JB

JB

рейтинг: 955
+750 Cобственные записи
+10 Администратор клубов
+132 Оценка постов
+6 Оценка комментариев
+47 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 16 мая 2013 г., 08:29
    Опубликовать:
    В России любят большие джипы, потому что нет дорог, в Европе любят маленькие машины, потому что дороги есть, но они узкие. В Белграде владельцам больших внедорожников не позавидуешь - пока доедешь домой через центр, поседеешь. Хотя нет. Седеют от вождения, наверное, только в России. Кто-нибудь знает, в какой еще стране маленькая царапина на бампере может принести столько геммороя, как у нас?





    На фото выше - наглядный пример. В поисках свободного пространства у обочины можно немного растолкать соседей бампером. Не знаю, кто на кого потом обиделся - владелец BMW или этого автохлама. И обиделся ли вообще? Как мне сказали, почти все дорожные коллизии без серьезного ущерба решаются на месте - сунул денег пострадавшему и поехал. По внешнему виду городских авто напрашивается вывод, что особо о нём никто не печётся. Ну есть пара-тройка вмятин или царапин - на скорость не влияет.
    Не встретил я так же ни одного видеорегистратора в машине. Видимо, это тоже сугубо российская особенность.
    Все сербы, с которыми я общался, относятся к авто как к средству передвижения и особо не комплексуют от того, на чём ездят. В совокупности с этим, невысокое благосостояние сербов выливается в огромное количество старых, практически ретро автомобилей на дорогах: "европеек" с запредельным пробегом, произведений родного (югославского, сербского), советского и, как ни странно, российского автопрома.
    Вот самый распространённый автомобиль сербских дорог: Югославский Zastava Scala или просто Yugo (на базе Fiat 128):







    Застава - "Завод Красное Знамя" - совместный с Fiat сербский автозавод, выпускающий машины на базе Fiat с 1955 года. В 90х, из-за Югославской войны, выпуск автомобилей прекратился, а в 1999 сильно пострадал от бомбардировок. В 2008 году Fiat вроде как намеревался выкупить завод.














    Модельный ряд Zastava, как и нашей Lada, практически не менялся за десятилетия, поэтому угадать, какого года эта модель очень сложно :)



    В общем, разобраться в этих Yugo так же сложно, как американцам в "Ладах" :)




    По поводу "Лад": их довольно не мало в Сербии, особенно в деревнях. Конечно, все они в ужасном состоянии. И поэтому стоят очень недорого. К примеру, ВАЗ-21010 2002 г.в. стоит (по объявлению) 50 000 р. На ходу.
    Но чаще тут можно встретить вот такой автохлам:














    "НА ПРОДАЖУ, БЛИН!" :) Плин - это газ, по-сербски.














    О, "зубило"!







    Не поверите, видел еще "Калину" (не заснял) :) "Приор" и "Грант" пока еще нет. Новые "вазы" покупать очень неразумно - дешевле взять новую "европейку". А вот когда они превратятся в хлам - тогда можно и подумать.







    Очень любят сербы наши "Нивы". Небольшой джип с простым устройством, не требующий больших вложений. Особенно их много в маленьких городках и деревнях.














    Встретился и АЗЛКшный экспортный "Москвич".







    Из ретро-"европейцев" очень распространен "Рено 4", производившийся в 1961-94 гг.:







    Самый массовый французский автомобиль - произведено более 8 млн. штук.







    Вот типичная сербская парковка. Ретро рядом с чем-то вполне современным :)







    А вот наглядное подтверждение моих слов о том, что сербам (да и другим европейцам) глубоко до лампочки, на чём они ездят :)



    В России этот Fiat не прижился. Наберите в Google: "Fiat неудачный дизайн" и вы обязательно попадете на страницу с этой моделью Fiat Multipla :) В 1999 году передача Top Gear присудила Fiat Multipla звание «Самого уродливого автомобиля». В 2004 году, чтобы увеличить продажи, компания Фиат решила уйти от неудачного дизайна, произведя рестайлинг модели. Таких в Белграде я видел немало.




    Дорогие автомобили попадаются не часто. В основном, это продукция немецкого автопрома - Ауди, Мерседес, BMW.










    Кстати, на заднем плане можно угадать Nissan Pathfinder. Японские внедорожники, да и не только они - большая редкость. "Японки" дороги в обслуживании.




    Изредка попадаются и такие шедевры:







    Как на нём ездить в таком трафике? - не ясно...














    Водители так аккуратно вписываются между припаркованными автомобилями, что аж дух захватывает :)







    Найти свободное местечко у обочины - задача практически не выполнимая:



    Теперь поняли, почему параллельную парковку еще называют "европейской"? Они выполняют её просто идеально :)




    На многих центральных улицах разрешена парковка на тротуаре. Правда, за деньги :) Очень, кстати, неплохое решение - стоит присмотреться.







    Нашел в центре многоуровневый паркинг:



    Еще интересная идея - сборно/разборные двухуровневые парковки из металлического каркаса. Есть свободная асфальтовая площадка - привезли конструктор и собрали парковку, без капитального строительства. Понадобилась площадка для кап.строительства - разобрали. Примерно, как у нас на площадях сцены.
    При таком количестве автомобилей и узости улиц, в Белграде практически нет пробок. Как они этого добились - не знаю. Много улиц с односторонним движением, парковка на тротуарах, более простое оформление ДТП или вообще, игнорирование факта легкого касания, выгодная для автомобилей схема работы пешеходных светофоров. Одним словом: тесно, едут не быстро, но не стоят.




    Из-за забитости центра машинами, весьма популярны скутеры, мотоциклы и велосипеды.





















    Или вот такие гибриды:



    Велосипеды являются полноценным видом транспорта и передвигаются по общим дорогам, а не по тротуарам (если нет велодорожек).




    Даже между небольшими городками существуют специальные велодорожки, чтобы не ехать по обочине. Но не везде, конечно.














    У крупных торговых центров, кафе и парков всегда есть такие велопарковки:







    А пункты проката/продажи двухколесных коней можно найти в любом туристическом месте, даже если это будет небольшой район города:







    В Белграде ходят автобусы, трамваи и троллейбусы. Это старый трамвай. Несколько раз видел низкополые трамваи-поезда, с 4-5 вагонами.



    В Белграде есть даже одна подземная станция метро, в самом центре. Все остальные станции находятся на поверхности, поэтому этот вид транспорта можно считать простой городской электричкой.




    Все автобусы большие и просторные - шайтан-арба не замечено. :)



    Проездной на 10 поездок в автобусе стоит около 700 динар, что соответствует примерно 30 р. за поездку. Каждый автобус оборудован считывателем - заходишь и прикладываешь магнитную карточку к нему, но без уродского турникета, как в Москве. Одним словом, можно не прикладывать, но все прикладывают. Хотя знакомые признались, что катаются на трамвае бесплатно :)




    Между городами ходят большие рейсовые автобусы. К примеру, из Белграда до Сремски Карловци (80 км.) можно доехать за 690 динар (280 р.). Между некоторыми городами есть железнодорожное сообщение. Автобусная и ж/д станции находятся в одном месте, что очень удобно:







    Я уже говорил, что в Сербии очень развито сельское хозяйство. Почти у каждого серба, живущего на своей земле, есть свой трактор, который может быть использован и как средство передвижения:














    Выражение "Поросёнок Пётр едет на тракторе" не актуально для русских. Наше сельское хозяйство давно загнулось и трактор украсть уже негде. Поэтому, скорее всего русский поросёнок Пётр "свалит из рашки", взяв кредит на "Лансер" или "Фокус", тогда как серб запросто может приехать по делам в центр Белграда на своем собственном тракторе:







    Или даже так :)


 Комментарии

Гера
Гера  //  31 мая 2013 г., 03:26

Слабо похоже на правду....

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.