Vtorkat

Vtorkat

рейтинг: 0
 
  • Размещено: 23 октября 2013 г., 02:43
    Опубликовать:
    Для того чтобы понять принцип действия этого устройства требуется использовать специальную терминологию.
    В результате химической реакции восстановления оксидов азота, которая происходит в каталитическом конвертере, выделяется кислород в свободном виде, который в свою очередь сжигает оставшиеся углеводороды и остатки угарного газа (NO,CH, CO), снижая, таким образом, токсичность выхлопных газов. Все эти процессы происходят внутри корпуса катализатора в сотовой керамической конструкции. Благодаря сотам увеличивается площадь контакта выхлопных газов с внутренней поверхностью сот, на которую наносится тонкий слой платиноиридиевого сплава. Именно при соприкосновении с этим каталитическим слоем несгоревших газов происходит их окончательное окисление кислородом, также содержащимся в выхлопных газах. После прохождения катализатора выхлопные газы, которые выбрасываются из выхлопной трубы, содержат в основном N2 и CO2.
    Первое применение катализаторов началось в 1975 году на американском автомобильном рынке, когда их устанавливали на самых популярных и продаваемых моделях транспортных средств в Соединенных Штатах. Главная причина этого заключалась в том, что Агентством по Охране Окружающей США среды были приняты более жесткие нормы по допустимым вредным выбросам в атмосферу. Именно поэтому были разработаны и стали оснащаться катализаторами практически все выпускаемые автомобили. И дело здесь вовсе не в альтруизме американских автопроизводителей.
    Пример Соединенных Штатов привел к тому, что эти устройства стали использоваться во всем мире, и не только на автомобилях, но и на генераторных установках, поездах, автобусах и грузовиках, а также на других машинах, которые приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Так или иначе, все катализаторы при помощи создания необходимой среды для протекания определенной химической реакции догорания позволяют трансформировать высокотоксичные недогоревшие компоненты выхлопных газов в значительно менее токсичные вещества.
    Установить катализатор можно на приемной трубе глушителя либо сразу после нее. В первом варианте катализатор полностью совмещается с трубой, таким образом, фактически получается одна деталь. В некоторых случаях катализатор монтируют в выпускном коллекторе. Существует и еще один способ монтажа, это когда катализатор размещают после выпускного коллектора перед приемной трубой. Но такой способ считается самым неудачным, так как в случае поломки катализатор будет непригоден к ремонту.
    В 90 годах XX и начале XXI веков катализаторы на транспортных средствах стали, в основном, устанавливать в коллекторах. Благодаря этому конструктивному решению облегчается соблюдение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение катализатора к камере сгорания приводит не только к быстрому прогреву его до необходимой рабочей температуры, но и защищает от перепадов температуры и даже внешних воздействий. С другой стороны, перегрев катализатора может отрицательно сказаться на работе коллектора, он может сильно пострадать в результате этого и треснуть.

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.