История
ГАЗ 21
Это была первая «Волга» в отечественном автомобилестроении. Массовое производство модели было запущено с апреля 1957 года. Экспорт авто производился в 75 стран мира.
За 14 лет производства автомобиль претерпевал различные изменения, как во внешности, так и в техническом плане. Было разработано 53 модификации, отличавшихся дизайном, конструкцией и формой кузова (кузов был цельнометаллическим). Наиболее распространенные - такси, универсал (22), санитарный. Были и довольно специфические версии, как АЮ и ГЮ, которые специально собирались для работы в условиях тропического климата.
Первые ГАЗ 21 были оснащены автоматической коробкой передач (первый серийный отечественный автомобиль с АКП). Но в связи с тем, что она требовала специализированного ремонта на официальных станциях обслуживания, это ограничивало продажи автомобиля в отдалённых от столицы уголках страны. Поэтому было решено заменить «автомат» механической трёхступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на второй и третьей передачах.
Под капотом автомобиля устанавливался 4-цилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75-80 л.с. С таким силовым агрегатом максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч. Подвеска обладала телескопическими амортизаторами. Также можно было купить дизельные экземпляры авто. Дизельные агрегаты были зарубежного производства. Первым дизельным двигателем для 21 модели был английский 1,6-литровый 48-сильный Perkins. Затем его сменил 2,3-литровый силовой агрегат от компании Rover мощностью 62 л.с.. А последним вариантом стал «дизель» от Peugeot объемом 1,9 литра в 58 л.с.. Всего было выпущено 167 дизельных экземпляров.
Салон автомобиля был очень просторным, и имел великолепную обзорность. Интерьер также в ходе производства не раз подвергался изменениям. К ним относятся различные варианты применяемых отделочных материалов салона и различные корректировки комбинации приборов на приборной панели.
15 июля 1970 года была собрана последняя «Волга». За всё время производства было собрано 638 875 автомобилей.