История
Citroen Xantia
Если посмотреть на фото модели в профиль, то кузов больше напоминает седан благодаря характерной форме пятой двери и короткому заднему свесу. В 1995 году появилась версия Break с кузовом универсал. Дизайн обеих машин, в разработке которого принимали участие мастера студии Бертоне, был выполнен в экстравагантном фирменном стиле Citroen.
В 1997 году был проведен рестайлинг. Он коснулся как внешности, так и технических характеристик Xantia. Незначительно обновилась передняя часть кузова, поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель. В расширенных колесных арках разместились большие 15-дюймовые колеса. Обновленный Ситроен Ксантия подрос в размерах: хэтчбек стал длиннее на 80 мм (общая длина 4520 мм), а универсал - на 50 мм (4710 мм). Основное преимущество универсала перед хэтчбеком – багажник, вместимость которого увеличивается с 512 до 1690 л при сложенных задних сиденьях.
Изначально гамма бензиновых агрегатов Citroen Xantia состояла из моторов 1.6, 1.8 и 2.0 (88–150 л. с.), а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 150 л. с. В 1997 году на автомобиль начали устанавливать V-образный шестицилиндровый двигатель объемом три литра, развивающий 190 сил. Дизель 1.9 мог быть как с турбонаддувом (76–91 л. с.), так и без него (71 л. с.), а 2,1-литровый турбированный дизель развивал 109 лошадиных сил. В 1998 году появилась модификация Citroen Xantia 2.0 HDi с турбодизелем нового поколения мощностью 92–109 л. с.
Все модели Ситроен Ксантия оснащались гидропневматической подвеской, позволяющей изменять дорожный просвет автомобиля и поддерживать кузов в постоянном положении, независимо от загрузки. У дорогих версий модели была активная подвеска с автоматическим изменением характеристик.
Роль привычных пружин и амортизаторов на Xantia выполняли четыре гидросферы (по штуке на каждое колесо), разделенные диафрагмой на две емкости: одна заполнялась сжатым азотом, а другая - гидравлической жидкостью LHM. Корректоры высоты передних и задних колес, получая сигналы от датчиков, увеличивали или уменьшали давление в системе передних и задних гидравлических стоек, тем самым обеспечивая стабильное положение кузова над дорогой. Citroen Xantia считается одной из самых удачных разработок фирмы, что подтверждают высокие объёмы продаж не только во Франции, но и в Европе. В 1994 году Ксантия завоевала звание «Лучшего авто Великобритании».
После прекращения производства Ксантии в Европе в 2001 году, ее выпуск продолжался в Иране до 2010 года. Если Вы решили купить автомобиль французского производителя, то в автомобильном клубе Citroen на сайте auto.dmir.ru Вы сможете ознакомиться с отзывами владельцев, а также узнать о всех тонкостях эксплуатации моделей данной марки.