ГАЗ (GAZ)

«ГАЗ» (GAZ) - «Горьковский автомобильный завод» - российская компания производящая легковые и грузовые автомобили марок «Волга», «Чайка», «Газель» и «Урал». Центральный офис компании расположен в Нижнем Новгороде.
Читать всю историю

ГАЗ Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Ford EcoSport. Добраться до Олимпа
    Ford EcoSport. Добраться до Олимпа

    После оглушительного успеха Nissan Juke, многие автопроизводители бросились осваивать новую для себя нишу небольших однообъемников с высоким дорожным просветом и полным приводом.

  • Мировая премьера нового поколения Lexus RX
    Мировая премьера нового поколения Lexus RX

    RX – самая популярная модель Lexus за 26-летнюю историю бренда. Продажи премиального кроссовера превысили 2,1 млн шт., три из каждых десяти проданных автомобилей Lexus – это RX.

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

Лучшие предложения о продаже ГАЗ

История ГАЗ

«ГАЗ» (GAZ) - «Горьковский автомобильный завод» - российская компания производящая легковые и грузовые автомобили марок «Волга», «Чайка», «Газель» и «Урал». Центральный офис компании расположен в Нижнем Новгороде.

GAZ является одним из крупнейших российских (до распада СССР — советских) предприятий, занимающихся производством автомобилей. Эмблема компании – олень – была принята в 1950 году и со временем лишь несущественно менялась. Она повторяет часть старинного герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем.

Официальной датой открытия завода принято считать 1 января 1932 года. В том же году в серийное производство был запущен 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. До войны на заводе производились две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 (получившая прозвище «эмка») и «Пикап». Во время войны работа предприятия была переформирована для нужд фронта.

В годы Великой Отечественной войны GAZ выпускал автомобили, танки, самоходные установки, минометы, автомобильные моторы и снаряды для ракетной установки «Катюша». Правительство СССР высоко оценило труд автозавода в военные годы, наградив предприятие орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

Несмотря на то, что война еще продолжалась, на Горьковском автозаводе начинали разрабатывать новые модели грузовых и легковых автомобилей. Такая скорость обновления модельного ряда стоила титанических усилий по переоборудованию производства. Всего за год было смонтировано заново и перемонтировано более 4000 единиц оборудования.

Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51, массовое производство которого началось в январе 1946 года.

Эта модель вошла в историю как безупречно надежная, рациональная и весьма экономичная. Она продержалась на конвейере почти 30 лет и, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.

По окончанию войны на заводе наладили работу по созданию новых моделей легковых автомобилей. Самой первой из них была знаменитая «Победа» ГАЗ-20, мощность двигателя которой составляла 50 лошадиных сил и могла развивать скорость 100 км/ч, а также ГАЗ-69 и ГАЗ-12.

1956 год стал новым важным этапом в развитии завода: на смену «Победе» в модельный ряд компании пришла «Волга» ГАЗ-21. Начиная с 1959 года был налажен выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» GAZ-13 с мотором мощностью 149 лошадиных сил (спустя годы мощность модели GAZ-14 достигла 220 лошадиных сил) В 1969 году вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.

После распада СССР компания ГАЗ была одной из первых, кто сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.

В начале 90-х годов каталог моделей пополнился новым GAZ-3102, который оснащался силовым агрегатом мощностью 100 лошадиных сил, а в 1997 году инженеры компании GAZ подвергли модель конструктивному обновлению, разработали новую современную базовую модель «Волга-3110».

Также в 1997 году был подписан официальный контракт между компаниями GAZ и итальянским концерном ФИАТ. Это соглашение предусматривало создание совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей итальянского концерна Fiat. Однако из-за кризиса 1998 ГАЗ столкнулся с финансовыми сложностями.

За 1999 год с конвейера завода сошло 125000 легковых автомобилей. А конец года ознаменовался новой моделью GAZ-3111. Модель была создана при тесном сотрудничестве с компанией Venture (Америка), и значительно отличается от своих предшественников, в частности, длина салона увеличилась на 125 мм. В 2000 и 2001 годах для сборки автомобилей были введены в строй новые промышленные мощности, для создания которых были привлечены ряд западных компаний и несколько фирм из России и стран СНГ. Однако недостаток финансов заставил подвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей на несколько месяцев, но эта новость не смогла испортить репутацию компании. Автомобили с маркой ГАЗ собирают в Ингушетии, Белоруссии и Украине.

Сейчас в производственной программе компании доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Уже устаревшие 90- и 100-сильные моторы семейства ЗМЗ-402, над которыми работали ещё с 1958 года, уступают место более совершенному двигателю объёмом 2,3 литра ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 лошадиных сил.

Группа компаний GAZ занимает лидирующее место на рынке коммерческого транспорта в России, занимая 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 60% в сегменте средних грузовиков, 40% в сегменте полноприводных грузовиков, и около 65% в сегменте автобусов.

В 2011 году выручка компании выросла на 37% по сравнению с 2010 годом и составила 132.4 миллиарда рублей, из них 8,5 миллиардов чистой прибыли.

Последние новости компании особенно хорошо были восприняты  предпринимателями, ведь новые автомобили Газель «Бизнес» ничем не уступают своим конкурентным моделям зарубежных производителей.

Основным акционером компании является машиностроительный холдинг «Русские машины». Их штаб-квартира также располагается в Нижнем Новгороде.