История
ГАЗ 3102
Среди основных изменений следует отметить двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, иное оформление передней и задней части кузова, дисковые тормоза передних колес и более богатое убранство салона.
ГАЗ 3102 Волга был впервые представлен российской автомобильной компанией в 1981 году на уровне опытно-промышленных партий, а в 1982 году уже был запущен в серийное производство. Изначально эта модель предназначалась исключительно для руководства государственных учреждений и ведомств, в связи с чем, для продажи населению и в таксомоторные парки она не поступала. В 1997 году модель претерпела некоторые изменения, которые затронули как техническую часть автомобиля, так и его интерьер.
В 2003 году автомобили стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.
В 2005 году интерьер 3102 Волга был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели 31105.
Купить авто 2.3 можно с бензиновым двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 130 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-2, а версию авто 2.4 – с американским мотором Chrysler 2,4L DOHC, развивающим мощность 137 л.с., который собирается в Америке на заводе, являющемся собственностью компании. По заказу на автомобиль устанавливают 110-сильный дизельный двигатель 5601 c турбонаддувом. Агрегат собирают в Нижнем Новгороде по лицензии австрийской фирмы Steyr. Коробка передач — модернизированная 5-ступенчатая «механика».
В небольших количествах по заказу спецслужб изготавливался вариант ГАЗ 3102 Волга с V-образным восьмицилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач от Чайки.