autodmir.ru клубы RU BMWОбзор BMW R75 Sahara 1943 года выпуска
Клуб RU BMW
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • alackey123&rnd=20110728205332 Автор: alackey123
    Размещено: 28 июля 2011 г., 21:01
    Опубликовать:
    Еще до того, как BMW стал выпускать автомобили мирового класса, компания производила неплохую мототехнику, которая была особенно востребована в годы второй мировой войны. И, пожалуй, самым популярным на то время мотоциклом была модель BMW R75 Sahara.
    Чем уникален такой ретромобиль? Прежде всего, своими силовыми показателями. Только представьте себе, что Sahara при весе 81,5 кг способна брать на борт 350 килограммов груза. В комплект модели входит дополнительное дышло, к которому, при желании, можно присоединить второй прицеп, а к нему - еще один и т. д.
    Во времена войны в прицепе перевозили противотанковые ружья PaK-35/36, калибром 37 мм, или миномет s. Gr. W.34 с 81-мм. Если сравнивать «Сахару» с отечественным «Уралом», то у них есть одно качественное отличие, у второго колесо коляски на пружине, а у BMW - на торсионе.
    Изначально основная часть немецких мотоциклов являлись ничем иным, как глубокой модернизацией довоенной модели BMW R32 образца 1923 года. И поскольку эта техника плохо зарекомендовала себя во время боя, модель подверглась колоссальной доработке. Учитывая, что интересы Германии распространялись на Россию и Африку, Вермахту просто необходимы были выносливые мотоциклы. Модель BMW R75 была разработана инженером-конструктором Алексом фон Фалькенхаузеном, который стал олицетворением надежности немецкой мототехники.
    BMW R75 достаточно широко использовался в бою. Мотоцикл поставлялся не только в разведывательные подразделения танковых и пехотных корпусов, но и представлял отдельные мотоциклетно-стрелковые части. Кроме того, R75 служил транспортным средством для полевой жандармерии, санитарных батальонов и полиции.
    Помимо основного багажника, модель оснащалась подвесными емкостями для боеприпасов. Вооружался R75 огнеметом либо пулеметом MG-34 и MG-42.
    Мотоцикл был маневренным, скоростным и имел высокую проходимость. Проходимость модели обеспечивал понижающий редуктор, который был сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач, в которой, кстати, предусмотрен задний ход. В мосту установлен дифференциал с механизмом блокировки.
    Для лучшей управляемости колесо коляски немного смещено вперед, при этом, мост данного колеса смещен вперед посредством зубчатой передачи.
    На бензобаке находится рычаг КПП с двумя режимами - Strasse и Gelande («улица» и «местность»).
    Стандартный R75 имел инерционно-масляный воздушный фильтр, который располагался на картере двигателя.
    Мотоцикл был оснащен 746-кубовым оппозитным мотором, мощность 26 «лошадок» Для более удобной эксплуатации, коромысло каждого клапана имело отдельную крышку. В системе зажигания использовалось магнето. На конце коленчатого вала находилась длинная цапфа, проходившая насквозь через весь картер двигателя. На цапфу насаживался ротор генератора. Сегодня мотоцикл BMW R75 является жемчужиной любой коллекции ретро автомобилей и мотоциклов. Модель демонстрирует высокое инженерное мастерство того времени.Обзор BMW R75 Sahara 1943 года выпуска

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.