Dacia (Дачиа) - самая известная марка среди производителей легковых машин в Румынии. Компания входит в состав концерна Renault и выпускает практически весь модельный ряд легковых автомобилей французского производителя. Все модели Dacia отличает невысокая цена и экономичность.
История румынской марки началась в августе 1968 года, когда при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши. Изначально завод был нацелен на выпуск легковых автомобилей марки Дачиа по лицензии Renault.
Когда в 1965 году зарождающееся предприятие получило лицензию на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. и серией 40-50 тысяч автомобилей в год, было принято решение производить машины по лицензии одной из известных марок. Для этого объявили тендер, на который откликнулись такие марки, как Renault, Peugeot, Fiat, Dacia и Austin. Техническим испытаниям подвергли модели Renault 10, Peugeot 204, Fiat 1100D, Dacia 1300, Austin Mini Morris. В результате испытаний, а также проведенных переговоров с этими компаниями, предложение Renault и его модели «Renault 12» оказалось самым выгодным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель представляла собой только прототип, а ее выпуск планировалось начать только в 1969 году. Чтобы скорее освоить рынок, Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. В начале лета 1968 года была начата инсталляция оборудования, а уже к концу лета был произведен первый серийный Dacia 1100.
1100-я модель фактически состояла из крупноузловых сборок, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель 1100S для участия в гонках. От серийной машины она отличалась более мощным двигателем, более широкими колесами и наличием дополнительных фар. 1100-я модель продержалась на конвейере вплоть до конца 1971 года.
В августе 1969 года появилась новая модель под индексом 1300, практически сразу ставшая популярной. Машина представляла собой четырехдверный пятиместный седан. Двигатель объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. устанавливался продольно и позволял разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон. Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла принять на борт до 500 кг груза, а грузовая платформа длиной в 2,25 метра только добавляла практичности этой модели. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир.
Новый Renault 20 тоже собирался в Румынии. Формально эта модель была названа Дачиа 2000. Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем.
На автомобильной выставке EREN` 1979 года марка представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia. В этом же году был налажен серийный выпуск модели 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. 1310-ю модель можно было купить в различных комплектациях: Standard, MS, MLS, S, TL, TX. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Также на автомобиль начали устанавливать новую пятиступенчатую коробку передач. Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), долгое время экспортировалась во многие страны, такие как: Канада, Великобритания, Южная Америка.
В 1997 году марка представила прототип D33, дизайн которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Машина была выпущена в трех вариациях, среди которых наибольшей популярностью пользовалась модель «monovolume» - очень эффектный автомобиль, как отметил журнал Auto Mondial Magazine.
Первым автомобилем, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан. Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza.
Один из наиболее популярных представителей марки в России – автомобиль Dacia Logan. Этот недорогой переднеприводный 5-местный седан класса B, дебют которого состоялся в 2004 году, уже успел завоевать множество положительных отзывов.
В настоящее время с переходом на современные автомобили компания наращивает производственные мощности.
Если Вы решили купить авто марки, то в каталоге на сайте Auto.dmir. ru Вы найдете объявления о продаже моделей с подробным описанием и фото. А зарегистрировавшись на форуме нашего сайта, Вы сможете узнать более подробно об особенностях эксплуатации автомобилей, а также задать все интересующие Вас вопросы.