autodmir.ru клубы Продавцов и потребителей Б\У запчастейДвигатель б\у или ремонт у дяди Вани?
Клуб Продавцов и потребителей Б\У запчастей
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • Виталий ф-мэн&rnd=20120613133255 Автор: Виталий ф-мэн
    Размещено: 25 июня 2012 г., 10:36
    Опубликовать:
    Именно такой вопрос возникает, как только двигатель вышел из строя.
    Мы хотим представить Вашему вниманию независимое экспертное мнение в этом нелегком выборе.
    Почему мы выступаем в роли экспертов в этом вопросе:

    Опыт работы с двигателями накопили немалый – 17 лет. Изучен этот агрегат за такое время вдоль и поперек и во временном разрезе. Для каждой модели, каждой модификации каждого года. Мы знаем про двигатели бу все, ну или почти все.
    Нами продано более 15000 моторов. Все они были проверены, оттестированы, поставлены на сертифицированном СТО и по сей день служат своим владельцам. Мы ЗНАЕМ как должен работать хороший мотор и как работает неисправный.
    На протяжении большего периода работы мы сотрудничаем с СТО, где устанавливают моторы. Соответственно, к нашему опыту можете прибавить опыт наших партнеров.
    За период работы нами разобраны, пожалуй, все возможные гарантийные случаи (когда проданный мотор давал сбой). Мы выясняли причину, заменяли клиенту агрегат – и копили знания и опыт.
    Директор нашего магазина МОТОР самуправлял СТО – и из первых рук и уст знаком с проблемами двигателей и способами их устранения. А также знаком со спецификой работ, проводимых по замене двигателя и капиталкой.
    Исходя из всего вышеперечисленного, мы накопили ценный опыт, которым хотим с Вами поделиться, а также дадим практические советы по нелегкому выбору решения – капиталка или двигатель бу.

    Итак, поехали. В каких же случаях возникает вопрос: КАПИТАЛКА ИЛИ Б/У ДВИГАТЕЛЬ ?
    Все приведенные ниже данные в п.п. 1-3 мы выясняли, опросив 100 респондентов-посетителей нашего сайта, делавших запрос на двигатели б/у:

    Что послужило причиной?
    поломка коленвала29%
    головка блока цилиндров21%
    износ расходников13%
    прогорели поршни13%
    старый двигатель4%
    хотел более мощный4%

    Нашли среди перечисленного выше свою поломку – сочувствуем. Дальше – полезная инфа для Вас. Далее алгоритм действий таков (сразу даем раскладку в числовом выражении приверженности опрошенных)


    Где ставят диагноз скончавшемуся двигателю:
    СТО17%
    сам50%
    сервис центр0%
    знакомые33
    Тут сразу стоит отметить, что большинство диагнозов поставлено самостоятельно или по совету знакомых. Отсюда – причина всех бед. Настоятельная рекомендация – отдаться в руки специалистам. (не все ж мы заканчивали машиностроительный).


    Далее начинается тот самый нелегкий выбор – бу или капиталка. Основываются люди как правило на следующих критериях:
    цена50%
    цена и время21%
    цена икачество4%
    цена и гарантия25%

    Ну здесь все логично. Дальше мы и будем разбирать наш нелегкий выбор по этим критериям. Итак, считаем:
    Сразу скажу: цены и нормо-часы будем брать среднего СТО, сертифицированного на данные виды работ. Т.е. – нечто среднее между дорогим сервис-центром и гаражом всеми любимого дяди Васи.



    Время:
    По нормо-часам: (от них зависит оплата)
    Капиталка
    Замена на двигатель б/у
    Вид работ
    Кол-во нормо/часов
    Вид работ
    Кол-во нормочасов
    Снятие и установка двигателя
    5.2
    Снятие и установка двигателя
    5.2
    Разборка и сборка двигателя
    16.3
    Замена ремня ГРМ
    1.5
    Шлифовка и расточка ГБЦ
    на специализированных предприятиях плюс несколько дней очереди
    Замена топливного и масляного фильтров
    0.5
    Притирка клапанов

    1.8
    Замена антифриза
    0.2
    Замена направляющих клапанов
    1.3


    Замена маслосменных колпачков
    1.5



    Замена ремня ГРМ
    1.5


    Замена цилиндро-поршневой группы
    4.2


    Замена вкладышей коленчатого вала
    4.7


    Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов
    1.2


    Замена топливного и масляного фильтров
    0.5


    Замена антифриза
    0.2


    Итого по нормочасам
    38,4 н/ч (без Шлифовки и расточки ГБЦ)
    Итого по нормочасам
    7.4 н/ч

    В понятном временном эквиваленте картина следующая (от этого зависит время, которое Вы будете ездить на общественном транспорте и ходить пешком)
    Время на капитальный ремонт
    Время на замену двигателя
    1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)
    2. Поиск СТО, где будут производить ремонт (2 дня)
    3.Разборка, мойка и дефектовка деталей (1-2 дня)
    4.Поиск нужных запасных частей и доставка их на СТО (от 2 дней до …)
    5.Непосредственно ремонт (в среднем 10 дней)
    6.Сборка и установка двигателя (2-3 дня)
    1.Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня)
    2.Поиск б/у мотора (1 день)
    3.Установка двигателя (1-2 дня)
    От 19 дней и более
    Итого: 3-5 дней



    Деньги
    Вот он, решающий пункт нашего исследования. И пусть кинет в меня камнем тот, для кого этот фактор неважен (порядки цифр, знаете ли заставляют принимать его во внимание).
    Сразу оговоримся – для расчетов капиталки мы возьмем самые недорогие запчасти –просто рассчитаем нижний порог стоимости. Однако следует иметь в виду – что лучше при капиталке не экономить на запчастях – иначе выйдет еще одна капиталка.
    Еще один момент, который мы учитывали при расчете итоговой суммы – это стоимость нормочаса. Она на всех СТО разная. Но опять-таки возьмем самую нижнюю цену нормочаса – от дяди Васи. Он любит свою работу, поэтому и берет недорого (почти в 2 раза дешевле, чем сертифицированные СТО). Сегодня он был в хорошем настроении и потребовал всего 64000 бел. руб./н.час и «заправиться».
    Итак, калькулятор в руки и поехали:
    Пример1. Двигатель 1.6i (AKL) для Фольксваген-Гольф 2000-го года выпуска

    Капитальный ремонт
    Замена на б/у двигатель
    Название необходимых з/ч
    Стоимость
    Название необходимых з/ч
    Стоимость
    клапаны (8 штук)
    80 у.е.
    ДВС
    450 у.е.
    колпачки (8 штук)

    15 у.е.

    ремень ГРМ
    25 у.е.
    ремень ГРМ
    25 у.е.
    масляной фильтртопливный фильтр
    35 у.е.
    35 у.е.
    поршни (4 штуки)
    гильзы (4 штуки)
    170 у.е.
    120 у.е.
    антифриз
    15 у.е.
    вкладыш шатунныйвкладыш коренной
    35 у.е.
    45 у.е.


    кольцапрокладки
    ролики
    55 у.е.
    55 у.е.
    35 у.е.


    масляной фильтр
    топливный фильтр
    35 у.е
    35 у.е


    антифриз
    15 у.е.


    Шлифовка и расточка ГБЦ
    35 у.е


    Итого:
    755 у.е.
    Итого:
    560 у.е.
    Далее возвращаемся к нашим нормочасам:
    Считаем затраты по капремонту от дяди Васи:
    38.4*64000 = 2457600 = 810 у.е.
    Суммируем со стоимостью запчастей и получаем минимальную сумму капремонта двс АКL на Фольксваген-Гольф, 00г.в. 810 у.е. + 755у.е. = 1565 у.е.
    Теперь замена двс на б/у двигатель от дяди Васи:
    7.4*64000 = 473600= 157 у.е.
    Суммарная минимальная стоимость замены двигателя на б/у с расходниками и двигателем б/у составит 717 у.е.
    Однако Ф-АВТО настоятельно рекомендует не работать с дядей Васей – он хороший человек, но учился чинить авто сам – сначала на Москвиче, а потом на Вольво 94 г.в.
    Посчитать ремонт от СТО среднего уровня и сервис-центров Вы можете самостоятельно – у них нормочас составит 90-120 тыс. бел руб. и 150-160 тыс. бел. руб соответственно. Разница в цене и качестве соответственно ценнику.
    Если брать усредненный расчет (с нормальными зч и работой не у дяди Васи – нормо-час в среднем по Минску стоит порядка 30 у.е.), то получим следующие расчеты:
    Авто для сравнения
    Капиталка, стоимость у.е.
    Замена на двигатель бу, цена у.е.
    Фольксваген-Гольф, 00г.в, 1.6 АКL
    1565
    717
    Peugeot 206 (2,0 HDi) 2001
    2235
    750
    Форд-Транзит (2.5D) 2000-
    2015
    1005
    Renault Laguna 1.9 dTi (F9Q) 2000
    2280
    1135
    С подробным расчетом по каждому авто можно ознакомиться здесь.





    Гарантии
    Вот оно, самое животрепещущее и ускользающее. Здесь придется в любом случае пережить несколько минут противостояния с продавцами и СТО-шниками в поисках истины и причин гарантийного случая. Вот только результат будет разный.
    Сравниваем:

    Капиталка
    Замена на двигатель б/у

    1.Гарантия дается на работу, а не на запчасти
    В случае, если ни дай Бог что-то случится, свои права отстоять будет очень трудно. Вот основные причины, по которым Вы можете не попасть под бесплатную переделку:
    -Виноваты запчасти. (если Вы искали их)
    -Вы неправильно эксплуатировали авто после капиталки (не выдерживали требования по оборотам на первых 3000км)
    - Отмазка для девушек: ну надо подождать пока клапана притрутся друг другу – все так и должно быть; налет на свечах – это норм – главное что не в масле ну и т.д. – для большинства барышень достаточно и этих двух страшных и непонятных фраз.
    - Мы заменили вот этот список зч – а поломка произошла не там, где велись работы – здесь вина не наша
    - надо было брать оригинальные запчасти – скупой платит дважды (г-г)
    - Это при расточке накосячили. Что ж – с ними вы вообще ничего не докажете – проверено – лучше продолжайте бодаться с СТО.
    И т.д. и т.п.
    Однако, стоит отметить, что чем серьезнее станция обслуживания, тем легче доказать свои права – т.к. крупные сервисы дорожат клиентами и дисциплина построже – но не во всех. Есть и печальные истории.
    Дядя Вася – человек грамотный и свои права знает. Вам его не провести. Нечего разводить честных тружеников на бабло.
    2. В большинстве случаев гарантия на капиталку дается на какой-либо период (например, год) с условием непревышения определенного километража пробега (например, 60 000)

    1. В Ф-АВТО (и многих других крупных авторазборках) на все двигатели б/у распространяется гарантия 30 дней без учета пробега

    2. Каждому клиенту условия гарантии подробно разъясняются и заключается договор, по которому клиент свободно может доказать свои права

    В случае наступления гарантийных случаев, двигатель можно с легкостью вернуть или заменить. Доказать свои права тоже совсем нетрудно – кол-во операций над двигателем минимально – и виновные в неисправности выявляются моментально.




    7. Риски
    Капиталка
    Замена на двигатель б/у

    запчасти (неоригинал или плохого качества из попытки сэкономить). Если ищете сами – помните – СТО всегда может обвинить Вас в некачественных зч
    непрофессионализм работников станции. Чем современнее двигатель, тем сложнее процесс его капремонта. Выбирайте только проверенные руки, в которые собираетесь отдать двигатель
    Время. Зачастую период капиталки непредсказуем – слишком много факторов, которые могут растянуть его на долгий период
    Много задействовано звеньев в цепи всех действий капиталки – очень сложно найти виновных в случае некачественного ремонта.
    Цена. Риск переплатить. Сложный выбор того, кто будет делать. Очень большая разбежка цена-качество.
    Качество. Как повезет
    Защита прав- затруднена.
    Если двс с другого авто, но вы знаете, что он должен встать на Ваше – гарантий продавец б/у мотора не даст и назад по прошествии 5 дней возьмет вряд ли
    Если Вы устанавливали двс на несертифицированном СТО(в случае повреждения ДВС будут до последнего доказывать, что так и было)
    непрофессионализм продавцов (преследуют цель продать, а не помочь клиенту, либо неграмотная консультация - все это приводит к приобретению порой таких двс, которые не встанут на ваше авто)


    8. Если замена двс, то какие подводные камни
    Итак, если Вы уже сделали свой выбор в пользу замены двс на бу двигатель, то вот несколько советов, которые помогут купить действительно хороший двигатель бу и не знать дальше головной боли и проблем.
    Покупайте двигатель только у официального, крупного продавца двигателей б/
    Любой серьезный продавец двс бу предоставит Вам все документы на двигатель
    У хорошего продавца на каждый двигатель имеются его характеристики при проверке
    Если это Ф-АВТО – то Вы еще сможете посмотреть видео работы двигателя (т.е. дистанционно оценить его)
    Вы должны быть уверены, что с Вами общаются настоящие профессионалы, т.е. Вы должны получить ответ на ЛЮБОЙ вопрос касательно двигателя, который Вы им зададите
    Продавец должен быть географически постоянен. Старайтесь покупать двигатель б у на больших авторазборках или в специализированных магазинах. Т.к. вероятность, что Вы приедете с возвратом или гарантийным случаем, и продавец так и будет здесь равна 99%. А вот частники и гаражники могут просто «перекрыться», дабы не возвращать Вам кругленькую сумму за двигатель бу.

    Итак, вроде бы все из этого обширного вопроса. Будьте бдительны при выборе сервиса или продавца, но главное – пусть эта статья так и останется для Вас познавательной – тьфу-тьфу, пусть движок работает, а машинка бегает.

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.