autodmir.ru клубы АвтоспортРалли по городу - за и против
Клуб Автоспорт
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • essing&rnd=20110516115556 Автор: essing
    Размещено: 19 мая 2011 г., 03:17
    Опубликовать:
    Ралли по городу - за и против


    Специфика моего любимого вида автоспорта такова, что зрителям приходится преодолевать довольно большие расстояния до места проведения основной части ралли. Например, для того, чтобы посмотреть ралли "Псков", псковскому "омологированному овощу" (так на раллийном сленге называют опытных болельщиков, зачастую имеющих за плечами и свой опыт участия в автогонках), нужно встать часиков в 7-8 утра, проехать километров 100-150 до интересного места, найти там удобную и безопасную парковку, часа полтора-два подождать, только после этого посмотреть на то, как с минутным или двухминутным интервалом мимо него проносятся раллийные машины и принимать нелегкое решение - либо подождать еще по 2-3 часа второго и третьего прохождения раллийного "канала", либо сломя голову нестись на другое место или другой спецучасток.

    При этом обязательно успеть проехать в короткие "окна", когда трасса открывается для движения "гражданских" автомобилей. Настоящий "омологированнный овощ" при удобном расположении сервис-парка успевает за один день посмотреть 4-6 точек, включая 2-3 допа, один сервис, торжественный старт и награждение. На такие подвиги способны только преданные фанаты. Чтобы ряды преданных пополнялись, организаторам нужно как можно больше показывать ралли всем-всем-всем, кто может заинтересоваться этим видом автоспорта. Один из эффективных методов - это организация всевозможных "супер-спешиалов", в том числе и городских - компактных спецучастков, расположенных удобно для просмотра максимальным количеством народа. Например, на стадионе или в центре города.

    Я сам участвовал в подобных "суперспешиалах" только на любительских гонках - слаломы по городу мы ездили в Костроме, Ярославле, Рыбинске, Алуште, Феодосии, еще на каких-то соревнованиях. Во "взрослых" ралли два раза я должен был принимать участие в подобном развлечении (на прошлогодних ралли "Шуйские Зори" и "Псков"), но что-то у оргагнизаторов не заладилось, и супер-СУ заменили просто проездом по городу. Надо сказать, что езда на глазах у изумленной публики - это довольно приятно и почетно (тем более, что я всегда стараюсь "шоуменить" в таких местах), но гонщики в массе своей это дело не очень любят. Во-первых, как правило такие погонялки проходят по асфальту, а это вынуждает либо за тридевять земель тащить комплект асфальтовых шин, либо рисковать "гравийкой", которая на твердых покрытиях "убивается" только в путь. Во-вторых, есть некоторые специфичные нагрузки (например, на привода и КПП), которые могут очень сильно "аукнуться" - на суперспешиале как правило нельзя создать себе существенное преимущество, а вот риск разом все проиграть весьма велик. Например, вот так:



    К тому же езда "на зрителей" не очень похожа на настоящие гонки - одно дело ехать 150-170 по лесу среди елок, поднимая клубы пыли, и совсем другое - изображать дрифт между фишек на второй передаче. Понятно, что первый вариант невозможен в городе по соображениям безопасности, но второй так же похож на ралли, как Карлсон на "Черную акулу" - принцип действия вроде одинаковый, но масштабы несопоставимы.


    Всегда было интересно, как такие соревнования воспринимаются зрителями. Например, кто-нибудь был на Rally Masters Show в Крыле в конце апреля? То, что там происходило, как раз похоже на подобные "супердопы". Если понравилось, можно попытаться - Влад Людвов опять в Шуе обещает такое действо через неделю, а Олег Мыслевич - в Пскове в сентябре.

 Комментарии

essing
essing  //  19 мая 2011 г., 20:27

эмммм.... какая нафиг природа в городской черте-то?
или ты уже собралась всерьез "поовощить"? :)

Диана
Диана  //  20 мая 2011 г., 17:52

ой:) я имела ввиду, что я против:) надо на воздух!

а в городе можно серьезно "поовощить"?:)

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.