007

007

рейтинг: 1161
+905 Cобственные записи
+148 Оценка постов
+2 Оценка комментариев
+96 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 26 июля 2012 г., 22:29
    Опубликовать:
    На всемирно известном сайте Jamelist, где можно увидеть самые дорогие яхты, дома и автомобили, на днях появился очень интересный лот — ЗИЛ 41052 1989 года выпуска. В объявлении указано, что автомобиль находится в Лос-Анджелесе, имеет пробег в 39 000 миль и доступен для покупки за 990 000 долларов США





    Также в объявлении о продаже приведена краткая история данного автомобиля, как модели в целом, упомянуты завод Лихачева, Борис Ельцин и уникальная капсула безопасности. Вот как раз о последней и стоит предметно поговорить, ведь как раз она делает ЗИЛ 4105 поистине коллекционным автомобилем. Но для начала поговорим в целом о модели.
    Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). Бронекапсулы модификаций идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН — одной из лучших в своем классе. Толщина брони от 4 до 10 мм. Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Изначальная цена – почти $600 000.
    Но самое интересное, что прежде, чем пересадить на такой автомобиль главу государства, советские разработчики уже по традиции показали миру, что это лучший правительственный броневик, с которым американские аналоги и рядом не стояли. Для этого были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита значительно превосходила американский автомобиль. Мало того, что в свое время он считался самым безопасным в мире, так еще и по ТТХ не уступал именитым лимузинам.






    У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. Тормоза спереди и сзади дисковые, способные остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 литров «Аи-95».
    Все это очень возмутило американцев и те начали предпринимать попытка превзойти ЗИЛ. Как не старались буржуйские умельцы, ничего не получалось. И только после распада СССР американские «шпионы» приобрели ЗИЛ 41052. Они его разобрали и сильно удивились… они не могли поверить, что этот автомобиль был фактически надет на капсулу безопасности, тогда как сами американцы до этого делали с точностью до наоборот, усиливая и бронируя машину опосля. Дело в том, что ЗИЛ-41052 – бронеавтомобиль, созданный на базе практически герметичной бронекапсулы, имевшей детали оперения от последней модели ЗиЛ-41047. Тот ли экземпляр сегодня выставлен на продажу в Америку, информации нет.

 Комментарии

Cherry
Cherry  //  06 августа 2012 г., 18:04

Удивительно как они смогли сохранить его в таком состоянии до наших дней :)

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.