Любер

Любер

рейтинг: 0
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 09 июня 2011 г., 21:02
    Опубликовать:
    Дорогие мои читатели, вашему вниманию предлагается свежие, ещё практически не тиражированные положения о техосмотре. Окончательную версию законопроекта о техосмотре предоставил автор документа - председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

    Начнем с того, что изменится сам устоявшийся порядок прохождения тех или иных процедур и получения тех или иных документов.

    После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учет, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО. Без нее машину на учет в ГИБДД не поставят.
    До сих пор порядок был следующим. Вы покупаете полис, затем ставите машину на учет, после этого проходите ТО. Теперь все будет ровно наоборот: техосмотр - полис - регистрация.

    Для новых машин это проблем не составит. Предполагается, что салоны их уже будут продавать с соответствующими документами. То есть с талонами. Останется только купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. Пока не принят новый закон о регистрации транспортных средств, поставить на учет машину может только ее владелец или его представитель.

    Для бывших в употреблении машин процедура должна быть следующей. Новый владелец идет с паспортом транспортного средства на пункт техосмотра.
    У него также должен быть с собой личный паспорт. Неплохо, если есть договор купли-продажи. Если нет - закон эту позицию не оговаривает. Предполагается, что в паспорте смена владельца уже прописана. Однако, по устоявшейся практике, лучше всем иметь этот договор с собой.

    А если речь идет о машине, переданной по доверенности, водителю необходимо представить свой паспорт, доверенность, а также свидетельство о регистрации данного автомобиля.
    В связи с тем, что без техосмотра вы просто не сможете заключить договор ОСАГО, вносятся изменения в КоАП.

    Будет отменен пункт о непройденном техосмотре. До сих пор за это нарушение вы могли поплатиться регистрационными знаками, которые потом пришлось бы вылавливать не пойми где. Теперь ГИБДД не будет вас наказывать за непройденный техосмотр. А вот за отсутствие страховки - накажет по полной.
    Причем у страховой компании будут законные основания не заключать с вами договор, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страхования. Переведем на русский. Если у вас срок техосмотра заканчивается в декабре 2012 года, а страховку вам надо продлить в сентябре, то в этом действии вам откажут. Сначала пройдите техосмотр - в сентябре, - а потом получите страховку.
    Спешу заметить, что страховка оформляется максимум на год. В то время как техосмотр может быть оформлен на три года, на два и на один - в зависимости от года выпуска машины.

    Что и как будут проверять на техосмотре - пока неизвестно.
    Законопроект отдает определение функций безопасности машины на откуп правительству. То есть именно оно должно составить перечень необходимых требований. В соответствии с ним пункты должны будут оборудовать соответствующими приборами.

    Сроки и порядок оплаты техосмотра также изменятся
    Вам придется платить за каждый техосмотр по тарифам, установленным местным законодательством. Но эта сумма не может превышать максимальную, установленную Федеральной службой по тарифам.
    Если вы с первого раза не прошли техосмотр, вам предъявят карту, в которой будет расписано, что у вас не так. Вы отправитесь на сервис, там поправят выявленные недостатки, вы возвращаетесь обратно - и тут новая проблема.

    Теперь придется еще доплатить за диагностику исправленных параметров. До сих пор это в течение 20 суток делалось бесплатно. По прошествии этого времени вам придется пройти полностью всю процедуру заново. И заплатить за это соответственно тарифу. То же самое работает и сейчас.

    Авторизованные пункты прохождения ТО
    С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так и пункты на базе сервисов. А также просто отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование и как минимум один мастер соответствующей квалификации.
    Это весьма спорный момент в проекте документа. Ведь он разрешает создавать пункты техосмотра на базе автосервисов. Таким образом, нарушается действовавший до сих пор главный принцип техосмотра: проверять техническое состояние машин не может организация, которая занимается их ремонтом.
    Легко понять, что это создаст дополнительную возможность для коррупции: фары вашей машины неправильно настроены - пройдите сюда, вам их отрегулируют и получите техталон. Гипотетически сервису, при котором открыт пункт техосмотра, очень выгодно находить неисправности и тут же в сосденем цехе за дополнительные деньги их ликвидировать. Можно предположить, что это положение в законопроекте вызовет споры при обсуждении.

    Понятно, что даже за год новую систему прохождения техосмотра не создашь. Поэтому наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами будут работать и старые, проверенные пункты Государственного техосмотра, в которых работали и еще будут работать инспекторы государственного технического надзора.
    Если судить по законопроекту, то они будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.
    Получить аккредитацию - платная услуга для техцентров. Но стоимость ее пока не определена. Предполагается, что деньги за нее будут идти как на обслуживание нового направления работы в РСА, так и на создание некоего фонда, из которого будут выплачиваться деньги потерпевшим.
    Аккредитация будет действовать бессрочно. Однако в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановленна, а то и прекращена.
    Это важный момент в законопроекте. Ведь теперь предполагается, что если машина попала в ДТП из-за проблем с оборудованием, то тот, кто проверял техническое состояние и выдал талон техосмотра, тоже несет ответственность, причем материальную, за случившуюся аварию.

    Сколько будет стоить техосмотр?
    Этот вопрос до принятия закона останется в подвешенном состоянии.
    Дело в том, что определить максимальную стоимость должна будет Федеральная служба по тарифам. Она же должна подготовить и формулу расчета тарифа. В регионах могут назначить свои тарифы, не превышающие максимальный, определенный тарифной службой. Сами пункты в борьбе с конкурентами могут понижать ставки.

    По словам главы Союза автостраховщиков Павла Бунина, одной из функций РСА по организации техосмотра может стать обеспечение и учет бланков техосмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
    По словам Павла Бунина, обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО будет заменять талон техосмотра.
    Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года.

 Комментарии

Ripper067
Ripper067  //  28 июня 2011 г., 20:16

Думаю что изменений будет еще ОГОГОГО!!!

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.