IKCO (Иксо)

Промышленная Группа Iran Khodro (Иран Ходро) является самым крупным автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и Ближневосточного региона. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также занимается производством спецтехники. Модельный ряд IKCO составляют как модели собственной разработки, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными производителями.
История компании Iran Khodro берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хаями основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей.
Читать всю историю

IKCO Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

  • 15 лет Volkswagen DSG
    15 лет Volkswagen DSG

    15 лет назад марка Volkswagen представила первую коробку передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных автомобилей. В этом типе трансмиссии был изменен принцип переключения передач. Это была революция как в целом, так и для...

    11.12.2018

  • Ford: об опции удаленного запуска двигателя мечтают более 50% российских автомобилистов
    Ford: об опции удаленного запуска двигателя мечтают более 50% российских автомобилистов

    Ford опросил российских водителей и выяснил, что 41% опрошенных, несмотря на уже имеющиеся «зимние» опции, были бы не против увеличить их количество.Самой желанной «зимней» опцией стала функция дистанционного запуска двигателя.

    08.12.2018

  • Новый Nissan X-Trail уже в продаже
    Новый Nissan X-Trail уже в продаже

    6 декабря 2018 года в официальных дилерских центрах Nissan начались продажи нового X-Trail

    07.12.2018

  • Росстандарт снял запрет на продажи CHERY TIGGO 3
    Росстандарт снял запрет на продажи CHERY TIGGO 3

    Росстандарт отменил требование о приостановке реализации кроссоверов CHERY TIGGO 3, в отношении которых были проведены проверочные работы материалов, подтверждающие соответствие их требованиям Технического регламента Таможенного...

    07.12.2018

Все новости

История IKCO

Промышленная Группа IKCO (Iran Khodro, Иран Ходро) является самым крупным автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и Ближневосточного региона. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также занимается производством спецтехники. Модельный ряд IKCO составляют как модели собственной разработки, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными производителями.
История компании берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хаями основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей. Изначально компания называлась Iran National и лишь после Исламской революции 1979 года получила своё современное название. Надо отметить, что практически сразу после основания предприятия в его состав вошла компания Khavar, которая первой в Иране начала заниматься производством автомобильных шин.
Производство запчастей уже в первые годы существования компании отошло на второй план. В 1963 году IKCO подписало выгодный контракт с немецкой компанией Mercedes-Benz, в рамках которого были выпущены автобусы Mercedes-Benz 0302, Mercedes-Benz OP и Mercedes-Benz LP608.
Первым автомобилем, разработанным непосредственно в Иране, стал микроавтобус Comer, представленный в 1965 году. Автомобиль выпускался в трех вариациях кузова: микроавтобус, фургон и скорая помощь. Авто получилось не очень удачным, но пользовалось спросом среди персов, поскольку это был автомобиль, изготовленный внутри страны, в связи с чем его стоимость значительно уступала конкурентам.
В 1967 году появляются микроавтобус Mercedes-Benz 319 (вскоре переделанный в модель 309) и легковой автомобиль Peykan, который стал достопримечательностью иранского автомобилестроения. Эта модель смогла покорить все слои населения страны, поскольку с самого начала своего существования выпускалась в четырёх модификациях: стандартной, спортивной, «люксовой» и даже специально обустроенной под такси.
70-е годы ХХ столетия оказались не столь продуктивными для предприятия. В 1970 году был презентован абсолютно новый микроавтобус, который, как и прежде, производился по лицензии Mercedes-Benz – это была модель 0409. Собственно, вместе с 309-й моделью именно два этих автомобиля и составили практически всю линейку компании на 70-80-е годы прошлого века.
Только лишь в конце 80-х модельный ряд компании претерпел некоторые изменения. В 1988 году дебютировал микроавтобус модели 508, а в 1989 году компанией было налажено серийное производство автобусов модели 0355, а также микроавтобусов 409 и М30.
В 1990 году с конвейера сходит легковой автомобиль Peugeot 405. Начало сотрудничества с французским концерном PSA позволило предприятию подняться на новый для себя уровень производства.
В 1994-1995 годах с конвейера завода IKCO сошли первые экземпляры моделей Peugeot 205 GR, Mercedes-Benz 0508D, а также коммерческие автомобили собственной разработки – микроавтобус Caravan и автобус люкс-класса C400.
Успех иранского коммерческого транспорта вынудил компанию сосредоточиться именно на нём. Уже в 1996 году появляется городской автобус S360, в 1997 году – первый туристический автобус Neoplan, который вскоре поступил в серийное производство, а в 1998 году – микроавтобус Corus. Также компания продолжила активное сотрудничество с французскими партнёрами. В конце 90-х общественности были представлены иранские версии автомобилей Peugeot 1600 RD и Peugeot 405 Station. Кроме того, в 1997 году предприятие подписало договор с южно-корейской компанией Hyundai, согласно которому в Иране стартовал выпуск микроавтобусов моделей E и M.
1999 год вошёл в историю марки как год создания первого национального автомобиля. На заводе компании президентом Исламской Республики Иран г-ном Хатами была открыта линия по производству автомобиля модели Samand, сконструированного на базе небезызвестного и крайне популярного на территории Ирана Peugeot 405. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru представлены фото модели Samand.
В 2001 году с конвейера сходит грузовой автомобиль Actross Ektrous, который удовлетворяет стандартам Евро-3 и расценивается как наиболее перспективный в своем сегменте рынка.
В 2002 году вводится в промышленную эксплуатацию автобусный завод с расчетной мощностью в 5500 автомобилей в год. В этом же году фирма получает новое название - Iran Khodro Diesel Company.
Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, оборудованные кондиционерами, пассажирские фургоны Benz MB140 с ABS и новые фургоны Sprinter. Помимо этого, был налажен выпуск различных видов специализированных транспортных средств, в частности, мусороуборочных машин.
К числу основных партнёров компании можно отнести монстра немецкого автомобилестроения Mercedes-Benz, французский концерн PSA, в рамках сотрудничества с которым производятся автомобили Peugeot, а в последнее время – ещё и Renault, компанию Hyundai, и некоторые другие. Кроме того, был подписан договор о сотрудничестве с японской компанией Suzuki, в рамках которого в 2007 году с конвейера завода IKCO сошёл первый внедорожник модели Grand Vitara.
Надо отметить, что автомобили иранской сборки изначально предназначались для продажи в Европе. Но позже были проведены маркетинговые исследования, результаты которых выявили перспективы российского автомобильного рынка. Как результат — налаживание контактов с российскими автодилерами и начало продаж автомобилей иранской сборки в России. Так с марта 2006 года на российском рынке появилась модель Samand, в основе которой лежит Peugeot 405. По отзывам автолюбителей, уже испытавших иранские машины, они ничем не отличаются по качеству от тех, что сходят с французского конвейера. Отличие лишь в цене: автомобили иранской сборки примерно на 20% дешевле французских собратьев. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru имеется подробное описание модели и ее технических характеристик. Кроме того, наш сайт предоставляет всем желающим возможность купить модель Samand, выбрав одно из представленных на сайте объявлений о продаже.
В настоящее время Промышленная Группа Иран Ходро развивается быстрыми темпами, объем производства продукции все время растет. Кроме Ирана, производственные мощности IKCO расположены в Азербайджане и Белоруссии. Все модели фирмы хорошо продаются не только на внутреннем рынке, но и во многих странах мира. Фирма занимается разработкой и внедрением новых проектов, производит реконструкцию и модернизацию производства. Продукция компании соответствует мировым стандартам качества.
Автомобильный клуб марки IKCO является бесценным источником информации для поклонников и владельцев иранских автомобилей, где они могут найти ответ на любой вопрос, а также поделиться своим опытом эксплуатации автомобилей компании.