История
ГАЗ 3111
Данная модель позиционировалась
как Волга XXI века и представляла собой самый яркий и самобытный автомобиль, когда-либо
созданный кузовным ателье ГАЗ.
Впервые ГАЗ-3111 «Волга» был представлен на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда
это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture»
по проекту ГАЗа. Годом позже там же был выставлен автомобиль уже российского изготовления.
Появление ГАЗ-3111 стало самым значительным событием конца 1990-х в российском автопроме
и вызвало массу положительных отзывов у публики.
При создании ГАЗ-3111 были использованы некоторые узлы и агрегаты модели 3110. ГАЗ-
3111 «Волга» стал своеобразным раритетом российского автопрома, поскольку уже через 2 года
производства выпуск данной модели был остановлен ввиду нерентабельности, а количество
увидевших свет экземпляров ограничилось цифрой 415.
ГАЗ-3111, фото которого представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru, имеет эффектный
внешний вид с довольно хаотичной проработкой криволинейных поверхностей кузова,
дополненный хромированными вставками. Кузов разработан с учетом перспективных требований
по пассивной безопасности, в том числе по смещенному фронтальному и боковому ударам, а его
жесткость, прочность и долговечность не уступают зарубежным аналогам.
Технические характеристики 3111 модели представлены 16-клапанным 2,5-литровым силовым
агрегатом ЗМЗ-4052.10, оснащенным двумя распределительными валами и системой впрыска
топлива, разработанной совместно с компанией Bosch. Он развивает мощность 155 л.с. и
крутящий момент 216 Нм. Сам мотор собран на подрамнике, что позволило значительно снизить
уровень передаваемых кузову вибраций.
Внутри ГАЗ-3111 «Волга» стало еще просторнее за счет увеличения длины салона на 12
см. Удобные кресла спроектированы совместно со специалистами известной фирмы Lear.
Водительское сиденье оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы.
Рулевая колонка имеет как вертикальную, так и продольную регулировку. Спинка заднего сиденья
может складываться, облегчая перевозку длинномерных грузов.
Пожалуй, самым эффектным элементом интерьера стала элегантная комбинация
приборов. Она оснащена системой диагностирования; стоит нажать две мини-кнопки - и оживают
все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность.
В перечень стандартного оборудования ГАЗ-3111 входят электростеклоподъемники,
электропривод регулировок и система обогрева наружных зеркал, иммобилайзер,
гидрокорректор фар. Кроме того, это первый российский легковой автомобиль, в
стандартное оснащение которого входит антиблокировочная система тормозов (АБС), также
разработанная совместно с фирмой Bosch.
Передняя подвеска этой модели выполнена на двойных поперечных рычагах, а пружины с
амортизаторами объединены в стойки. Задняя подвеска осталась зависимой с
неразрезным мостом и рессорами, что обеспечивает ей высокую долговечность в трудных
условиях эксплуатации. Однако при этом она получила стабилизатор поперечной устойчивости,
что позволяет автомобилю меньше крениться в поворотах.
Обсудить эту и другие модели российского производителя Вы можете в автомобильном клубе на
сайте auto.dmir.ru.