autodmir.ru клубы АвтоспортПо просьбе Стаса - как устроено ралли
Клуб Автоспорт
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • essing&rnd=20110607004354 Автор: essing
    Размещено: 06 июля 2011 г., 13:08
    Опубликовать:
    На самом деле принцип очень простой. Есть 3 общероссийских серии - Чемпионат России, Кубок России и Кубок Клубного ралли. Кроме того, есть еще региональные серии в ЦФО, СЗФО, на Урале, Дальнем Востоке и в ЮФО, но речь сейчас не о них.

    В рамках Чемпионата России в настоящий момент проходит всего 6 этапов, а призы разыгрываются в четырех классах - R1, R2, R3 и N4. Первые два класса - это автомобили с приводом на 1 (как правило переднюю) ось и атмосферным мотором до 1,6 литра. Друг от друга они отличаются степенью подготовки - в R2 можно строить более навороченную технику, чем в R1 (основное отличие R2 - секвентальная коробка передач и 15-дюймовые колеса, ну и там много чего из этого вытекает другого). Вторые два класса - это преимущественно полный привод, хотя в R3 по непонятным причинам попали и двухлитровые моноприводные автомобили. Классы в ЧР несколько отличаются от международной классификации, так что иногда получается путаница, но в этом году, после обширных реформ, чемпионат хоть как-то наполнен, в прошлом была просто катастрофа во всех классах, кроме абсолютного зачета.

    В Кубке России 19 этапов. Это конечно очень много, и мало кому удается посетить все. Поэтому классификация ведется по четырем лучшим этапам у каждого гонщика, и к ним прибавляется результат финала, который пройдет в Туапсе в середине октября. Награды разыгрываются в 5 классах - 1400Н, 1600Н, 2000Н, 4000Н и N4. Русские Н означают "национальный", т.е. автомобили готовятся по национальным техническим регламентам, как правило, более либеральным, чем международные. Первые 3 зачета - моноприводные, соответственно цифры в начале - это объем двигателей. 4000Н и N4 - это полный привод, отличаются рестрикторами и как правило машины N4 - более свежих поколений.

    Однако в Кубке помимо основных зачетов разыгрываются еще и дополнительные - так называемые "монокубки". В настоящий момент их два - Renault Elf Logan Cup и Fiesta Trophy. В них принимают участие автомобили определенной марки и модели, построенные по определенным, как правило более жестким требованиям. Например в Кубке Logan запрещены 16-клапанные моторы, серьезный тюнинг двигателя, блокировка в коробке передач, какие-либо серьезные модификации тормозов и т.д. и т.п. - за исключением подвески, оборудования безопасности и некоторых других мелочей это фактически серийный автомобиль. Такие требования были введены организаторами для того, чтобы все были в максимально равных условиях и побеждал не более навороченный автомобиль, а более сильный пилот. Ну и для того, чтобы снизить стоимость участия естественно. Сейчас конкурентоспособный автомобиль можно купить тысяч за 450 (но могу посодействовать и за 350:)))), выезды на все этапы скушают еще около 350 000 рублей, около 100 уйдет на ребилды между гонками, и это если особо не крушить машину. Впрочем, как всегда, верхней планки расходов нет - есть люди, которые каждую гонку покупают новую резину по 9000 за шину, укатывают десятки тысяч рублей на тестах и тренировках, словом, при желании можно потратить и 2, и 3 миллиона за сезон. Ключевое отличие Logan Cup при этом - призовой фонд (в этом году - денежные призы на каждом этапе для первых 10 финишировавших экипажей и большие хорошие призы в конце сезона для первых трех мест), в Кубке России за победы дают только кубки, грамоты и медальки.

    В Кубке Логан 7 этапов, 5 из них (Ростов Великий, Яккима, Альянс-Авто, Горные Вершины и Струги Красные) уже прошли, остался еще один предварительный этап в Выборге и финал в Новороссийске, совмещенный с Чемпионатом России. Зачет по 5 лучшим гонкам+результат финала. Из-за недостатка финансирования, Сергей изначально планировал проехать 4 этапа - Ростов Великий, Яккиму, Струги и Выборг. Ну и если бы очень повезло и были бы хорошие шансы на победу в серии - еще Новороссийск. Однако к сожалению Ростов и Струги закончились сходами, и в настоящий момент Сергей с 20 очками, набранными за победу в Карелии, занимает лишь 7 место, а лидер серии Алексей Игнатов имеет 60 очков. Чисто теоретически шансы на победу еще остаются, но для этого надо, чтобы Сергей выиграл обе оставшиеся гонки, а его соперники не набрали очков вообще - ну в общем это из области ненаучной фантастики, хотя и такое случается. Но мы в любом случае руки опускать не собираемся и постараемся доехать сезон хотя бы в тренировочных целях. Вообще надо сказать, что в прошлом году все это было немного легче, т.к. были более доступные гонки в Кубке Логан и поменьше было сильных соперников, но в этом пожалуй будет поинтереснее!

 Комментарии

Zahar
Zahar  //  06 июля 2011 г., 14:04

Получается, что если хочешь стать гонщиком, то все заработанное потратишь на исполнение мечты? Или можно найти спонсора?

essing
essing  //  06 июля 2011 г., 14:11

можно, но сложно. Не всегда и не у всех получается, в 90% случаев все происходит так, как ты говоришь - гоняем на свои.

Zahar
Zahar  //  06 июля 2011 г., 14:15

А более бюджетные варианты существуют? Или только нелегальные гонки?

essing
essing  //  06 июля 2011 г., 14:21

более бюджетные варианты - это как раз спринты, я уже где-то писал про это. Еще из бюджетного есть прокатный картинг, любительское кольцо (RHCC). В ралли тоже можно ездить дешевле, чем я написал, но это будет так называемое "кроилово", которое редко приводит к чему-то хорошему.

Если интересуют именно ралийные гонки - то как правило это машина от 300 000, каждый этап по полтиннику+резина-бензин-ребилд. В таком формате можно сезон уложить тысяч в 600-700, дешевле сделать можно, но это будут не гонки, а мучение.

Zahar
Zahar  //  06 июля 2011 г., 15:00

Видимо мечте сбыться не суждено(

essing
essing  //  06 июля 2011 г., 15:49

ну значит не такая уж мегамечта...

Zahar
Zahar  //  06 июля 2011 г., 15:55

Пока что не зарабатываю столько, чтобы и семью кормить и по 700 штук на хобби тратить. Надеюсь, что когда-нибудь смогу себе это позволить)

essing
essing  //  06 июля 2011 г., 15:59

ну не обязательно ж сразу 700 штук вбухивать
можно постепенно купить спортмашину, тренироваться, учиться, выезжать на 1-2 гонки в год... Очень медленно идет прогресс в этом случае, но в принципе все реально...

Fatality
Fatality  //  06 июля 2011 г., 19:03

Не вижу смысла сразу вбухивать кучу денег, все верно, надо сначала пробовать, тренироваться ,учиться, может вообще поймешь, что не твое)

essing
essing  //  06 июля 2011 г., 22:22

смысл вбухивать кучу денег очень простой - если этого не сделать сразу, придется вбухать две кучи, но конечно они будут растянуты во времени.

Fatality
Fatality  //  07 июля 2011 г., 01:37

Ну, при условии, что у тебя нету сразу или ты не уверен, что вообще оно тебе надо, лучше уж растянуть, не согласны?

essing
essing  //  07 июля 2011 г., 01:47

Как человек, долго и упорно растягивавший - категорически не согласен! И как этот же человек знаю, что по-другому бывает очень редко :) шило в одном месте как правило не дает покоя :)))))

Angel
Angel  //  07 июля 2011 г., 13:45

Мне кажется, самое верно покататься на опен рейс в Мячково; и денег столько не надо...и для себя понять можно - готов вбухивать во все это или пусть просто останется "ПРЕКРАСНОЙ МЕЧТОЙ"

essing
essing  //  08 июля 2011 г., 15:18

да спринтов и помимо опен рейс навалом, но от серьезного автоспорта они отличаются настолько существенно, что проехав пару кругов в Мячково вряд ли ты поймешь размер попадоса в настоящем спорте :)))
Хотя лучше ездить хоть куда-нибудь, чем не ездить никуда - это факт :)

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.