Cizeta (Чизета) — итальянская компания, созданная для производства самого совершенного суперкара в мире.
История марки начинается в 1980 году. У истоков компании стояли два конструктора из Италии - Джорджио Мородера и Клаудио Дзамполли. В середине 1980-х они загорелись мыслью о создании поистине уникального суперкара, поражающего воображение того времени своими характеристиками, инновационными идеями и бесконечной роскошью.
Для разработки нового автомобиля были привлечены не только лучшие силы итальянского автомобилестроения, но и великие дизайнеры того времени. В качестве руководителя дизайнерским отделом компании был приглашен легендарный Марчело Гандини, на счету которого были такие работы как Bugatti EB110, Lancia Stratos и Lamborghini Countach. Во всех этих моделях отчётливо видна его рука: чрезвычайно сдвинутая вперёд кабина, форма задних колёсных арок, утопленные боковые окна.
В 1988 году на автосалоне в Женеве был представлен первый прототип Cizeta Moroder черного цвета, появление которого вызвало бурю эмоций в автомобильном мире. Это был стильный и безумно привлекательный автомобиль с плоским и одновременно широким кузовом, черты которого напоминали знаменитое авто Lamborghini Diablo.
В 1991 году в свет вышла обновленная модель Moroder V16T, названная в народе чудом техники и дизайна. Автомобиль обладал поистине фантастическими техническими характеристиками и, безусловно, качественно выделялся на фоне конкурентов. 16-цилиндровый V-образный двигатель объемом в 6 литров развивал мощность в 520 лошадиных сил, что позволяло ускоряться с места до "сотни" всего за 4 секунды и развивать максимальную скорость в 327 км/ч. Такие показатели заставляли даже настоящих фанатов высокой скорости не скупиться на восторженные отзывы. С точки зрения комфорта Moroder V16T также сильно выделялся среди конкурентов. Фото модели представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.
Суперкар имел полностью алюминиевый кузов, единственной деталью из углеволокна была приборная панель. Двойная перегородка между двигателем и салоном из натуральной кожи обеспечивала хорошую термо- и звукоизоляцию даже на скоростях свыше 200 км/ч.
Однако стоимость автомобиля оказалась слишком уж высокой. Далеко не каждый миллионер мог позволить себе потратить более 600 тыс. долларов на четырехколесное транспортное средство. Именно поэтому модель Moroder V16T так и не прижилась на автомобильном рынке того времени, оставаясь непревзойденным шедевром итальянского производства автомобилей.
Первоначально компанией Чизета было запланировано выпускать по 60 автомобилей в год, но этим планам не суждено было сбыться. В 1994 компания была закрыта. Всего за период ее существования было построено 9 автомобилей, два из которых принадлежат султану Брунея. В следующие несколько лет было закончено еще два автомобиля - Coupe и Spyder.
После закрытия фирмы Клаудио Дзамполли переехал в США и организовал новое предприятие в Калифорнии под названием Cizeta Automobili USA. Он занимается осмотром и текущим ремонтом экзотических автомобилей, а параллельно по требованию занимается сборкой машин марки Cizeta V16T.
Так компания прославилась самой короткой историей, самой дорогой маркой автомобиля и одним из самых мощных двигателей.
Несмотря на то, что в настоящее время автомобили под маркой Cizeta не выпускаются, поклонники автопроизводителя сохранили надежду на то, что великие инженеры вернутся к работе, и модельный ряд компании пополнится новыми моделями. В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru Вы сможете пообщаться с поклонниками марки и обсудить интересные факты из истории производителя.