История
Ford Escort
было выпущено
шесть поколений Escort. За время своего серийного производства модель выпускалась
в модификации пятидверного хетчбэка, универсала, четырехдверного седана, кабриолета, купе,
трехдверного фургона.
Первый Ford Escort, появившийся в 1967 году, представлял собой двухдверный заднеприводный
седан, за характерную форму фальшрадиаторной решетки получивший прозвище «собачья
кость». Со временем появились четырехдверный седан, трехдверный универсал и фургон. На
автомобиль устанавливались рядные четырехцилиндровые моторы объемом от 0,9 до 2 литров
мощностью 36–120 л. с., самая мощная версия называлась RS2000. В качестве альтернативы
механической коробке передач предлагался трехступенчатый «автомат». Ford Escort первого
поколения широко использовали на раллийных трассах.
Эскорт второго поколения, дебютировавший в 1975 году, был модернизированной версией
предшественника. Все отличия свелись к обновленному кузову, а вся техника, в том числе и
силовые агрегаты, осталась без изменений.
Третий Ford Escort, который запустили в производство в 1980 году, стал совершенно другим
автомобилем с новым дизайном, передним приводом, расширенным списком дополнительного
оборудования. Под капотом появились новые моторы объемом 1.1, 1.3 и 1.6 л, а с 1983 года —
еще и дизель. В модельном ряду были версии с кузовами хэтчбек и универсал (оба — в трех- и
пятидверном варианте), кабриолет, фургон, а седан получил собственное имя Orion. Автомобили
для европейского рынка делали в Великобритании, Испании и Германии.
Четвертое поколение Форд Эскорт выпускалось с 1986 до 1990 года и представляло собой
модернизированную версию предыдущей модели.
В 1990 году началось производство очередной генерации модели. Этот Ford Escort оснащался
прежними восьмиклапанными моторами 1.3, 1.4 и 1.6, а также 1,8-литровым турбодизелем.
В 1991 году под капотом автомобиля появились новые 16-клапанные двигатели серии Zetec
объемом 1,6 и 1,8 литра. В 1992 году был проведен рестайлинг модели, а все двигатели стали
инжекторными. Тогда же появилась «заряженная» модификация Ford Escort RS Cosworth с
двухлитровым турбомотором мощностью 227 л. с.
Форд Эскорт последнего поколения, появившийся в 1995 году, в очередной раз представлял
собой модернизированный вариант предыдущей модели. Были обновлены внешность и
интерьер, в технических характеристиках существенных изменений не произошло. Эту модель
помимо Англии и Германии, выпускали также в Турции, Индии и Белоруссии. В 1998 году на смену
ему пришел Ford Focus, однако Эскорт продолжал выпускаться еще 2 года.
Автовладельцы в своих отзывах о Ford Escort отмечают хорошую управляемость, экономичный
расход топлива и достойную эргономику модели. Прибавьте сюда отменную маневренность,
динамику разгона, а также доступную цену, и Вы получите отличный вариант для активной
ежедневной эксплуатации.
В каталоге на сайте auto.dmir.ru представлены фото разных поколений Форд Эскорт. Обсудить эту
модель Вы сможете в автомобильном клубе Ford на сайте auto.dmir.ru.