autodmir.ru новости и обзоры все интервьюКараванинг: первые шаги в России

 Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Караванинг: первые шаги в России

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Юрий Елашкин
Юрий Елашкин
генеральный директор компании «Автокемпер»
03 марта 2011 г.
Путешествие, как и ремонт, порой напоминает стихийное бедствие. Надо выбрать не только место отдыха, но и заранее обеспокоиться гостиницей, определить – какие достопримечательности успеть посетить, как до них добраться, собрать необходимый минимум вещей, так как максимум будет неподъёмен. И столкнуться с другим многообразием нюансов.
Несколько лет назад в России появилось направление, которое помогает справиться если не со всеми, то хотя бы с частью проблем – караванинг. О том, что это такое и с чем его «едят» нам рассказал Юрий Елашкин, генеральный директор компании «Автокемпер».
- Юрий Николаевич, для Европы и Америки понятие караванинг – не в новинку. Для нас, увы, всё наоборот. Расскажите вкратце, что собой представляет караванинг и каковы перспективы его развития в России?
- Караванинг – это вид отдыха, автотуризма, который предполагает передвижение не на обычной машине, а в доме на колёсах. Для России данное направление действительно в новинку, хотя в той же Америке в этом году отмечают сто лет со дня создания первого автодома. Тем не менее, нашим соотечественникам караванинг оказался не безразличным, а потому развитие данного направления в России происходит довольно активно. Благо, у нас имеется и интерес к активным видам отдыха и изобилие уникальных и интересных с точки зрения истории и ландшафта мест.
- Что представляет собой дом на колёсах? Есть ли какая-то классификация данной техники?
«Понятие «дом на колесах» довольно широко.»
- Понятие «дом на колесах» довольно широко. Это и автодома, построенные на автомобильных шасси, например, Fiat, Ford, Mercedes, Iveco, и жилые прицепы для легковых машин, и мобильные дома – полноценные жилые дома, которые при желании за один день можно перевезти с одного участка на другой на специальных платформах.

Объединяет их одно – мобильность и полный набор привычных для домашней обстановки бытовых условий: спальные места, туалет, душ, кухня с мойкой, плитой и холодильником, отопление. То, что обеспечит вам свободу и полный комфорт.

Что касается классификации, то, допустим, автодома на шасси коммерческого транспорта делятся на следующие виды. Интегрированный автодом – в таких «домах» производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску, а кабину полностью интегрирует в жилое пространство. Частично интегрированный – такой строится на серийном шасси, на которое устанавливается жилая кабина. Следующий тип – это альковный автодом. Он также строится на серийном шасси, и от предыдущего вида отличается, по сути, только наличием алькова над кабиной водителя, в которой обычно находится двуспальная кровать. Ну и последняя разновидность автодома – это жилой минивэн. Он представляет собой серийный минивэн, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек.

Среди прицепов различают полноценный жилой прицеп (так называемая дача на колёсах), прицеп-палатку и жилой модуль для пикапа.
- Наличие какой категории прав позволяет управлять автодомом?
- Если говорить об автодомах, то в большинстве случаев подходят обычные права категории «B». Согласно ПДД, водитель с данной категорией может управлять транспортным средством, вес которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест составляет не более 8, не считая водительского сиденья. Большинство домов на колёсах и в России и в Европе отвечают всем этим требованиям. А вот если вы захотите сесть за руль «тяжеловеса», уже придётся отрывать категорию С.

Ну а для жилых прицепов в водительском удостоверении необходимо иметь разрешение на управление транспортными средствами категории «Е».
- Насущный вопрос – сколько же такое удовольствие стоит?
«Для россиян это удовольствие не из дешёвых.»
- Для россиян это удовольствие не из дешёвых. Самые доступные автодома стоят от 1 500 000 рублей, стоимость «навороченных» достигает 10-11 миллионов рублей (из тех, что представлены в РФ). Столь высокая стоимость связана со ставкой ввозных таможенных пошлин для автодомов – она составляет порядка 50% от начальной цены транспортного средства. Так что мы бы и хотели продавать их дешевле, но просто не можем, иначе это будет убыточно.

За более приемлемые деньги можно купить разве что подержанный автодом. Или жилой прицеп. Новый он стоит от 500 тысяч рублей, а б/у можно найти и за 200 000 рублей.
- Насколько я понимаю, есть ещё и третий вариант – взять автодом в аренду. А во сколько обойдётся такая услуга?
- Не будем говорить за другие компании, но у нас такая услуга стоит 8000 рублей в сутки. В зависимости от того, на какое количество дней вы арендуете транспортное средство, цена может быть снижена.
- А как обстоят дела с инфраструктурой?

- Вот это одна из главных проблем караванинга в России. По сути, её нет. Вообще, на бумаге в России числится порядка 600 кемпингов, способных принять автодома. Но в большинстве случаев кемпинг представляет собой просто небольшой огороженный участок, иногда охраняемый. Иногда владельцам предоставляется чистая вода и электричество. Кемпингов в хорошем смысле этого слова у нас пока – единицы. Да и те не дотягивают до европейского и американского уровней.

За границей кемпингы могут оборудовать и кухней, и бассейном, и игровыми зонами и магазинами.
- Спасибо.
ВКонтакте Facebook