История
Citroen ZX
Благодаря этому автомобиль пользовался
огромной популярностью.
Первый Citroen ZX сошел с конвейера 16 марта 1991 года. Первоначально была предусмотрена всего одна модификация ZX с кузовом 5-дверный хэтчбек. Однако уже через год появился трехдверный вариант, а в 1993 году модельный ряд пополнился универсалом ZX Break. В июле 1994 года был произведен рестайлинг, в результате которого были устранены все конструктивные недостатки авто.
Выпускалась также специальная гоночная версия Citroen ZX Rallye Raid с кузовом из кевлара и углепластика.
Выбор двигателей для Citroen ZX был очень широким: в разные годы автомобиль оснащался
бензиновыми моторами 1.1 (60 л. с.), 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.), 1.8 (103 или 112 л. с.), 1.9 (130 сил)
и 2.0 л мощностью 123–167 л. с. Дизель объемом 1,9 литра развивал 65–91 л. с. Более подробные
технические характеристики и фото Ситроен ЗетИкс представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
Колесная база в 2540 мм обеспечивает поразительный простор и комфорт внутри Ситроен ЗетИкс,
о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Задний диван некоторых моделей ZX обладает способностью двигаться взад-вперед, таким образом регулируя объем багажного отделения, - уникальное решение по тем временам. Присутствует в Citroen ZX и традиционное французское решение размещать запасное колесо под днищем багажника.
Отдельное внимание стоит обратить на строение подвески Ситроен ЗетИкс. Передняя представляет возможность без проблем проходить повороты даже на большой скорости и с минимальными кренами.
Что касается универсала ZX Break, то его по праву можно назвать одним из самых удачных в гольф-классе тех лет. Дополнительные 20 см длины по сравнению с базовым хэтчбеком пошли впрок: объем багажника составляет 490/1580 литров против 325/1145 литров у хэчтбека. Автомобиль действительно очень просторный, неплохо оснащен, у него великолепная обзорность и хорошая экономичность: даже самая мощная бензиновая версия в среднем потребляет 9,4 л/100 км.
Имея подушки безопасности, ABS, усилитель руля, электропакет (часть опций входила в базовую комплектацию), автомобиль пользовался неплохим спросом — до 1998 года, когда модель покинула европейский рынок, уступив место хэтчбеку.
В 1992 году сборка Citroen ZX под именем Fukang началась в Китае, производством занималось совместное предприятие Dongfeng-PSA. Позднее на базе хэтчбека был спроектирован седан Citroen Elysee, а платформа машины послужила основой для создания нескольких китайских автомобилей.
В автомобильном клубе Citroen на сайте auto.dmir.ru Вы сможете ознакомиться с отзывами владельцев, а также узнать о всех тонкостях эксплуатации моделей марки.