autodmir.ru клубы Советы бывалыхМашина на газу: за и против
Клуб Советы бывалых
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • ketsy
    Рейтинг: 720
    ketsy пешеход
  • ketsy&rnd=20110729004037 Автор: ketsy
    Размещено: 03 августа 2011 г., 22:17
    Опубликовать:
    Машина на газуУ машины, работающей на газу, есть целый ряд преимуществ. Например, значительно «чище» «выхлоп»: отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2 — 3 раза). Все более ощутимым становится экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин: газовое оборудование «легковушки» окупается уже через 20 тыс. км пробега. Но и это еще не все. Газ по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла.
    Кроме того, баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки легко деформируются, и вылившийся бензин может легко воспламениться.
    В то же время целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов. Основные аргументы противников сводятся к тому, что газ взрывоопасен и неприятно пахнет. Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации — придают специфический «аромат».
    Неприятный «дух» одоранта иногда проникает в салон даже при полной герметичности системы. Устранить дефект просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля. Иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя. Но если быть до конца откровенным, то и бензин пахнет отнюдь не розами.
    В общем, эксплуатация автогазобаллонной системы автомобиля незначительно отличается от обычной. Необходимо просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.
    Самый проблематичный момент для машины, работающей на газе — это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то и говорить не о чем — заводите на газе. А вот если вы пользуетесь авто при отрицательных температурах, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь — значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин, что значительно облегчит запуск двигателя.
    Относительная тишина и отсутствие детонации обеспечиваются за счет того, что октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (около 100 единиц). В силу свойств газа и конструктивных особенностей системы питания на 5 — 7% снижается мощность силового агрегата и ухудшается динамика разгона, но при эксплуатации автомобиля в городе эта разница не слишком заметна.
    Бытовым газом заправляться не стоит — он для этого не предназначен. Не допускается и превышение заполнения баллона свыше расчетного, так как возрастает давление, а это опасно.

 Комментарии

Батько
Батько  //  03 августа 2011 г., 22:34

+
1)Газ не дорожает, как стоил 11 рублей три года назад, так и стоит сейчас...
2)Газа "паленного" не бывает, он везде одинаковый.
3) Если газ заканчивается, всегда можно переключится на бензин.
-
1) Уменьшается ресурс двигателя. (не на много)
2) Немного теряется мощности.
3) Немного увеличивается расход (если машина ест 8 литров бензина, то газа она будет есть 10 литров)



Существует мнение что газ более взрывоопасней чем бензин. Этот миф придуман людьми совершенно не компетентными.... Температура возгорания газа выше чем у бензина и естественно его сложней "воспламенить", газ заправляют сжиженый и при утечке он просто разливается как собственно и бензин... Газ не взрывоопасней бензина, даже наоборот менее взрывоопасней.


Это пишет человек отъездевший год на газу... У меня остались только положительные впечатления... Сам бы поставил себе газ, но меняю машины как "перчатки" раз в год-полгода, поэтому он бы у меня не окупился бы.

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.