Julia

Julia

рейтинг: 1110
+645 Cобственные записи
+10 Администратор клубов
+86 Оценка постов
+57 Оценка комментариев
+302 Комментарии
+10 Загрузка фото в профиле
Состоит в клубах:все клубы
 
  • Размещено: 19 июля 2011 г., 18:11
    Опубликовать:
    Вы думаете, что в России плохие дороги? Да они у нас просто отличные! Но это понимаешь лишь после того, как проведешь несколько дней в Монголии. Именно по этой стране уже несколько дней едет караван Mitsubishi Pajero и Pajero Sport.

    Собственно говоря, по Монголии на японских внедорожниках в настоящий момент двигаются сразу две группы. Помимо нашей, которая стартовала из Барнаула, есть и вторая группа. Она начала свое движение из Алма-Аты. И у нее задача гораздо сложнее: кинорежиссеры, писатели, историки, актеры и прочие представители творческой интеллигенции из Казахстана и Голландии должны собрать материал для десятисерийного (!) документального фильма о Чингисхане. Обещают, что в итоге получится самая подробная из всех существующих лент о великом монголе. Правда, «киношники» двигаются по северу Монголии, где, как говорят, условия движения «очень сложные». Мы же едем «южным» путем, который считается «легким».«По пути Чингисхана» – путешествие в пылиНо «легкий» он, видимо, только по монгольским меркам. Ведь, как уже неоднократно было сказано, дорог в привычном понимании этого слова в Монголии фактически нет. Даже главная трасса страны, соединяющая восток с западом, представляет собой отвратительную грунтовку в стиле «стиральная доска» с большими ямами и камнями, которая может пересекаться даже небольшими речками. А еще на этой трассе можно легко напороться на торчащие из земли металлические штыри. Заметить их на скорости просто невозможно, а последствия наезда на такую «иглу» могут быть очень печальными.

    Но, по счастью, нам удалось избежать всех неприятностей. Все наши Pajero и Pajero Sport на удивление спокойно вынесли езду по этим «антидорогам», причем машины позволяли «валить» порой со скоростью под 100 км/ч, да еще и с относительным комфортом (по крайней мере, для водителя и переднего пассажира – задние седоки при подпрыгивании на кочках были не слишком довольны). Поломки, правда, были. Но от такой езды, которая напоминала ралли-рейды, сломался лишь стальной багажник на крыше. С самими машинами же ничего не случилось, что, конечно, всех радует (пока даже не прокололи ни одного колеса).

    Все сложности с перемещением в пространстве компенсируются потрясающими пейзажами, чистым воздухом и неизведанным для европейца укладом жизни людей. Ведь около 30-40% монголов до сих пор являются кочевниками и занимаются животноводством. Считается, что «крепкая» семья должна иметь около 100 голов скота, хотя есть зажиточные монголы, обладающие стадом в 1000 и больше голов. Но не надо думать, что в Монголии только выращивают баранов и лошадей. В этой стране сейчас активно добывают множество полезных ископаемых, в том числе и золото. Причем, что самое интересное, золото здесь иногда продают непосредственно вдоль дорог. Цена на слитки совсем небольшая, особенно если сравнивать с Европой. Но скупать золото килограммами не надо, даже несмотря на то, что можно сказочно разбогатеть. Ведь при выезде на монгольской границе таможенники будут тщательно досматривать ваши вещи. И за незаконный вывоз золота никто по голове не погладит/

    Как и предполагалось, среднестатистический житель Монголии живет небогато. Заработная плата обычно составляет от 500 тыс. до 1 млн тугриков или 400-800 долларов США в месяц. Причем, «миллионеры» – это уже вполне респектабельный средний класс. Хотя затраты на жизнь тоже невелики. Например, обед в приличном по местным меркам ресторане стоит 8-10 долларов США. Но местные жители в такие места почти никогда не ходят – они предпочитают более скромные заведения с традиционной монгольской кухней, где обед обойдется в 2-3 доллара.

    Кстати, европейский желудок порой с большим трудом переносит местные блюда. Поэтому нужно быть осторожным, хотя попробовать настоящий кумыс, конечно, стоит (тот, что продается в наших магазинах, по вкусу не имеет с ним ничего общего). А еще когда будете заказывать в кафе чай (по-монгольски звучит как «цай»), помните, что он здесь необычный, а его вкус всегда разный. Собственно говоря, к привычному нам чаю он имеет отдаленное отношение. Скорее это напиток, приготовленный из прессованных листьев зеленого чая, молока, бараньего жира (!) и соли. Как говорил Аркадий Райкин – вкус специфический. Но зато цай очень хорошо утоляет жажду, к тому же он весьма питательный.

    Кстати, туристов в последние годы в Монголии все больше и больше. Причем, далеко не все они из России. Посмотреть на родину Чингисхана приезжает много европейцев, американцев, японцев. Часто они путешествуют по стране на велосипедах (!), но, кто не привык к экстремальному отдыху, выбирает более традиционный автомобиль. Конечно, можно передвигаться по Монголии и на самолете, но следует помнить, что аэропортов в стране очень мало, а билеты чрезвычайно дорогие – например, перелет из Улан-Батора в городок Ховд, где мы сегодня ночевали, стоит около 600 долларов в одну сторону. На машине гораздо дешевле, хоть и не так комфортно.

    Если вы собираетесь в Монголии воспользоваться услугами сопровождающего гида (а без него часто никак учитывая местную географию, особенности национального сервиса и прочий колорит), то один день путешествия по стране обойдется примерно в 120-150 долларов на человека (то есть 10-дневная поездка стоит 1200-1500 долларов с каждого). В эту сумму входит не только проживание и питание, но и автомобиль с водителем. Но за билет из России до Улан-Батора придется платить отдельно.

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.