Клуб Различные новости из отечественных районов..)
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • Loki&rnd=20111108183737 Автор: Loki
    Размещено: 30 ноября 2011 г., 23:45
    Опубликовать:
    История отечественного автопрома, увы, не богата знаковыми моделями, слава которых только преумножается от поколения к поколению. Таких вот горячо любимых в народе легковушек, оставивших след в истории, не наберется и на пальцы одной руки. Вспоминаются, разве что, «Победа», пусть недолго, но все-таки побывавшая в авангарде мировой инженерной мысли, и, конечно же, «ВА3-2121-Нива», ставший, по сути, первооткрывателем сегмента компактных, комфортабельных вездеходов. Но даже в этом скромном списке за «Волгой» прочно закреплен титул королевы горы. Хотя поистине всенародная любовь к этому автомобилю — а нет наверное на всей территории бывшего СССР ни одной живой души, которая бы посмела дурно отозваться о 21-й — величина, по большому счету, не поддающаяся измерениям и объяснениям.

    «Невелика «Победа»...»
    Своим появлением «Волга» обязана, прежде всего, «Победе», вернее сказать, — конструктивным недостаткам и особенностям первого послевоенного автомобиля СССР. Спору нет, ГАЗ-М20 — во многом передовая для своего времени машина. Кузов понтонного типа, продуманная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,31), независимая передняя подвеска, гидравлические тормоза, синхронизированная коробка передач — все это для автомобиля конца 40-х если и не революционные, то весьма современные решения. Вот только качество сборки первых экземпляров откровенно хромало. Хватало и чисто конструктивных недоработок — прямого следствия дефицита времени и тяжелых условий, в которых велась разработка «Победы». Серийный выпуск автомобиля, стартовавший в 1946-м, через два года даже приостановили для срочного устранения недочетов. К слову, вынужденная остановка конвейера стоила тогдашнему гендиректору ГАЗа Лоскутову его кабинета.

    История Чёрной молнии))

    Тот самый Ford Mainline, который, весьма вероятно, послужил музой для «газовских» дизайнеров. И действительно, общие черты у двух автомобилей имеются. Хотя 21-я, на наш взгляд, все равно элегантнее
    Недовольство капризами «Победы» на самом верху отлично иллюстрирует тот факт, что уже в 1948-м, то есть сразу после первых же серьезных проблем с машиной, по личному распоряжению министра автомобильной и тракторной промышленности СССР Степана Акопова московский институт НАМИ начал работу над, как бы сейчас сказали, рестайлинговой версией ГАЗ-М20. Прототип, созданный группой известного инженера, художника и журналиста Юрия Долматовского, так и назывался «Победа-НАМИ» и от оригинала отличался трехобъемным кузовом классический седан, а также изменённым дизайном передка. Но модернизация вдали от завода успехом не увенчалась — после двух изготовленных прототипов дело свернули.

    История Чёрной молнии))

    «Волга» из опытной партии готова к испытаниям. Обратите внимание на характерную решетку радиатора с десятью прорезями. На госприемке Георгий Жуков забракует эту хищную пасть. По-крайней мере, главный конструктор машины Александр Невзоров настаивает именно на такой версии событий
    На ГАЗе тревожный звоночек, впрочем, расслышали, уже в 1951-м форсировав работу над сменщиком «Победы». Причем это была еще не «Волга». Проект второго поколения «Победы» представлял собой, скорее, уменьшенный в размерах ЗИМ, известный также как ГАЗ-12. По разным причинам и этот автомобиль остановился на стадии прототипа.

    История Чёрной молнии))

    В результате первые серийные экземпляры получили иное решение передка со звездой. Любопытства ради обратите внимание на радиатор Ford Mainline. Согласитесь, у двух моделей найдется немало общего...
    Оно и неудивительно, ведь начало 50-х — неспокойное для Горьковского автозавода время. В декабре 1951-го по доносу рядового сотрудника отстранен от должности главный конструктор Андрей Липгарт — создатель не только «Победы», но и ЗИМа, а также грузового ГАЗ-51. Новым главным становится Владимир Соловьев, до этого возглавлявший разработку сменщика «Победы». Соответственно, ответственным за этот проект назначили другого инженера — Александра Невзорова. Неудивительно, что подобная чехарда в руководящих звеньях тормозила работу.
    И только ко второй половине 1953-го концепция новой машины сформирована полностью. К чести всех, успевших в той или иной степени приложить руку к проекту, перспективная новинка и близко не напоминала банальный рестайлинг «Победы». «Волгу», не побоюсь громкой фразы, создавали в соответствии с последними достижениями науки и техники. Будучи по размерами лишь чуть больше М20 будущая машина Юрия Деточкина должна была получить более просторный салон, прибавить в мощности, умерив при этом топливный аппетит. Как и «Победе», ей надлежало не бояться проселочных дорог и плохого асфальта, при этом подразумевалось также, что перспективная модель станет самым комфортабельным и богато оснащенным на тот момент персональным автомобилем страны. Ей не только полагалась печка, радиоприёмник или такая знаковая мелочь, как подвесные педали, но даже и автоматическая коробка передач! Согласно изначальным планам, все «Волги», предназначенные для продажи частным лицам, должны были оснащаться АКП, «механику» же планировали использовать исключительно для служебных машин и такси. Вот уж действительно — все во имя и во благо человека.
    И все-таки она — наша!
    Совершенно новым должен был стать и экстерьер машины. Двухобъемный понтонный кузов «Победы», казавшийся весьма прогрессивным во второй половине 40-х, к началу 50-х устарел безнадежно. Пришлось начинать все с чистого листа. Вот только с чистого ли?

    История Чёрной молнии))

    На этой редкой фотографии главный дизайнер машины Лев Михайлович Еремеев (слева)
    Вся история советских автомобилей испещрена примерами дизайнерского плагиата или, если хотите, творческого заимствования. Допустим, первая «газовская» легковушка — модель А была лицензионной копией Ford A, а «Москвич-400» это всего лишь Opel Cadett, полученный по репарации. Но вот у таких незаконнорождённых близнецов, как ЗИС-110 и Packard 180 или ЗАЗ-965 и FIAT-600, нет и не может быть достойных объяснений. Слизано? Еще как!История Чёрной молнии))Как хорошо видно на этом «рентгене», никаких чудес компоновки «Волга» не предлагала — обычный седан середины 50-х
    С «Волгой», однако, все гораздо сложнее. Вообще-то, среди «иномарок» первой половины 50-х можно найти автомобиль, имеющий определённое сходство с «волжанкой» — это американский Ford Mainline, представленный в феврале 1952 года. Более того, доподлинно известно, что в 54-м Горьковский автозавод закупил несколько американских и европейских седанов, среди которых значился и Mainline. Формальным поводом для приобретения зарубежных образцов было детальное изучение устройства автоматической коробки передач. Тем не менее, даже беглого взгляда на фотографии двух машин достаточно, чтобы обнаружить очевидное сходство. Среди узнаваемых элементов и передние фары, и общее стилистическое решение радиаторной решетки, и рисунок задних крыльев, и пропорции кузова...

    История Чёрной молнии))

 Комментарии

Любитель ВАЗа
Любитель ВАЗа  //  01 декабря 2011 г., 18:34

Да , это еще раз доказывает , что в Советском Союзе , все делалось на века, и во благо человека (то есть потребителя). Только представьте , если в 53 году все "Победы" были оснащены АКП , то какой бы прогресс сейчас был?

unlucky...
unlucky...  //  01 декабря 2011 г., 21:24

Любитель ВАЗа, приятно знать, что есть такие понимающие люди)) Если бы не перестройка, Россия бы сейчас достигла очень высокого уровня развития..
Тема очень интересная, офигенная машина))

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.