007

007

рейтинг: 1161
+905 Cобственные записи
+148 Оценка постов
+2 Оценка комментариев
+96 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 23 июля 2011 г., 12:11
    Опубликовать:
    Неплохие авто новости для водителей! Правда, пока лишь для американцев – в США изобрели амортизаторы, генерирующие энергию. В Штатах постоянно рады зарубежным ученым, даже если они из Китая, им там дают неплохие бюджеты и уютные кафедры, а учёные в благодарность изобретают подобные вот полезные штуки.
    Доцент факультета инженерии и механики Лэй Цзо университета Стони Брук, расположенный в Нью-Йорке, отыскал метод добывать электричество из плохих дорог. Если в 2-х словах, его амортизатор имеет магнитную трубку, которая продета в катушку, и проводник м/у ними, загнутый спиралью. Когда машина въезжает в яму или наоборот взлетает на колдобине, трубки смещаются сравнительно друг друга, а далее в воздействие вступает весь учебник физики за 11 класс… В общем, полученный ток доставляется в аккумулятор. Есть у Цзо с аспирантами идея и похитрее – дополнить схему вращающимся генератором. Как он там вращается, инженеры не уточняют, ибо патентованная загадка.
    Зато создатели щедро делятся цифрами: при движеньи по средней паршивости дороге со скоростью 90 километров/ч автомобиль сумеет вырабатывать порядка 100, а то и 400 Вт. Если же какого-нибудь американца занесет, скажем, на среднестатистическую российскую дачу, то он собственным Кадиллаком сгенерирует аж 1500 Вт, правда, с риском утратить колеса – 90 километров/ч все-таки. Грузовые автомобили, ясно, ещё более плодовиты, они за милую душу производят до 10 Квт. Позже Цзо и вовсе разошелся, отчего начал рассказывать про какие-то 5 процентов авто США, которых хватило бы, чтобы за г. выработать энергии более, чем ГЭС на Ниагаре!
    Хотя, рядового потребителя не чересчур интересуют массивные метафоры, ему куда интереснее практика. А на практике, производя электроэнергию амортизаторами, машина менее задействует штатный генератор, чем экономит топливо. По оценкам разработчиков, автомобиль в состоянии заначивать 4 процента бензина от собственного обычного рациона.

    Теперь Цзо собирается переоборудовать уже выпущенные машины, а там глядишь, и производители выстроятся за лицензией. К слову, расчетное время окупаемости новых амортизаторов 3- 4 г. – если у вас легковая, и г.-2 – если вы дальнобойщик. Более того, они ещё и неровности отрабатывают лучше, хоть разработчики и не поясняют, с чего бы.

    Когда стартует производство, само собою, не известно, пока же изобретение Лэй Цзо собирает восторженные отклики специалистов и даже получило I-ю премию R&D 100, конкурса лучших инноваций г.. R&D 100, стоит отметить, кому попало не дают, в количестве его лауреатов есть, к примеру, ЖК-дисплей. Весьма вероятно, генерирующие ток амортизаторы ожидает не наименее удачная судьба, по крайней мере, для гибридов и электрокаров, это прямо-таки глоток свежего воздуха, электричества, то есть.

    Ну а нам остается следить за развитием событий и уповать, что в Россию замечательные амортизаторы не доедут, иначе дороги у нас строить перестанут совсем. Впрочем в то же время, мы имеем шанс стать крупнейшим в мире экспортером электроэнергии, любой из нас…

 Комментарии

Best
Best  //  23 июля 2011 г., 12:16

Жаль что у нас пока такого нет - могли бы не мало денег сэкономить на топливе))

kupini
kupini  //  23 июля 2011 г., 19:30

можно было бы заправляться бесплатно)

Fatality
Fatality  //  24 июля 2011 г., 21:15

Была такая тема, менее насыщенная, но думаю, стоило бы просмотреть недавние темы, если публикуете новости (кстати, есть клубы с разной тематикой, в том числе и АвтоНовости) и добавить наденную Вами информацию в уже существующую тему)
http://auto.dmir.ru/clubs/136/2201/

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.