Марка Datsun – живой пример выражения «все новое – это хорошо забытое старое». На нашем рынке она появилась совсем недавно, в 2013 году, и пока еще не у всех на слуху. Тем не менее ее история началась больше ста лет назад – в 1911 году молодой предприимчивый японец М.Хасимото, грезивший о собственном автомобильном концерне, создал компанию Кайсинся.
Инвесторами его бизнеса стало трое крупных промышленников того времени – Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро. Чтобы уважить своих благодетелей, Хасимото решил включать в название всех своих автомобилей приставку «DAT» – аббревиатуру их имен.
Уже через три года инженеры Кайсинся выпустили с конвейера первый автомобиль, назвав его DAT-go (в переводе буквально – машина DAT). О его технических характеристиках и о том, как он был принят на рынке, к сожалению, практически ничего не известно. Зато с 1918 года компания запустила серийное производство автомобилей DAT-son («сын DAT» с английского). Это были вполне «рабочие лошадки» с двигателем по 500 кубических сантиметров, надежные и стильные.
В 1926 году произошло слияние компании с крупным концерном Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. Инженеры концерна стали заниматься выпускном легких автомобилей, были даже трехколесные варианты.
Современное название Datsun появилось значительно позже – в 1933 году. Дело в том, что первоначально концерн Кайсинся старался работать на английский, американский и европейские рынки. Но с 1930-х годов, когда наметился резких разрыв в политических курсах этих стран, бизнесу Хасимото пришлось ориентироваться, прежде всего, на внутренний рынок. Тогда и выяснилось, что у названия «Datson» есть неприятный для японцев смысл: оно созвучно со словом «ущерб». Было принято решение изменить звучание бренда.
Тогда же в Японии появился любопытный закон: он разрешал управлять авто без документов, если его двигатель меньше 500 куб.см. Инженеры Датсуна кинулись разрабатывать автомобиль с двигателем на 495 куб.см., чтобы завоевать абсолютно новый рынок.
Вскоре, правда, японское правительство увеличило порог «бездокументного» вождения для автомобилей – до 750 см³. Концерн, соответственно, шел в ногу со временем и стал выпускать авто с максимально разрешенными двигателями.
В 1934 году компания Datsun была поглощена крупнейшим инвестором того времени – Nihon Sangyo Co., Ltd. В итоге название компании изменилось на Nissan Motor Co – появилась компания, которая в последствии станет одним из лидеров мирового автомобилестроения.
В 1937 году началась война с Китаем – и выпуск легковых автомобилей резко сократился. Завод в Иокогаме стал производить, в первую очередь, грузовики для фронта – вплоть до 1950-х, когда, наконец, возобновилось производство легковушек. Они делались в тесном сотрудничестве с европейской компанией Austin Motor Company, на европейских конвейерах и по европейским лекалам. Было даже отдельное соглашение, по которому инженеры Nissana и Austin имели доступ к технологиям обоих концернов и постоянно обменивались опытом.
С 1958 года Nissan стал экспортировать автомобили Datsun в Америку и спустя всего шесть лет концерн вошел в десятку крупнейших игроков на рынке автомобильного импорта. Но с 1981 года было решено выдвинуть вперед марку Nissan, от названия «Датсун» стали постепенно отказываться, в первую очередь, именно на автомобилях, предназначенных для внешнего рынка.
Концерн потратил на ребрендинг порядка 700 миллионов долларов, однако еще долгое время, вплоть до 90-х годов, старое название было более известно покупателям, чем Nissan. Тем не менее, маркетинговые технологии сделали свое дело – автомобиль Datsun перестал быть на слуху у обывателей.
Прошло тридцать лет, и в 2012 году автоконцерн Nissan принял решение восстановить историческую справедливость и вернуть бренд Datsun. 15 июля 2013 года в Индии компания открыто заявила о том, что выпустит новую линейку бюджетных авто для стран с растущим рынком – и в доказательство представила первый хэтчэк «Датсун Гоу».
На сегодняшний день марка Datsun представлены в России, Казахстане, Белоруссии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии, Ливане и Малайзии.
В России автомобили Datsun собираются на заводе в Тольятти. Первая российская модель, которую смогли купить наши соотечественники – это Datsun on-DO. С 2014 года начался выпуск модификации автомобиля Datsun и Lada Kalina – модель хэтчбэка с японской автоматической коробкой передач Datsun mi-DO.
В первые же полгода присутствия Datsun на российском рынке число проданных автомобилей составило порядка 2,5 тысяч штук, причем около 1000 из них было куплено по госпрограмме утилизации.
Зимой 2016-го начались продажи особой серии хэтчбеков Датсун –лимитированной (всего 400 штук). У Datsun mi-DO International идеально отточенный дизайн, фирменные оранжевые коврики и накладки на дверные пороги. Из технического оснащения модель может похвастаться – датчиками дождя и света, лобовым стеклом с обогревом, передними боковыми подушками безопасности и мультимедийным бортовым компьютером.
Компания Datsun активно развивается на российском рынке – она провела испытания своих автомобилей в условиях экстремального холода в Сургуте (при минус 50 градусах с ветром), а испытание в горной местности и на трассах с различным покрытием. Кроме того, именно «Датсуны» стали доступны в системе каршеринга в Москве, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах РФ.
В каталоге на нашем сайте Autodmir.ru Вы можете узнать подробную информацию обо всех моделях марки Datsun, уточнить технические характеристики автомобиля и посмотреть фото.