти все функции обычного навигатора. Кроме прокладки маршрута, это голосовое ведение, поиск по объектам интереса. А планируется ли вводить информацию об ограничении скорости, наличии спид-камер на дорогах?

- Что касается ограничения скорости, то чисто теоретически эта информация у нас есть. Время прохождения всех маршрутов в Google Навигации рассчитывается с учётом допустимой скорости на протяжении всего участка. Но сами эти данные, как в обычных навигаторах, у нас не показываются. Я согласен, что, наверное, неплохо было бы её показывать. Мы обсудим это предложение с нашей командой.

Относительно спид-камер. С одной стороны, это действительно интересно. И мы не исключаем вариант создания пользовательской карты, на которой отображалась бы информация о наличии систем видеофиксации на дорогах. С другой стороны, мы пока не знакомы с юридической подоплёкой этого вопроса в России, а потому не готовы вводить нечто подобное на нашем официальном сервисе. Ведь, допустим, в ряде стран обнародование местонахождения спид-камер попросту запрещено.

Есть ещё и третья сторона, морально-этическая. Раскрывая информацию о спид-камерах, мы отчасти потворствуем нарушениям. Это как «мигание» фарами. Когда вы едете по трассе с незаконно высокой скоростью, встречный водитель даёт вам знак дальним светом, предупреждая о «засаде», вы резко сбрасываете скорость до разрешённой на данном участке, но, проехав в положенном скоростном режиме буквально сто метров, вновь начинаете нарушать ПДД.
1
2
ВКонтакте Facebook