Любер

Любер

рейтинг: 0
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 20 июня 2011 г., 14:53
    Опубликовать:
    Вы наверняка слышали о них. «Традиционное авто плюс электромобиль в одном флаконе: экономичные, экологичные, современные», — без устали вещают маркетологи. Правда в основном за рубежом. В России «гибридов» пока не много.

    Но однако «гибридные» сервисы, магазины, продажи потихоньку растут. Более того, российская компания«Ё-авто»обещает отечественный «гибрид» в 2012-м. А правительство Москвы недавно обмолвилось о льготах покупателям «гибридов». Разберемся подробнее, что такое «гибрид»? Как его купить? И главное — зачем?
    Забегая вперед, сразу ответ на второй вопрос — покупается так же, как и обыкновенный автомобиль. Звоните в службу клиентской поддержки («гибриды» выпускают многие крупные автоконцерны, но пока не все модели официально добрались до России). Записывайтесь на тест-драйв. Самый недорогой и популярный в России Toyota Prius обойдется в 1 150 000 рублей. Остальные модели — значительно дороже.

    Однако можно купить и подержанный. Больше всего предлагают упомянутый выше Prius — от 270 тыс. рублей за леворульную модель года2000-го. Среди бывших в употреблении авто выбор шире — есть и недоступные у официальных дилеров модели Honda, и Ford, Huinday,Mersedes-Benz, Volksvagen. Но покупая такую машину с рук, обязательно договаривайтесь о поездке в сервис — «гибрид» штука серьезная, без квалифицированного осмотра брать не стоит.

    Особенности гибридных авто в России: как покупать и чего от них ждать?
    Преимущества «гибридов»
    Во-первых, они экономичные. Некоторые модели не раз занимали первые места в соответствующих рейтингах. Расход топлива в среднем на 30% меньше, чем у обычных авто. Примерно 3–5 литров на сотню километров. Соль в том, что каждый «гибрид» помимо традиционного двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного) снабжен электродвигателем. Он помогает основному и работает на «дармовой» энергии, собранной в мощные батареи генератором во время движения и особенно торможения. А в некоторые моменты основной движок вообще отключается. Например, на холостом ходу, в «пробочном» режиме, при трогании с места и движении на небольшой скорости (до 40 км/ч). И тогда авто едет лишь на электротяге. Как электромобиль. Вот секрет экономичности «гибридов». При этом все «решения» — включить/выключить электромотор или основной двигатель, зарядить/разрядить батареи — принимает автоматика. Поэтому управление «гибридом» ничем не отличается от обыкновенного авто.

    Во-вторых, «гибриды» покупают по экологическим соображениям. Экономия топлива снижает ядовитые выбросы в атмосферу. Городской воздух становится чище. Уменьшается парниковый эффект, ответственный за глобальное потепление. Также снижается так называемое акустическое загрязнение — «гибриды» с выключенным основным двигателем едут почти без шума (только от шин). А, по мнению врачей, чрезмерный шум вызывает раздражительность и повышает артериальное давление горожан. Хотя за рубежом уже требуют оснащать «гибриды» звуковыми системами, имитирующими звук обычного авто… По подсчетам Национальной администрации безопасности дорожного движения СШАиз-забесшумности «гибриды» в два раза чаще попадают в ДТП с участием пешеходов. Последние просто не слышат приближающийся автомобиль.

    И в-третьих, «гибриды» берутиз-заразнообразных льгот, которые повсеместно вводятся для стимулирования продаж. А также ради эстетического наслаждения от использования высокотехнологичного авто. Что, кстати, благотворно влияет на развитие науки и промышленности, дает новые рабочие места. Так правительство Японии заявляло о том, что для выхода из кризиса делает ставку на подобную продукцию (в том числе «гибриды») для выхода из кризиса. Не случайно Toyota с момента появления своего знаменитого Prius’а в 1997 году продала уже более 3 млн «гибридов», а к 2015-муобещает еще 10 новых моделей. К этому времени, по мнению некоторых экспертов, «гибриды» будут занимать уже треть авторынка. Что с учетом постоянно растущих цен на энергоресурсы, не кажется таким уж фантастическим. Не случайно в марте этого года президент США Обама уже призвал нацию всячески экономить бензин, делать ставку на альтернативные источники энергии (ветер, солнце, воду и тому подобное) и постепенно пересесть на электромобили. К слову будет сказано, по дорогам США уже ездит серийный электромобиль Nissan Leaf. Его покупатели получают скидку почти в $8000 из федерального бюджета США скидку почти в $8000.

    «Гибриды» в России
    По статистике компании «Автостат» самым продаваемым «гибридом» в России в 2010 году стал Lexus RX (1460 автомобилей, рост на 82%). Далее идет Toyota Prius (360 автомобилей, рост продаж на 1123%). В целом в России на данный момент доступно всего около 1512 моделей «гибридов» от Lexus,
    Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Porsche, Cadillac, Honda, Ford, Huinday, Volksvagen и Hondа. Эксперты указывают на неразвитость российского рынкаиз-занедостаточной государственной поддержки. Однако недавно руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский сообщил в своем блоге о начале работ над законопроектом, предусматривающим низкие транспортные налоги, льготные автокредиты и прочие послабления для покупателей «гибридов».

    Автомобильная общественность также пристально следит за амбициозным отечественным проектом «Ё-мобиль»по разработке с нуля нового «гибрида». Первую «Ёшку» производитель обещает спустисть с Санкт-Петербургскогоконвейера уже осенью 2012 года. Сейчас открыт предзаказ на официальном сайте проекта. Если хотите себе такой, зайдите на сайт, щелкните по кнопке «Предзаказ», выберите «комплектацию» (цвет, тип кузова, двигателя, привода) и, следовательно, итоговую стоимость (от 360 до 490 тысяч рублей), введите свои контактные данные. Предказаз ни к чему не обязывает, сразу вносить оплату не нужно. Вас просто заблаговременно уведомят, когда с конвейера сойдет«Ё-мобиль» с Вашим регистрационным номером. И предложат оформить договор на покупку… На момент написания статьи уже подано 115 тысяч заявок.

    Купил, и что дальше?
    — В Москве купить «гибрид» не проблема. А вот с сервисом все относительно. Для Toyota и Lexus в продаже достаточно запчастей, но, но ощущается их нехватка для Ford’а. А без сервисов с «гибридами» никак, так как чинить подобный автомобиль самостоятельно — не лучшая идея. Современное авто можно только сильнее поломать. В сервисах же вся диагностика идет полностью через автомобильный сканер.

    Не стоит боятся высокотехнологичности «гибридов». Именно она дает от 10 до 50% экономии топлива. Так раньше боялись перехода с карбюраторов на инжекторы. И ничего, теперь повсеместно инжекторы. К тому же «гибриды» не требуюткакого-тоуникального ухода. Все, как с обыкновенной машиной. А электромотор вообще не нуждается в техобслуживании. Надежность у него колоссальная. Над его разработкой, как правило, корпит целый НИИ. Все технологии доведены почти до совершенства. Самое главное — не нарушать условия эксплуатации. По моему опыту большинство проблем у «гибридов» после ДТП возникает из-за некачественного ремонта у «специалистов». Так, однажды, владельцу «гибрида» во время химчистки вылили в салон ведро воды — ремонт обошелся в 15 тысяч рублей, — рассказал нам технический специалист автотехцентра Hybrids.ru Владимир Когут.

    Источник: http://www.extra-m.ru/

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.