Donkervoort (Донкервурт) - голландская автомобильная компания, которая занимается производством суперкаров. Все модели марки построены на шасси модели Lotus Seven, и выпускаются ограниченным тиражом. При взгляде на фото моделей, сразу бросается в глаза их оригинальная конструкция, позволившая свести к минимуму массу автомобиля. Кроме того, конструкция несущей рамы и подвески Donkervoort наиболее близка к настоящим гоночным автомобилям.
История компании началась в 1978 году. Сначала фирма располагалась в маленьком сарае в Tienhoven, а спустя пару лет перебралась в Лосдрехт, где было выпущено большое число машин. С 2000 года Donkervoort переместилась в абсолютно новое помещение, расположенное в Лелистаде. Именно там на сегодняшний день разрабатываются и изготавливаются все автомобили марки.
Первым автомобилем компании стала модель S7. Она была оборудована двигателем объёмом 1,6 л от компании Ford. Также автомобиль оснащался задним мостом и четырёхступенчатой коробкой передач от машины Ford Escort.
Выпущенный в 1985 году Donkervoort S8 стал существенным рывком вперёд. Автомобиль стал намного шире и был более удобен в управлении. Модель S8 оснащалась 2-х литровым двигателем Ford мощностью в 110 лошадиных сил. Большое внимание было уделено безопасности. На автомашине установили двойную систему тормозов и пару алюминиевых топливных баков, расположенных за задней осью.
Автомобиль Donkervoort S8A был обычной модернизацией модели S8, хотя, по своей сути, это был абсолютно новый авто. Он стал несколько шире и приобрёл новую заднюю подвеску и пятиступенчатую коробку передач. Кроме этого, компания произвела рестайлинг передней части автомобиля, капота и дверей.
В 1986 году была выпущен автомобиль под названием S8AT, для которого были использованы шасси от модели S8A. В этом же году в связи с ужесточением экологических норм, двигатели Ford были оборудованы катализаторами, что привело к существенному снижению их мощности. Ford не смог предложить достойную альтернативу, и компания была вынуждена самостоятельно дорабатывать двигатель. Начиная с 1991 года, на автомобиле начали устанавливать задние дисковые тормоза.
В честь 10-летнего юбилея со дня создания первой машины, компания представила модель D10, которая была выпущена в количестве 10 автомобилей. В отличие от других моделей, на D10 отсутствовало лобовое стекло. Двигатель мощностью 190 л.с. позволял разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 4,8 секунд.
В 1993 году на смену S8AT пришла модель D8 Zetec, которая получила совершенно новый вид. Автомобиль оснащался двигателем Zetec мощностью 140 и 160 л.с. Кроме того, была доступна спортивная версия D8 Zetec со спортивным интерьером, выгнутым лобовым стеклом, новыми дверями и крышей из углеродного волокна.
В 1994 году был представлен автомобиль D8 Cosworth, который оснащался 2-х литровым двигателем DOHC мощностью 220-280 л.с. Новый двигатель позволял автомобилю достигать 100 км/ч всего за 4,8 секунд, что ставило его в один ряд с наиболее быстрыми машинами того времени.
В 1996 году компания подписала договор о сотрудничестве с концерном Audi о поставке двигателей. Главным преимуществом новых двигателей был их меньший размер и более низкий вес.
В 2007 году модельный ряд Донкервурт пополнился первым «закрытым» автомобилем за всю историю компании - D8 GT, который был создан на основе модели Ausi RS с открытым верхом. Однако у новинки имеется жесткая крыша и откидные двери. Производители модернизировали большую часть деталей кузова, кроме носа и рамы. Подвеска была усилена, что позволило увеличить колесную базу на 8 сантиметров. Кроме того, новая модель получила усиленные тормоза. Масса автомобиля была снижена за счет использования углеволокна и составила всего 680 кг. В каталоге мы предлагаем Вашему вниманию наиболее полное описание модели.
В конце 2011 году компания представила версию модели D8 GT без крыши. Родстер получил название Donkervoort D8 GTO. Что касается технических характеристик, то под капотом спорткара находится пятицилиндровый мотор объёмом 2,5 л производства Audi. Агрегатируется он с пятиступенчатой «механикой». Специальный переключатель Race Switch позволяет разом повысить отдачу мотора TFSI с 340 до 400 л.с. Разгон родстера по-настоящему спортивный — с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за три секунды.
Современные автомобили Donkervoort спроектированы под девизом «Без компромиссов», что означает вождение без электронных вспомогательных средств, в том числе ABS, ESP, а также без усилителя руля, что, по отзывам настоящих автоценителей, позволяет получать удовольствие от «чистого» вождения спортивного автомобиля. Важно также, что сегодня сам клиент имеет возможность строить машину с учетом своих пожеланий. Автомобили марки имеют массу поклонников. Cайт Auto.dmir.ru, в свою очередь, предлагает Вам принять участие в интересных дискуссиях на форуме и возможность найти себе единомышленников.