Компания Fabryka Samochodow Osobowych (FSO), в дословном переводе означающая «Завод Легковых Автомобилей», была основана в 1951 году и являлась одним из основных автомобильных заводов в Польше.
Первым авто под этой маркой стал Warszawa, который представлял собой аналог советской «Победы». На его базе в 1955 г. был построен опытный пикап грузоподъемностью 500 кг, не имевший аналога в СССР. Через 4 года он пошел в серийное производство как "Варшава-200Р". Вскоре к нему добавился фургон. Оба получили усиленную заднюю подвеску и новые шины. К этому времени уже все модели Warszawa выпускались целиком из польских агрегатов, включая 4-цилиндровый нижнеклапанный бензиновый мотор "М20" мощностью 50 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач.
С 1962 года на почтовом фургоне "Варшава-202" был установлен разработанный на заводе Fabryka Samochodow Osobowych верхнеклапанный вариант двигателя "Победы" мощностью 70 л.с., сыгравший важную роль в польском автомобилестроении. С 1965 г. самая известная серия "Варшава-223" предлагалась в грузопассажирском исполнении "223К", с санитарным кузовом "223А" и как пикап "224Р". Эти варианты выпускались до окончания производства Warszawa в марте 1972 года. Одновременно на заводе разработали собственный очень простой переднеприводный авто "Сирена", оснащенный 3-цилиндровым двухтактным мотором объемом 700-850 см3. Он выпускался в 4 вариантах с 1953 по 1975 гг.
В 1967 году на заводе началось производство легкового авто "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT), а также пикапов на его базе. В начале 80-х гг., по окончании действия лицензионного соглашения с итальянским концерном ФИАТ, их переименовали в FSO-125Р.
С 1978 года польский завод начал выпуск легковой машины Polonez собственной разработки, фото которого Вы сможете увидеть в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. На выбор названия разработчиков вдохновил польский танец, популярный в 18 веке. Модель представляет собой сильно переработанный Polski Fiat 125p. Мало какое авто может сравниться с Polonez, выпускаемым на Fabryka Samochodow Osobowych по количеству типов кузова. За 24 года машина успела побывать трехдверным и пятидверным хетчбэком, седаном, универсалом и даже двухдверным пикапом.
Самая мощная модификация модели Polonez третьего поколения разгонялась от нуля до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная скорость авто составляла 158 км/ч. И все это благодаря таким техническим характеристикам, как рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л мощностью 103 л.с., механическая пятиступенчатая коробка передач и задний привод. Расход топлива в смешанном цикле вполне скромный — 7,3 л горючего на 100 км. Самая экономичная модификация оснащалась двигателем 1,9 л мощностью 70 л.с., который разгонял автомобиль до скорости 100 км/ч за 20 секунд. Максимальная скорость авто при этом достигала 140 км/ч, а расход топлива — 6,5 л на сто километров.
С 1996 года контрольным пакетом акций польского Завода Легковых Автомобилей стала владеть компания Daewoo. Новый автоконцерн, созданный на основе объединения, получил название Daewoo-FSO Motor. Итогом этого сотрудничества стало обновление модельного ряда FSOи появление новой модели Polonez Atu Plus.
Позднее у компании Daewoo начались финансовые проблемы и ее перекупил концерн General Motors, FSO в пакет покупки не вошла. В начале 2005 года Украинская автомобильная корпорация «УкрАвто» - владелец компании «АвтоЗАЗ» - купила контрольный пакет «Fabryka Samochodow Osobowych».
В случае если у Вас имеется опыт эксплуатации той или иной модели польского производителя, на форуме сайта Auto.dmir.ru Вы сможете поделиться своим отзывом с другими участниками клуба, а также принять участие в обсуждениях на интересующие Вас темы.