autodmir.ru клубы АвтопутешествияПо джунглям Лаоса
Клуб Автопутешествия
Поиск по автоклубу
Администрация:
  • Dasha
    Рейтинг: 0
    DashaМосква пешеход
  • Julia&rnd=20110715164412 Автор: Julia
    Размещено: 19 июля 2011 г., 18:51
    Опубликовать:
    Задача: по джунглям Лаоса на Discovery выехать к великой и могучей реке Меконг. Проблема: ни Джон Арлидж, ни GPS, ни команда Land Rover не могут ее найти.
    Все великие реки мира ревностно хранят свою тайну. Только самым целеустремленным путешественникам дано пробиться сквозь череду загадок и покорить маршрут. У Замбези есть водопады Виктории, у Янцзы – Ущелье Прыгающего Тигра, а у Брахмапутры – дьявольские пороги в Гималаях.
    Но самый злобный зверь – Меконг. Широкая лента воды холодного серо-металлического цвета разделяет Таиланд (на Западе) и Лаос (географический и политический Восток). У полноводной реки уйма притоков и абсолютно дикое течение, из-за чего Меконг совершенно непригоден для судоходства.
    Немногие переплывали его и оставались живы. Еще меньшему числу счастливчиков удалось переехать Меконг, но наша команда решительных бриттов пытается сделать именно это. Наш план – встретиться в самой южной точке Золотого Треугольника, где сходятся границы Лаоса, Таиланда и Мьянмы. Отсюда придется разведать дорогу на север, через джунгли, к реке Ксе Ной, притоку Меконга. Мы переправимся через приток и продолжим путь на север по долине Махаксай с 600-метровыми пиками из известняка. Наша задача – пройти к берегам Меконга. И мы собираемся проделать этот путь за три дня.

    На месте старта в Саваннакхете Малый путеводитель открывает мне, что последняя большая экспедиция по Меконгу состоялась в июне 1866 года. Тогда полдюжины французов выехали из Сайгона, запасшись 766 литрами воды, 302 литрами бренди, золотыми слитками и пистолетами. Вернулся только один, и то через 15 лет. Внушает. Но мы-то пуганые! Поэтому до отказа загружаем наш Discovery и два Defender спутниковыми телефонами, iPod-ами, деньгами, котелками и отправляемся в необитаемую землю, которой нет на карте.
    Мы нащупываем тропинку не только для самих себя. Еще одна наша цель – проложить маршрут для участников Land Rover G4 Challenge, современной версии Camel Trophy. В этих соревнованиях идея покорения неизведанных путей сочетается со спортивно-приключенческой темой. Первый этап G4 стартовал в Бангкоке 23 апреля. Потом следует марш-бросок через Меконг к Лаосу. Прежде чем один из участников станет чемпионом G4, спортсменам придется ехать на машинах, плыть под парусом и на байдарках и взбираться на скалы Бразилии и Боливии.
    Первым делом нам надо найти человека, который проводил бы нас к реке. Табличка на офисе местной таможни обнадеживает: "Серивис Миравово Класа и Сациальная Бизапасность". Но с документами на машины возятся все утро. Пока мы ждем, маленький лаосец с чересчур аккуратным пробором забирает наши паспорта.
    Он изучает их так, будто паспорт – контрабанда подороже опиума, который все еще разводят на вырубках в джунглях. Вонг Атхит, как выясняется, бывший учитель математики. Он ушел из школы, чтобы водить немногочисленных туристов, которые решаются приехать в закрытое от любопытных взоров коммунистическое государство. Может ли он указать нам путь к реке? "Врать не буду, я попытаюсь", – усмехается он и ведет экспедицию из Саваннакхета по шоссе №9, которое плутает по вьетнамским джунглям. "Карты бесполезны. GPS утверждает, что Ксе Ной к северу отсюда", – говорит Саймон Дэй, бывший пожарный из Сюррэя, глава экспедиции. При первой же возможности мы поворачиваем налево, в деревню Атсапхангтхонг.
    Лаос размером с Англию, но его населяют всего 2,3 миллиона человек, а значит, огромные участки джунглей необитаемы. Мы едем на север два часа, прежде чем натыкаемся еще на одну деревню - Пхон Пенг. Там мы решаем разбить палатки на рисовом поле. Так заканчивается наш первый день. И хотя Дэй с неохотой признается в этом, реку мы не смогли даже обнаружить, не говоря уже о том, чтобы перебраться через нее. "Она всего в нескольких километрах от нас, но здесь так много дорог… и невозможно угадать, по какой надо ехать".


    У Вонга имеется план: "Давайте спросим старейшину деревни". У местного аксакала – поддельный хондовский мотоцикл китайского производства и жалованье три фунта в месяц. Столько стоит должность мэра Пхон Пенга. Может ли он показать нам реку? Нет, не может, но знает человека, который может. Бункхеуя Пхенгвилэй когда-то работал в ЦРУ и наводил американские бомбардировщики на партизан, которые во время войны во Вьетнаме снабжали Вьетконг контрабандой. "Вам нужно вернуться к цементному заводу, – говорит он, запивая жареную коричневую лягушку рисовой водкой лаолао. – Потом поворачивайте налево и езжайте прямо. Это хорошая река. Там можно поймать много рыбы на ужин".
    Я ложусь спать с уверенностью, что реку мы найдем, но выспаться нам не светит. От влаги воздух снаружи так густ, что его можно жевать. Приходится дышать этим киселем, но открывать окошко палатки нельзя – на рисовых полях полно москитов, пиявок и даже змей. Крайт – очень ядовитая змея в яркую полоску – совсем недавно проползла у меня прямо под ногами. Обливаясь потом, лежим с открытыми газами.
    В семь часов утра мы находим цементный завод. Служащий комитета по лесоводству говорит нам, что сведения осведомителя ЦРУ ненадежны. Мы должны ехать обратно к Пхон Пенгу и продолжать искать оттуда. Дэй перебивает его: "GPS с агентом согласен, и мне это подходит", - улыбается он.
    Discovery – не самая легкая машина, но благодаря двигателю V8 он легко бежит по рисовым полям и зыбким деревянным мостикам. Однако, хоть продвигаемся мы быстро и без приключений, скоро становится ясно, что едем мы куда глаза глядят. Останавливаемся на базаре в Асапхоне – скорректировать направление. Конг, мясник 38 лет, велит нам "ехать по дороге". Да, но по какой? "По той, которая ведет к деревне". К какой деревне? "Той деревне". Через час мы доезжаем до деревни, но решаем больше не задавать вопросов. GPS обещает 32 километра до Ксе Ноя, поэтому мы продолжаем путь, пока не упираемся в школу Сомхонг. Старший учитель предлагает нам ехать дальше, но предупреждает, что дорога подходит только для так-так (крошечного трактора, на котором пашут рисовые поля). Как и предыдущий абориген, он сильно ошибается. Ширины дороги для Discovery вполне хватает, и лианы над ней болтаются достаточно высоко, чтобы не сшибать закрепленные на крыше велосипеды.

    На этот раз проблема в погоде - в тропиках она меняется за одну минуту. Ветер стремительно нагоняет грозовые тучи. Он так силен, что вскоре срывает с крыши антенну GPS. Крупный дождь грохочет по металлу и превращает колею в бурлящие потоки. Я поднимаю подвеску и переключаю Terrain Response с "Гравия" на "Грязь/Глубокая колея". Discovery, подрагивая, взбирается по склону, цепляясь за оплывающую под колесами почву. На спуске в долину по склону, который превратился в водопад, Hill Descent Control берет управление на себя и спускает машину вниз как на лифте.
    "Мы подъезжаем", – говорит главный механик Пол Дюбок, вычислив долготу и широту. Как бы не так! Хриплый голос Дэя в рации перекрывает грохот ливня: "Черт! Дорога кончилась! Куда дальше – непонятно". В пелене дождя мы выезжаем на поляну и видим, как Дэй и директор соревнований G4 Ники Дэйвис рыщут по кустам, надеясь разыскать хоть какую-нибудь тропу. "Безнадежно. Клубок с путеводной нитью размотался", – хмурится Дэй.
    Мы ехали без остановки семь часов и полны решимости найти дорогу до сумерек. Обедаем на ходу и снова едем в деревню Пхон Пенг, где встретили человека из ЦРУ. Но теперь мы интересуемся в каждой деревне: "Кто-то здесь может показать дорогу к реке?" Ясно, что подобрались к ней мы уже совсем близко, потому что все пальцы показывают в одном направлении. Но ни один из нас не готов повернуть оглобли туда, куда они тычут... Наконец в деревне Набака мы встречаем местного рыбака.

    "А, река? Я покажу вам". Дэй улыбается первый раз за весь вечер, но его улыбка быстро сменяется гримасой разочарования. "Но переправиться вы не сможете ", – продолжает рыбак. Тишина... Почему? " Моста нет, а для машин там слишком глубоко".
    Солнце уже едва розовеет сквозь шатер джунглей. Через полчаса будет совсем темно, поэтому разбиваем лагерь на поляне в стороне от дороги. Паста с тунцом отличная, есть даже вино, но разговаривать никому не хочется. До реки мы не доехали, а осталось у нас всего 24 часа. Запиваем таблетки от малярии вискарем и, умывшись потом, укладываемся спать.
    Наутро выходит, что наш рыбак оказался прав. Проковыляв по пыльной дороге, находим подобие переправы, но для машин здесь и правда слишком глубоко. Зато мы находим другого рыбака и пытаем его про место, где река уже и мельче. "Каэджон", – отвечает он. "Деревня выше по течению", – объясняет наш гид. Едем туда… Съезд к очередной переправе так крут и изрезан глубокими колеями, что Discovery очень долго сползает на берег.
    Парни срезают бамбуковые палки, заходят в воду и, отбиваясь от пиявок, измеряют глубину. "Переключаемся в режим «Камни/Ползком» и поехали", – кричит Дэй. Кажется, что мосты Discovery гнутся и обвиваются вокруг каждого валуна. На полпути автомобиль ухает в яму, но тяги хватает, чтобы выбраться обратно на камни. Я резко поворачиваю направо к берегу.

    Но это еще не конец. Грязный глинистый выезд так крут, что приходится включить пониженную, опять выбрать “Грязь/Колея”, воткнуть вторую, набрать обороты и надеяться, что кривая момента вывезет. "Если застрянешь, назад не сдавай, а то опрокинешься", – подбадривает Дэй. Слава Богу, V8 справляется отлично. По ветровому стеклу, по крыше скрежещут ветки и лианы, но мы все же взбираемся наверх, а следом за нами - оба Defender.
    От Каэджона, дорога ведет в долину Махаксай. Вокруг высятся заросшие деревьями и окутанные туманом известняковые горы – похоже на берлогу Скараманги из фильма "Брильянты навсегда". В складках моей футболки - туча насекомых: когда я останавливаюсь отряхнуться, с меня слетает целый рой. Но на такие мелочи уже никто не обращает внимания. Мы почти приехали!
    Заправляемся возле аптеки (местный эскулап нацеживает нам подозрительно красного бензина из гигантской стеклянной бутыли), пересекаем последний участок дельты Меконга и тормозим у отеля "Меконг". Здание в советском стиле с колоннами стоит рядом с пограничным переходом из Лаоса в Таиланд. Юная пограничница спрашивает меня: "Цель приезда?" Я отвечаю: "Река". Она улыбается и, показывая в окно на катящего свои бурные воды старину Меконга, отвечает: "Месье, вы нашли то, что искали!"

 Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться.
Первый раз у нас? — Тогда регистрируйтесь.