Pinky

Pinky

рейтинг: 381
+345 Cобственные записи
+26 Оценка постов
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 21 марта 2013 г., 21:54
    Опубликовать:
    Хорошо, что в Иране нет алкоголя. Совсем. Иначе на улицы было бы страшно не только выезжать, но и выходить. Правила и нормы вождения мутировали безвозвратно. Соблюдать привычные ПДД — значит представлять опасность для других участников движения или как минимум — выглядеть как идиот. "Европейцу" нужно иметь стальные части тела, чтобы без стресса ездить по дорогам Ирана или переходить дорогу по пешеходному переходу.
    Типичный диалог с другими туристами:
    — Вы на автобусе путешествуете? — спрашивают нас.
    — Нет, взяли машину в прокат.
    — Да ла-а-а-адно! Серьезно? Ну вы психи...





    Я сформулировал несколько важных правил нормального иранского дорожного движения, которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автомобильное путешествие по Ирану. Также я немного расскажу про общественный транспорт и интересные решения регулировки светофоров.
    — Первое и самое главное правило! Обеспечить исправное техническое состояние звукового сигнала автомобиля. Если бибикалка не работает, значит автомобилем пользоваться нельзя.
    — Подача звукого сигнала дает водителю все преимущества и освобождает его от принятия мер предосторожности.
    — Красный сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда очень нужно.
    — Выполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства факультативно.
    — Не разрешается останавливаться и пропускать пешеходов на пешеходных переходах, так как это создает помехи движению транспортных средств, а также увеличивает риск ДТП. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, значит за рулем турист, и нужно быть предельно осторожным. Используйте звуковой сигнал.







    — На автомагистралях запрещается движение по своей полосе. Линия разметки должна проходить строго под попой водителя.







    — При легком дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выйти, посмотреть на повреждения и пожать плечами.
    — Разрешается парковаться до характерного хруста.
    — При повороте налево или развороте водитель должен ослепить дальним светом встречные транспортные средства и резко вклиниться в поток, тем самым получая преимущество в движении.
    — Водители мотоциклов без зеркал заднего вида могут передвигаться как угодно и в любом направлении.
    — При перестроении водитель никому ничего не обязан.







    Я еще удивлялся, почему нам дали такую исцарапанную и побитую машину? Когда через 5 часов в нас в первый раз въехали, все вопросы как-то сами снялись.







    — Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам или базару. Водителям мотоциклов разрешается передвигаться по дворам и помещениям мечетей.







    — Максимально допустимое кол-во пассажиров на мотоцикле не должно превышать 4 человек. На руле допускается перевозить не больше одного пассажира.
    Правилами перевозки детей разрешается
    — занимать детьми любые свободные места в автомобиле вокруг водителя
    — перевозить детей на руле мотоцикла







    — держать ребенка одной рукой, а другой — держаться за пакет с продуктами (для пассажиров мотоциклов)
    — давать детям порулить







    — Водитель транспортного средства должен в любой момент быть готовым увернуться от мотоциклиста, двигающегося по полосе встречного движения.







    Я не люблю рынки. Особенно те, которые похожи на Черкизон. А когда сквозь толпу то и дело протискиваются мотоциклисты, я готов купить топор.







    Ничего так не злит, как "иранский экофрендли" транспорт внутри помещений. Но местные люди к этому привыкли и даже не ворчат, когда сзади подкрадывается пердящий мотоциклист или автомобиль. Все послушно расступаются.







    — Остановка транспортного средства разрешается везде, если так надо.
    — Обгон разрешается везде.
    — Разворот разрешается везде.







    Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то:
    — имеет высокую стоимость
    — подает звуковой сигнал
    — подрезает
    — вклинивается
    — обгоняет по встречной полосе
    — едет по той же полосе навстречу
    — внезапно разворачивается
    — перестраивается без звукового сигнала
    Уникальная фотография — мотоциклист в шлеме! Я лично видел, как мотоциклист ехал по тротуару среди прохожих и при этом читал свежую газету.







    Все тротуары, дворы домов или мечетей оборудованным нехитрыми горками, чтобы мотоциклистам было удобнее.







    Типичный светофор. Хорошее заметное табло с отсчетом времени. Среди общего хаоса мне очень понравилась функиция неработающего светофора. У нас выключенный светофор моргает только желтым, а в Иране желтым — если главная дорога и красным — если второстепенная. Хорошее решение.







    Из городского транспорта я видел только автобусы, микроавтобусы и такси. В городских автобусах женщины сидят в задней части салона, мужчины спереди. В междугородних автобусах все сидят вперемешку. А в такси набиваются как сельди в бочку.







    Интересное решение — карманы для автобусов. При остановке один другому не мешает.







    Касса по продаже билетов. Проезд стоит какие-то копейки.







    Ни один таксист, с которым мы ездили, не понимает по-английски. Поездка по городу — 20-30 рублей.







    Чтобы автомобили не заезжали на тротуары и газоны, выкапываются огромные канавы, ставятся высоченные отбойники или столбы. Кстати, оцените высоту слоя асфальта! Правда, качество дорог в городе все равно паршивое.



    А если серьезно, то в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Местные граждане прекрасно уживаются в этом хаосе и чувствуют себя комфортно. Когда на дороге появляемся мы, такие "правильные" туристы, люди не понимают наших действий и нашей реакции. Когда я останавливался перед зеброй, пропуская пешехода, то тот сначала долго не понимал, что происходит, потом показывал руками "проезжай, странный человек". И только когда он понимал, что я остановился его пропустить, поднимал руки в жесте благодарности, начинал переходить дорогу. Правда, его чуть не сбивали обгоняющие меня с разных сторон автомобили...



    Я за 10 лет своего водительского стажа столько не сигналил, как за 10 дней в Иране )

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.