Kisa

Kisa

рейтинг: 374
+335 Cобственные записи
+28 Оценка постов
+1 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 25 января 2013 г., 23:19
    Опубликовать:
    «Да на таком трамвае только в ад ездить!» — проворчала бабушка с коляской... В последнюю неделю марта трамвайное депо имени Русакова выпустило по одному экспериментальному трамваю 71-622 на три свои маршрута — №29, 4, и 7. Введение в эксплуатацию укороченных трамваев предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе Сергея Собянина. Так почему бабульки-пассажиры остались недовольны?


    1. Этот вагон был спроектирован инженерами Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова еще в 2004 году, но опытный образец собрали только спустя 6 лет. Изначально проект посчитали неперспективным, но по мере увеличения конкуренции со стороны маршрутных такси (доля пассажирских перевозок маршрутками ежегодно увеличивается и сейчас составляет 37% по Москве), к проекту было решено вернуться. В декабре новый трамвай был представлен в Челябинске, а уже в начале марта несколько моделей привезли в Москву. Еще восемь вагонов отправились в Нижний Новгород и далекий Ташкент.



    2. Особенность трамвая — его длина. Кузов вагона установлен на одну колесную тележку, и в отличии от обычного трамвая, тележка не вращается относительно кузова. Несмотря на визуальную неустойчивость, вагон не заваливается — все дело в том, что самым тяжелым элементом является именно колесная тележка (работает принцип «неваляшки»).



    3. Новый вагон практически полностью состоит из деталей и комплектующих от его популярного предшественника 71-619КТ (на фотографии), которого можно часто встретить на московских улицах. Укороченная версия будет собираться на конвейерной линии «старшего брата», что позволит существенно снизить расходы на введение новой модели в производство, его последующую эксплуатацию и ремонт.



    4. Тележка состоит из двух тяговых одноступенчатых редукторов, соединённых между собой продольными балками, на которые устанавливаются балки крепления тяговых электродвигателей. Передача вращения от двигателя к редуктору осуществляется при помощи карданного вала.



    5. В вагоне 16 посадочных мест (как в маршрутном такси), широкий центральный проход и задняя накопительная зона. По мнению инженеров, в данном трамвае исчезнет проблема распределения пассажиров — вход будет осуществляться через переднюю дверь, выход — через заднюю. Турникеты в новых трамваях устанавливаться не будут.



    6. Многие бабушки побоялись ехать на таком трамвае:
    — «Ну его к лешему, еще опрокинится на ходу... Я лучше подожду до нормального.»
    — «Коротыш какой-то, боюсь ехать, вдруг как рухнет!»
    — «Сидений в нем мало, вдруг все заняты будут?»
    В любом случае трамваи планируется выпускать на незагруженные маршруты, ранним утром и поздним вечером, когда
    пассажиропоток заметно ослабевает. Также эти трамваи будут работать на основных маршрутах в часы пик
    дополнительно к обычным вагонам. Время загрузки и выгрузки в этот трамвай в три раза меньше, чем в обычный
    (много людей не влезет, всего 30-35 человек).



    7. Водители маршруток скептически относятся к новым трамваям и не видят в них конкурентов: «У нас есть важные преимущества — мы останавливаемся по требованию, а трамвай только на остановках. Я еду где хочу — могу и по обочине проехать, по тротуару и по рельсам, а трамвай — только по рельсам. Если один сломается — встает целая линия. Тогда у них горе, а у нас — праздник!»



    . Одним из важных плюсов этого трамвая — его габариты и экономичность. Вагоном проще управлять и он не является большой помехой в пробках, особенно это важно на перекрестках.


    9. Поживем, увидим. Может и бабульки привыкнут к новым вагонам, но пока им, видимо, проще сидеть на теплом креслице громоздкого трамвая и ждать сотрудников ДПС, чем ехать на «Коротышке»... Новые трамваи появятся на маршрутах №29, 4, 7 и 13 уже в начале мая. К концу 2013 для московских трамвайных депо будет закуплено 900 мини-травмаев.



 Комментарии

Cherry
Cherry  //  08 февраля 2013 г., 12:59

Мини-трамвайчик =)

Только вот на рельсах-то впереди идущий транспорт не обгонишь)

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.