IKCO (Иксо)

Промышленная Группа Iran Khodro (Иран Ходро) является самым крупным автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и Ближневосточного региона. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также занимается производством спецтехники. Модельный ряд IKCO составляют как модели собственной разработки, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными производителями.
История компании Iran Khodro берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хаями основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей.
Читать всю историю

IKCO Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода
    Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
    Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История IKCO

Промышленная Группа IKCO (Iran Khodro, Иран Ходро) является самым крупным автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и Ближневосточного региона. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также занимается производством спецтехники. Модельный ряд IKCO составляют как модели собственной разработки, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными производителями.
История компании берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хаями основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей. Изначально компания называлась Iran National и лишь после Исламской революции 1979 года получила своё современное название. Надо отметить, что практически сразу после основания предприятия в его состав вошла компания Khavar, которая первой в Иране начала заниматься производством автомобильных шин.
Производство запчастей уже в первые годы существования компании отошло на второй план. В 1963 году IKCO подписало выгодный контракт с немецкой компанией Mercedes-Benz, в рамках которого были выпущены автобусы Mercedes-Benz 0302, Mercedes-Benz OP и Mercedes-Benz LP608.
Первым автомобилем, разработанным непосредственно в Иране, стал микроавтобус Comer, представленный в 1965 году. Автомобиль выпускался в трех вариациях кузова: микроавтобус, фургон и скорая помощь. Авто получилось не очень удачным, но пользовалось спросом среди персов, поскольку это был автомобиль, изготовленный внутри страны, в связи с чем его стоимость значительно уступала конкурентам.
В 1967 году появляются микроавтобус Mercedes-Benz 319 (вскоре переделанный в модель 309) и легковой автомобиль Peykan, который стал достопримечательностью иранского автомобилестроения. Эта модель смогла покорить все слои населения страны, поскольку с самого начала своего существования выпускалась в четырёх модификациях: стандартной, спортивной, «люксовой» и даже специально обустроенной под такси.
70-е годы ХХ столетия оказались не столь продуктивными для предприятия. В 1970 году был презентован абсолютно новый микроавтобус, который, как и прежде, производился по лицензии Mercedes-Benz – это была модель 0409. Собственно, вместе с 309-й моделью именно два этих автомобиля и составили практически всю линейку компании на 70-80-е годы прошлого века.
Только лишь в конце 80-х модельный ряд компании претерпел некоторые изменения. В 1988 году дебютировал микроавтобус модели 508, а в 1989 году компанией было налажено серийное производство автобусов модели 0355, а также микроавтобусов 409 и М30.
В 1990 году с конвейера сходит легковой автомобиль Peugeot 405. Начало сотрудничества с французским концерном PSA позволило предприятию подняться на новый для себя уровень производства.
В 1994-1995 годах с конвейера завода IKCO сошли первые экземпляры моделей Peugeot 205 GR, Mercedes-Benz 0508D, а также коммерческие автомобили собственной разработки – микроавтобус Caravan и автобус люкс-класса C400.
Успех иранского коммерческого транспорта вынудил компанию сосредоточиться именно на нём. Уже в 1996 году появляется городской автобус S360, в 1997 году – первый туристический автобус Neoplan, который вскоре поступил в серийное производство, а в 1998 году – микроавтобус Corus. Также компания продолжила активное сотрудничество с французскими партнёрами. В конце 90-х общественности были представлены иранские версии автомобилей Peugeot 1600 RD и Peugeot 405 Station. Кроме того, в 1997 году предприятие подписало договор с южно-корейской компанией Hyundai, согласно которому в Иране стартовал выпуск микроавтобусов моделей E и M.
1999 год вошёл в историю марки как год создания первого национального автомобиля. На заводе компании президентом Исламской Республики Иран г-ном Хатами была открыта линия по производству автомобиля модели Samand, сконструированного на базе небезызвестного и крайне популярного на территории Ирана Peugeot 405. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru представлены фото модели Samand.
В 2001 году с конвейера сходит грузовой автомобиль Actross Ektrous, который удовлетворяет стандартам Евро-3 и расценивается как наиболее перспективный в своем сегменте рынка.
В 2002 году вводится в промышленную эксплуатацию автобусный завод с расчетной мощностью в 5500 автомобилей в год. В этом же году фирма получает новое название - Iran Khodro Diesel Company.
Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, оборудованные кондиционерами, пассажирские фургоны Benz MB140 с ABS и новые фургоны Sprinter. Помимо этого, был налажен выпуск различных видов специализированных транспортных средств, в частности, мусороуборочных машин.
К числу основных партнёров компании можно отнести монстра немецкого автомобилестроения Mercedes-Benz, французский концерн PSA, в рамках сотрудничества с которым производятся автомобили Peugeot, а в последнее время – ещё и Renault, компанию Hyundai, и некоторые другие. Кроме того, был подписан договор о сотрудничестве с японской компанией Suzuki, в рамках которого в 2007 году с конвейера завода IKCO сошёл первый внедорожник модели Grand Vitara.
Надо отметить, что автомобили иранской сборки изначально предназначались для продажи в Европе. Но позже были проведены маркетинговые исследования, результаты которых выявили перспективы российского автомобильного рынка. Как результат — налаживание контактов с российскими автодилерами и начало продаж автомобилей иранской сборки в России. Так с марта 2006 года на российском рынке появилась модель Samand, в основе которой лежит Peugeot 405. По отзывам автолюбителей, уже испытавших иранские машины, они ничем не отличаются по качеству от тех, что сходят с французского конвейера. Отличие лишь в цене: автомобили иранской сборки примерно на 20% дешевле французских собратьев. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru имеется подробное описание модели и ее технических характеристик. Кроме того, наш сайт предоставляет всем желающим возможность купить модель Samand, выбрав одно из представленных на сайте объявлений о продаже.
В настоящее время Промышленная Группа Иран Ходро развивается быстрыми темпами, объем производства продукции все время растет. Кроме Ирана, производственные мощности IKCO расположены в Азербайджане и Белоруссии. Все модели фирмы хорошо продаются не только на внутреннем рынке, но и во многих странах мира. Фирма занимается разработкой и внедрением новых проектов, производит реконструкцию и модернизацию производства. Продукция компании соответствует мировым стандартам качества.
Автомобильный клуб марки IKCO является бесценным источником информации для поклонников и владельцев иранских автомобилей, где они могут найти ответ на любой вопрос, а также поделиться своим опытом эксплуатации автомобилей компании.