autodmir.ru клубы Интересное и необъяснимоеподводные камни при продаже автомобиля
Клуб Интересное и необъяснимое
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • 555&rnd=20110712145103 Автор: 555
    Размещено: 21 июля 2011 г., 14:33
    Опубликовать:
    Мысль о продаже своего автомобиля приходит часто: когда на авто заканчивается гарантия, или когда подвеска начинает угрожающе стучать.
    Когда пробег перевалил за 100 тыс. или масло приходится вливать канистрами. А еще когда салон пропитался никотином, а внешность автомобиля давно уже не заставляет никого оборачиваться. А также если просто все надоело и нужны деньги, чтобы купить домик где-нибудь в Каталонии. В любом случае для этого нужно продать автомобиль, а это работа серьезная, тяжелая и требующая хитрости и сноровки.

    Как только объявление появляется в Интернете, продавца начинают атаковать скупщики и другие продавцы б/у авто. Частному продавцу предлагается поставить свой авто на продажу в автосалон, где его будут рекламировать и показывать потенциальным покупателям. За такие услуги дельцы просят либо фиксированную плату в 15 тыс. рублей, либо процент с установленной на автомобиль цены, которую, кстати, определяет сам владелец. Традиционные оценщики и скупщики обычно готовы купить любой автомобиль почти сразу, но предлагают за него цену на 15-20% ниже рыночной стоимости. При продаже авто, надо приготовится к тому, что и официальные дилеры будут бомбить звонками, предлагая взять на себя все хлопоты по продаже автомобиля. Правда, только в последний момент упоминая, что взамен придется купить у них новое авто по схеме trade-in.

    Все-таки, выгоднее всего продавать свой автомобиль самостоятельно, пристально отбирая достойного владельца своему бывшему спутнику жизни. Лучше всего с учета автомобиль заранее не снимать, а показывать потенциальным покупателям еще с номерами. Дело в том, что транзитные номера, которые выдаются на б/у автомобиль, снятый с учета, действуют всего 20 дней, в течение которых необходимо автомобиль переоформить. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенным, только после внесения покупателем залога (как правило 5-10% стоимости) можно ехать в ГАИ. При этом, необходимо оговорить, что в случае отказа от покупки, залог не возвращается.


    Предугадать, что именно заинтересует покупателя в автомобиле невозможно. Однако чаще всего, клиенты начинают со знанием дела рассматривать подкапотное пространство, проверяя патрубки и ремни, в последнюю очередь они смотрят на мелкие повреждения кузова. Салону же вообще уделяется наименьшее внимание, однако проветрить и протереть все внутри все-таки стоит, тем более, если за рулем ездил курильщик. Наличие зимней резины увеличивает интерес покупателя, но на цену, как правило, не влияет. Самый большой восторг покупателей обычно вызывает возможность прокатиться, если не за рулем, то хотя бы на пассажирском сидении.
    Тогда человек отождествляет себя с водителем конкретной машины, и хочет получить ее как можно скорее.

    Бывают, конечно, и совсем странные персонажи, которые выходят на связь, чтобы узнать что-то про стоимость запчастей и сервис, судя по всему просто для себя. Встречаются люди, которые открыто демонстрируют восторг от машины, обещая на днях ее выкупить и умоляют больше никому не показывать, а потом навечно пропадают.

    В общем, к процессу продажи надо относиться спокойно и терпеливо. Многие покупатели, наслушавшись страшных историй про "утопленников", просят отвезти авто на диагностику. Важно, чтобы было оговорено, что все исследования осуществляются за счет клиента, а не продавца. Не редки случаи, когда на "знакомом" сервисе в автомобиле вдруг находят кучу неполадок и перекрашенных деталей, а покупатель начинает сбивать цену.

    Такие махинации, правда, применяются при покупке автомобиля с большим пробегом, побывавшим не в одних руках. По словам одного из покупателей BMW, в Москве поддержанных "трешек" в хорошем состоянии почти нет. Как правило, это пригнанные из Германии "фантомы" с половиной "неродных" деталей. С такими марками, как BMW и Mercedes вообще сложнее всего, учитывая количество неофициальных поставщиков и сервисов. В то же время, автомобили именно этих марок в течение эксплуатации теряют в цене меньше всего. По демпинговым ценам продаются народные автомобили такие, как Huyndai, Ford и т.д. Японские марки, хоть ценятся не так, как немецкие, но в цене падают тоже не сильно.

    После того, как нашелся счастливый покупатель, можно ехать снимать авто с учета. Эта процедура, наверно, самая неприятная в процессе продажи, однако успокаивать себя можно тем, что "снимать" гораздо легче, чем "ставить". Но надо иметь в виду некоторые ньюансы. Например, в ГАИ ЦАО нет штатного криминалиста, поэтому бесплатно пройти экспретизу можно на Елизаветинском пер., простояв гигантскую очередь или обратиться к частному криминалисту, заплатив 1,5 тыс. рублей. Криминалистическая экспертиза обязательна для всех иномарок любого года выпуска.

    И, наконец, непосредственное переоформление и продажа должны проводиться в комиссионном магазине. Эта услуга обычно стоит около 700-800 рублей, а если агент приезжает в удобное клиентам место, то заплатить придется 1,5 тыс. рулей. Обычно расходы на комиссионное оформление авто берет на себя покупатель. Тем не менее, для продавца удобнее, чтобы сделка проходила вблизи обменного пункта, где можно проверить купюры. В офисе магазина обычно есть услуга по проверки купюр, если, конечно, этот офис существует. Оказывается, в отделениях банков просто так проверять банкноты не возьмутся, если деньги не будут задействованы в конкретной транзакции.

    В ПТС должен быть вписан новый владелец авто и поставлена печать комиссионной конторы. Покупателю и продавцу передаются договоры о купли-продажи от имени каждой из сторон. Этот документ необходимо сохранить. В случае, если налоговая служба по старой памяти решит наложить на бывшего владельца автомобиля подорожный налог, необходимо предъявить все надлежащие бумаги. Кроме того, в договоре обычно указывают сумму сделки менее 125 тыс. рублей, чтобы не пришлось оплачивать налог. При передаче автомобиля не стоит забывать про запасной ключ, инструменты, входящие комплект и другие автоаксессуары, которые могут понадобиться новому владельцу. Вдруг покупатель окажется не самым приятным человеком, повторные встречи с которым будут ранить совесть из-за того, что продали свою "девочку" не тому человеку. В случае возникновения подобных мыслей, необходимо срочно покупать билет на море, где нет автомобилей вообще, а вокруг барражируют только белоснежные яхты.

 Комментарии

Стас
Стас  //  25 июля 2011 г., 14:01

Так как еще не продавал машину - для меня интересно ) спасибо )

555
555  //  26 июля 2011 г., 09:59

пожайлуста!!!

555
555  //  09 сентября 2011 г., 14:50

Этот вопрос с продажей машин всегда затруднителен поэтому надеюсь, что моя статья Вам с понадобится и окажет не малую услугу в своем деле!!!!

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.