Клуб Различные новости из отечественных районов..)
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • Loki&rnd=20111108183737 Автор: Loki
    Размещено: 12 мая 2012 г., 20:49
    Опубликовать:
    Союзники СССР в войне с фашистской Германией поставляли по ленд-лизу продукты, вещи и автомобили. В честь праздника http://auto.dmir.ru/clubs/326 решил вспомнить машины союзников, на которых советские солдаты приближались к великой Победе.
    В Европе и США День Победы празднуют 8 мая. В этот день в 1945 году союзники официально приняли безоговорочную капитуляцию фашистской Германии. Конечно, основной удар пришелся на СССР, войну выиграли мы, чтобы там ни говорили американцы или англичане. Однако не стоит недооценивать и помощь, которую оказывали союзники. В частности, по ленд-лизу автомобильной техники.
    Промышленность СССР в годы войны была переориентирована на выпуск преимущественно боевой техники — танков, самолетов, а подвижного состава для перевозки людей, боеприпасов, да и для установки орудий катастрофически не хватало. Армии требовались грузовики и вездеходы, их-то в большом количестве и стали поставлять союзники.Машины Второй мировой войныСреди поставляемых в рамках ленд-лиза в СССР автомобилей был большой внедорожник Dodge WC-51. Его еще называли «Додж три четверти» из-за непривычной грузоподъемности — 3/4 тонны. Однако он уступал по массовости компактным Willys. Dodge WC-51.

    Изначально грузы из США и Великобритании шли в нашу страну морскими путями — в северные порты Мурманск, Архангельск, Северодвинск. Также из США корабли приходили на Дальний Восток. Однако наиболее оптимальным, в том числе с точки зрения безопасности, оказался южный путь — через Иран и Ирак. Техника приходила в виде машинокомплектов, а на берегу ее собирали, после чего готовые машины через Армению, Азербайджан и Туркмению доставлялись в эпицентр боевых действий.
    Всего союзники поставляли в СССР более 50 моделей различной техники, выпускаемой 26-ю производителями. Среди них Willys, Dodge, Studebaker, GMC, A.E.C., Bedford, Albion, Austin, Scaммel.
    Однако самыми массовыми стали грузовики Studebaker US-6 (в Советский Союз было отправлено более 100 тысяч штук), внедорожники Willys и его аналог Ford GRW (примерно 50 тысяч экземпляров).

    Для генералов и минометов
    Studebaker US-6 начали выпускать в 1941 году. Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 5,2 л и мощностью 95 л.с. В Советский Союз поставляли модификации с колесными формулами 6х4 и 6х6, с длиной 4 120 мм и короткой базой — 3 760 мм. Преимущественно машины шли в бортовых модификациях, но встречались и самосвалы, и даже автоцистерны. А шасси Studebaker US-6 широко использовали и для установки на них минометных систем, в частности, БМ-13 или «Катюша».Машины Второй мировой войны
    Studebaker US-6 выпускался только в годы войны с 1941 по 1945 год. Всего в США было выпущено около 200 000 этих грузовиков. Больше половины были отправлены в СССР. Studebaker US-6.

    Генеральский джип Willys MB и одновременно рабочая лошадка, таскающая за собой 45- миллиметровые противотанковые пушки стала поставляться в СССР летом 1942 года. Этот автомобиль по праву считается родоначальником внедорожников — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости.
    Серийное производство Willys MB началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford. Последние поставляли эти джипы, в том числе и в СССР, под названием Ford GPW. Автомобиль оснащался 2,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Машина получилась не только потрясающе проходимой, но и довольно динамичной — она могла разгоняться до 104 км/ч.Машины Второй мировой войны
    Willys MB — самый массовый легковой джип, поставляемый в СССР во время войны. Его считают родоначальником класса внедорожников. Willys MB.

    Через год после начала поставок Willys, на ГАЗе был разработан аналогичный внедорожник. Советский аналог получил индекс ГАЗ-67Б, но в народе, за сходство с американцем его прозвали ХБВ — «хочу быть «Виллисом», либо просто — «Иван-Виллис».
    Согласно договору о ленд-лизе, техника после войны должна была возвращаться союзникам либо выкупаться. По официальным данным, большая часть машин после капитального ремонта была действительно отправлена обратно. Однако автомобили, утраченные в ходе боевых действий, списывались и не оплачивались. Тем не менее по дорогам СССР еще долго колесили американские Studebaker и Willys.

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.