JB

JB

рейтинг: 955
+750 Cобственные записи
+10 Администратор клубов
+132 Оценка постов
+6 Оценка комментариев
+47 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 20 марта 2013 г., 22:06
    Опубликовать:
    Жаль, что простому смертному практически нереально увидеть такие автомобили. Этим махинам нечего делать на дорогах общего пользования, да и физически они там просто не поместятся. Но воображение такие автогиганты поражают вмиг и навсегда.





    Трехосный Berliet серии 100



    В 2012 году во Франции отметили необычный юбилей. 55 лет назад компания Berliet выпустила грузовой автомобиль, который до сих пор продолжает оставаться самым большим грузовиком в мире. Berliet Т100, или «сотка», как ее называли в компании, предназначалась для перевозки крупногабаритных грузов на нефтепромыслах в Северной Африке. Трехосный гигант шириной 4,0 м, высотой 4,5 м и с бортовой платформой площадью почти 30 кв. м мог перевозить крупные технологические узлы и оборудование весом в полтораста тонн. Ажиотаж вокруг автомобиля был настолько высок, что даже его переезд на Парижский салон 1958 года, где его показали впервые, состоялся глубокой ночью, чтобы избежать толп зрителей. Переправам всех машин этой серии через Средиземное море и Атлантику посвящались первые полосы всех ведущих газет Франции. В портах рекордсменов встречали официальные делегации Алжира и США. «Какие же это рекордсмены? — скажет кто-то. — БелАЗы возят в несколько раз больше, это они!» А вы обратили внимание на то, что «сотка» имела обычный бортовой кузов? Так вот она действительно была и остается самым крупным в мире бортовым грузовым автомобилем.




    Пять вагонов в кузове



    Самосвальная модификация этого гиганта рекордсменом не стала. Ей действительно далеко, например, до карьерного самосвала Caterpillar 797. Автомобиль, если его можно назвать таковым, способен перевезти ни много ни мало 363 т скальной породы! Объем кузова 270 м3 — пять железнодорожных вагонов. Рассказывая о суперавтомобилях, нельзя избежать обилия цифр, но в данном контексте они звучат просто как гимн разуму человека, который смог создать такое! Вдумайтесь: объем двигателя — 106 л, а мощность — 4056 л.с. Трудно представить себе махину шириной больше 9,5 м и высотой с двухэтажный дом, несущуюся со скоростью 70 км/ч, которую этот самосвал без труда развивает с полным кузовом. В 2012 году почти такую же машину выпустил БелАЗ. Примечательно, что белорусским конструкторам удалось обеспечить те же характеристики, что и американцам, при гораздо меньшей мощности двигателя. БелАЗ-75603 при полной массе 610 т развивает скорость под 70 км/ч с двигателем мощностью «всего» 3750 л.с.




    Пожарный великан



    Свои рекордсмены есть в любом классе грузовых и специальных автомобилей. Например, в аэропорту Франкфурта-на-Майне служат самые большие в мире аэродромные пожарные машины. Их задача — с максимально возможной скоростью «долететь» до терпящего бедствие лайнера с запасом пены и воды для тушения пожара. «Пожарка» с длинным названием Simba 8x8 FLF 1300/2000 способна добраться до любой точки летного поля со скоростью больше 110 км/ч. И это при полной массе 13-метровой машины 44 т. Машина вмещает 31 т воды и полторы тонны пенообразующего порошка. Тушить пожар она может прямо на ходу, выстреливая пену на расстояние до 90 м (это длина футбольного поля). Самое интересное, что в отличие от традиционных пожарных автомобилей экипаж гиганта состоит всего из двух человек — водителя и оператора, управляющего «дальнобойной пушкой» монитора, установленного на крыше кабины. Чтобы разогнать огромную машину до такой скорости, на ней установили восьмицилиндровый дизель MTU мощностью 1500 л.с. А вот пожарные машины, которые выпускает финская компания Vema, — рекордсмены в другой категории. Здесь проектируют и собирают пожарные автомобили-лестницы, которые могут поднять пожарных на высоту до 70 м. Большинство конкурентов пока «подобралось» к отметке 65 м.




    Невысокий, но сильный



    Еще на несколько минут вернемся в аэропорт Франкфурта-на-Майне.
    Те, кто видел, как взлетает Aerobus A380, наверняка задавались вопросом: как же он летает и не падает? А вы задумывались, как эта громадина добирается до взлетной полосы? С помощью автомобилей особого класса — аэродромных тягачей. Они есть во всех крупных аэропортах мира, но такие, как этот, можно буквально пересчитать по пальцам. Специально для обслуживания самолета-гиганта компания Goldhofer выпускает аэродромный тягач-рекордсмен AST-1 X 1360 (6x6). Его высота всего-то в рост человека при ширине 4,5 м. Такие габариты позволяют машине маневрировать на самолетных стоянках, проезжая под крыльями лайнеров. Трехосный «поводырь» наезжает на переднюю стойку самолетного шасси специальным порталом между задними колесами, автоматически фиксирует ее захватом и буксирует самолет на рулежную дорожку. Внешне все выглядит просто, если не учитывать массу лайнера. Тягач, оснащенный двумя дизельными двигателями Deutz мощностью по 680 л.с. каждый, может утянуть до 600 т!
    Но для современных тягачей это не предел. Например, немецкая компания Scheuerle, специализирующаяся на выпуске автопоездов, разработала модель STB 1000. 24-осный прицеп в паре с 4-осным тягачом образует 50-метровый «поезд», способный перевозить негабаритные грузы весом 800 т. Чтобы вся эта «гусеница» могла хоть как-то маневрировать на улицах европейских городов, на прицепе установлен собственный двигатель, который приводит механизм поворота каждой (!) из 24 осей. Но это не самое интересное в работе автопоезда. Специальный компьютер, получая сигнал от рулевого управления тягача, рассчитывает угол поворота тоже каждой оси в отдельности.
    Думаете, 50 м — предел для автопоезда? Нет! Бельгийская компания Feimonwile серийно выпускает прицепы для перевозки всего одного типа груза — лопастей столь популярных в Европе «ветряков». А их длина, между прочим, — 55 м. Чтобы лопасть ложилась на прицеп и надежно фиксировалась на нем, прицеп сделали длиной 60 м. Сегодня это рекорд для серийно выпускаемых прицепов. Вместе с тягачом длина поезда достигает 70 м. Как такая «сороконожка» ездит по обычным дорогам без груза? В том-то и дело, что для этого сверхдлинный прицеп за 5 мин складывается в обычный 10-метровый! Причем водитель управляет процессом, не выходя из кабины.




    Заезд на 200 метров



    Супертяжеловозы перевозят самолеты, космические корабли, даже подводные лодки, но то, что они стали перемещать в последнее время, вообще трудно себе представить. В июле 2000 года в путь отправился автопоезд, построенный компаниями Scheuerle и Nicolas по заказу фирмы Transporter International Industry. Силовой агрегат мощностью 6000 л.с. приводил в движение 1704 (!) колеса гигантской самоходной платформы шириной 70 и длиной 200 м. Шесть автономных модулей двигались синхронно, специальная система контролировала скорость движения каждого из них. Нужна она была всего для одной операции — доставки с завода к побережью океана морской буровой платформы на расстояние... 200 м. В чем фишка? Груз весил «всего» 11 272 т! Еще один небезынтересный факт: управлял платформой всего один человек! Рекорд продержался четыре года. В 2004-м эти же компании модернизировали платформу, добавив еще один модуль, объединивший 176 колес, повысив тем самым грузоподъемность до 14 500 т. Весь проект, реализованный по заказу судостроительной компании из Ньюкасла, обошелся в 80 000 000 евро. Но и это оказалось не пределом. В 2009 году в конструкцию ввели еще один модуль с 184 колесами (10 осей), доведя количество колес до 2764 штук. В таком варианте грузоподъемность платформы возросла до 15 000 т! Для норвежской компании по производству морских нефтегазовых платформ ее создавал концерн, в который вместе с Scheuerle вошла компания Kamag (SPMT). Установленный тогда мировой рекорд грузоподъемности автомобиля (а по большому счету любой самодвижущийся экипаж можно назвать автомобилем) не побит до сих пор, да и вряд ли будет побит в ближайшем будущем. Хотя в свете постоянно растущих потребностей промышленности то ли еще будет...
    Автобус на 500 мест так и не построили... С автобусами-рекордсменами дела обстоят намного проще. В истории мирового автопрома известен лишь один проект суперавтобуса, да и то нереализованный. В 1928 году в Германии предлагали построить автобус, предназначенный для транссахарских рейдов. Эта четырехэтажная громадина на четырех колесах диаметром 10 м должна была вмещать до 500 пассажиров, которые располагались бы в купе наподобие поездных. В экипаже планировалось открыть ресторан, бани, концертный зал. Предполагаемая длина гиганта — около 30 м.

 Комментарии

Miss-MarGo
Miss-MarGo  //  24 марта 2013 г., 13:15

Даже космические корабли перевозят??Огоо

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.