007

007

рейтинг: 1161
+905 Cобственные записи
+148 Оценка постов
+2 Оценка комментариев
+96 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 15 февраля 2013 г., 00:05
    Опубликовать:
    При просмотре старых снимков Москвы или другого более-менее крупного советского города одна из типичных реакций - умиление свободными дорогами. За последнее время пробки уже успели всех достать, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз. Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома за 7-8 часов. Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.
    Этот снимок сделал американец David C. Cook у моста через канал им. Москвы в 1969 году:





    Однако начнём по хронологическому порядку. В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением. Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:



    Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г. Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.




    На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.



    Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.




    1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького:







    1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:







    Но и без того движение в центре бывало довольно плотным. 1948, ул. Горького:







    1964, Садовую-Саомотечная:







    ередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами. 1967, ул. Горького:







    1977, пробка на проспекте Маркса:







    1977-79, площадь Киевского вокзала:







    Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:







    И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:


 Комментарии

Black_rose
Black_rose  //  27 февраля 2013 г., 19:41

дааааа щас большое количество машин..в семье блин по 3 тачки

Maksik
Maksik  //  09 марта 2013 г., 22:36

Преставьте насколько увеличилось количество машин

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.